Мария Маслова
Проект в младшей группе «Потешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Прект в младшей группе «Потешки»
Продолжительность:
краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта:
дети группы, воспитатели, родители.
Тип проекта:
познавательно – игровой.
Предполагаемый результат:
- развитие личности ребенка, как духовно-богатого активного участника проекта;
- создание благоприятных условий для реализации проекта.
Публикация «Проект в младшей группе „Потешки“» размещена в разделах
- Потешки для детей
- Потешки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Актуальность проблемы.
Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь детей, формирует отношение к окружающему миру, играет неотъемлемую роль в его развитии. Использование народных произведений в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, а также влияет на успешность его общего развития в дошкольный период.
Цель:
знакомить детей с жанром русского народного творчества, а именно с потешками, воспитывать любовь и заботу к книге.
Задачи:
-развивать речевой слух детей;
- внимательно рассматривать иллюстрации;
- вызвать интерес к русским народным потешкам;
-слушать и отвечать на вопросы воспитателя;
-учить улавливать выразительность и интонацию речи воспитателя;
- развивать мышление, умение вместе проговаривать знакомые строки потешек;
- вызвать у детей эмоциональный отклик;
- побуждать детей к игровой деятельности проекта.
План работы по подготовке проекта
- подобрать необходимый материал, согласно возрасту детей;
- подобрать иллюстрированный материал к фольклорным произведениям;
- создать фотовыставку по проекту.
Совместная деятельность с детьми.
1. Чтение, обыгрывание, рассказывание потешек.
2. Беседы по содержанию потешек.
3. Заучивание потешек.
4. Изготовление и рассматривание альбома «Любимые потешки».
5. Дидактические и развивающие игры.
6. Продуктивная деятельность детей: рисование, лепка, конструирование.
7. Театральная деятельность – обыгрывание потешек.
Совместная деятельность с родителями.
1. Чтение потешек детям дома.
2. Заучивание потешек вместе с детьми.
3. Участие в подборе иллюстраций по ознакомлению с потешками.
4. Создание фотовыставки.
5. Консультация для родителей : «Почитай мне книжку, расскажи мне сказку, подари любовь…»; «Режим дня вместе с потешками»; «Потешки помощницы»….
Этапы и формы работы
Размещение в книжном уголке книжек – малышек с потешками. Учим детей рассматривать книги и иллюстрации.
Утренняя гимнастика («Потешки в гостях у малышей») и пальчиковые гимнастики («Коза рогатая»; «Будут пальчики вставать»). Развиваем мелкую моторику пальцев и кистей рук. Укрепляем мышцы, создаем бодрое, жизнерадостное настроение.
Непосредственно образовательная деятельность. Лепка «Улитка». Вызвать у детей интерес к лепке, развитие мелкой моторики рук и кистей; учить лепить улитку путем сворачивания столбика, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию «Путешествие с потешкой» Познакомить с новой потешкой, вызвать радостное настроение; обучить детей выбирать объекты заданных цветов, развивать мелкие движения кисти.
Непосредственно образовательная деятельность. Конструирование «Домик собачке». Формировать умение сооружать постройку по образцу; развивать умение различать и называть основные формы строительного материала, тренировать у детей навык конструирования.
Рассматривание иллюстраций художника Ю. Васнецова к потешкам. Познакомить детей с художником и его иллюстрациями к потешкам.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек». «Потешки на фигуре». «Узнай потешку».
Подвижная игра «Большие ножки…» «Идет коза рогатая». «Гуси-гуси…». Учим детей выполнять движения соответствующие тексту.
Непосредственно образовательная деятельность. Чтение потешки «Киска – киска». Учим ребят по иллюстрации узнавать потешку и рассказывать ее.
Непосредственно образовательная деятельность. Рисование «Зернышки для петушка». Развиваем мелкую моторику пальцев и кистей рук.
Чтение потешек для развития культурно – гигиенических навыков «Водичка, водичка…», «Мыло душистое…»
Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию «В гости к Маше». Создаем радостное настроение.
Итог проекта:вызвать у детей радость от прослушивания потешки, желание послушать ее еще и участвовать в рассказывании.
Обогатить эмоциональное, речевое и двигательное развитие детей; развивать понимание разговорной речи, сочетающей со стихотворным текстом.
Создание совместной фотовыставки с родителями нашей группы :"Любимая потешка моего ребенка"