Кузырова Найля
Проект в младшей группе «Пестушки-Говорушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный проект
«По подготовке дошкольников к обучению грамоте в детском саду»
в разновозрастной группе «Росинка»
на тему: “Пестушки - Говорушки”
(развитие речи детей раннего возраста средствами фольклора)
2 слайд. Актуальность
Существенную роль в процессе развития речи детей дошкольного возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор. Именно фольклорные произведения характеризуются богатством, наполненностью, яркостью речи, интонационной выразительностью. Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребёнок. Устное народное творчество представляет собой прекрасный речевой материал, который можно использовать в непосредственно образовательной и в совместной деятельности. Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.
Публикация «Проект в младшей группе „Пестушки-Говорушки“» размещена в разделах
3 слайд. Проблема:
В семьях все меньше и меньше знают произведения устного народного творчества, родители помнят лишь несколько наиболее распространенных потешек "Сорока - белобока. ". «Ладушки», не используют развивающий потенциал народных произведений, в том числе и для развития речи. Отсюда вытекает проблема разобщенности действий педагогов и родителей в вопросах познавательного – речевого развития детей младшего возраста через знакомство с произведениями русского народного творчества. Для решения задач речевого развития был разработан проект «Пестушки-говорушки».
4 слайд. Тип проекта :познавательно-творческий.
Продолжительность: долгосрочный.
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
5 слайд. Цель проекта :создание оптимальных условий для развития речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных форм.
Задачи проекта :
Формировать раннее восприятие звуковой культуры речи на основе ритмико-мелодической структуры языка в малых формах фольклора.
Развивать слуховое внимание, понимание речи, звукоподражание.
Воспитывать интерес к художественной литературе, формировать способности к целостному восприятию произведений разных жанров, усвоению содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него.
Воспитывать на основе устного народного творчества положительного отношения к совместной деятельности в режимных моментах.
Объединять усилия воспитателей и родителей в вопросах речевого развития посредством активного использование произведений русского народного творчества.
Систематизировать работу по использованию произведений устного народного творчества для формирования у малышей речевой активности, первоначальных навыков речевой деятельности, интереса к фольклорным произведениям.
Подобрать и составить картотеку произведений русского фольклора для использования в совместной деятельности воспитателя с детьми, при организации режимных моментов.
Составить перспективный план, интегрируя произведения малого фольклорного жанра в образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
6 слайд. Ожидаемые результаты проекта :
Установление доверительных отношений между ребенком и педагогом.
Подборка консультаций для родителей «Использование устного народного творчества в развитии речи детей».
Составление картотеки произведений малого русского фольклора для детей младшего возраста.
Пополнение детской библиотеки книгами и иллюстрациями к русским народным песенкам, потешкам, пестушкам.
Повышение интереса и эмоциональной отзывчивости детей к устному народному творчеству.
Заинтересованность родителей в вопросе использования малых фольклорных форм в речевом развитии детей в домашних условиях, повышение желания разучивать с детьми потешки, пестушки, загадки и объяснять им их смысл.
7 слайд. Продукты проекта :
Оформление уголка для родителей “Фольклор в вашей семье” Фотовыставка “Мамины помощники”.
Методические рекомендации «Использование устного народного творчества в развитии речи детей», изготовление лэпбука.
Изготовление пособий, дидактических игр “Собери картинку”. “Уложим куклу Катю спать”, “Чьи детки” и др.
Оформление информационного стенда на темы: «Любимые книги наших малышей», «Читаем вместе с малышом» и др.
Презентация проекта.
Перспективное планирование по данной теме.
8 слайд. Этапы реализации проекта :
Вводный.
Цель:знакомство с семьей ребенка для установления контакта.
Подбор произведений русского фольклора для использования в режимных моментах, НОД, на прогулках (картотеки).
Оформление информационного стенда на темы: «Любимые книги наших малышей», «Читаем вместе с малышом», «Фольклор в жизни малыша» и др.
Организация развивающей среды в группе (музыкальный уголок, кукольного театра, игровые зоны, и пр.)
9 слайд. Основной.
Цель:реализация проекта согласно плану.
Содержание: Игровая деятельность (русские народные подвижные игры)
НОД (речевые игры, пальчиковые игры).
Заучивание потешек, закличек, поговорок.
Прослушивание русских народных сказок.
Участие детей в развлечении «В гостях у бабушки Матрены».
10 слайд. Заключительный.
Цель:подведение результатов проекта.
Содержание:
Создание презентации по итогам работы над проектом. Участие детей в фольклорных праздниках и развлечениях «В гостях у бабушки Матрены». Изготовление лэпбука «Играй- речь развивай».
11 слайд. Совместная деятельность с детьми
Чтение, обыгрывание, рассказывание потешек.
Беседы по содержанию потешек.
Дидактические и развивающие игры: «Чей домик?», «Кто в домике живет?», «Угадай и собери», развивающее лото «Животные и птицы». Чтение потешек: «Баю-бай», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе, к деду», «Водичка-водичка», «Петушок», «Как по снегу, по метели трое саночек летели», «Чики-чики-чикалочки», «Как у нашего кота», «Улитка, улитка!», «Киска, киска, киска брысь», «Божья хороша».
Рисование пальчиками («У меня живет козленок», «Идет дождь», «Снежинки как пушинки») и ладошками («Петушок», пластилиновые заплатки (Осень, цветы, ёлочка).
Театральная деятельность. Обыгрывание потешек “Кисонька, мурысонька”, “Улитка, улитка”, “Солныщко– ведрышко”… «Мишка».
12 слайд. Совместная деятельность с родителями
Чтение потешек детям дома.
Заучивание потешек вместе с детьми.
Организация выставки“Мамины помощники”.
Изготовление лэпбука «Играй- речь развивай».
13 слайд. Взаимодействие с педагогами ДОУ
Совместно с муз. руководителем проводим музыкальные занятия с использованием потешек. Помощь в оформлении и проведении театрализованных постановок.