Лучший педагог года

Проект в младшей группе «С чего начинается Родина»

Диана Шурыгина
Проект в младшей группе «С чего начинается Родина»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина

Актуальность проекта : Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему селу.

ПОЯСНИТЕЬНАЯ ЗАПИСКА

Публикация «Проект в младшей группе „С чего начинается Родина“» размещена в разделах

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей Родины.

Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке – это корни связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

У каждого народа свои сказки и все они передают от поколения к поколению нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведение устного народного творчества не только формирует любовь к традициям своего народа, но и способствует развитию личности в духе патриотизма.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, селом, а затем и страной, ее столицей и символами.

Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатели группы.

Цель проекта : формирование у детей нравственно – патриотических чувств; формирование духовно – нравственного отношения к своему дому, семье, детскому саду, родному селу.

Задачи проекта :

1. Воспитывать любовь к своему дому, семье, детскому саду, родному селу.

2. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для дома, семьи, детского сада и села.

3. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

4. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

5. Соблюдать права ребёнка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважение права на собственность.

6. Способствовать активному сотворчеству детей и их родителей, делая упор на совместную деятельность дома, в детском саду.

Тип проекта : познавательно-творческий.

Срок проекта : долгосрочный, 1 год.

Участники проекта : педагоги, дети, родители.

Место проведения: МКДОУ № 8 «Матрешка»

Формы работы с детьми и родителями :

Беседы; занятия; рассматривание семейных альбомов, иллюстраций;

выставки детских работ по проекту «Вместе дружная семья» в ДОУ;

заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью; творческая речевая деятельность; утренники, развлечения, конкурсы; дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту «Вместе дружная семья»; создание мини-проектов;

с родителями.

Беседы, консультации, родительские собрания по темам проекта; анкетирование; дни открытых дверей; Фотоконкурсы; праздники.

Тематический план работы по нравственно- патриотическому воспитанию детей второй младшей группы.

Сентябрь «Я и мое имя»

*Беседа «Для чего человеку имя

*Игра «Назови ласково».

*Игра «Кто Я?»

* Составление рассказов: «Я люблю, когда…», «Я боюсь, когда…».

*Чтение сказки «Волк и семеро козлят».

*Родительское собрание. «Воспитание патриотических чувств у дошкольников».

*Выставка детских работ.

Октябрь - Ноябрь «Моя семья»

*Рассказы детей о членах своей семьи.

*Выставка семейных фотоальбомов.

*С/р игра «Семья»

*Заучивание потешки «Расти коса до пояса»

*Беседа «Что значит любить родителей

* «Каждый при деле» - домашние обязанности членов семьи.

* Разыгрывание ситуаций: «Как поднять настроение маме?», «Праздник в семье», «Вечер в семье».

*Заучивание стихотворений и потешек о зиме.

*Круглый стол «Патриот воспитывается с детства».

* Изготовление фотоальбомов: «История моей семьи».

* Консультация: «Как научить детей охранять природу».

* Встреча с интересными людьми: полицейский.

*Выставка детских работ по теме «Моя семья».

*Участие родителей в групповых занятиях «Семейные традиции».

*Совместный поход родителей с детьми в осенний лес.

Декабрь «Любимый детский сад»

*Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

*Беседы «Моя группа», «Мои друзья».

*Изготовление поделок из природного материала.

* Встреча с интересными людьми: повар, медсестра.

*Заучивание потешек.

*С/р игра «Детский сад».

* Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс: анкета для родителей, определяющая их отношение к патриотическому воспитанию детей.

Январь «Мои друзья»

* Беседы с детьми: «Мои друзья», «С кем я дружу».

* Игры: «Ласковые слова», «Назови ласково».

* Разыгрывание ситуаций: «Ссора», «Как помириться?»

*Чтение и разучивание стихов о дружбе.

*Консультация для родителей : «Воспитание любви к родному городу в семье и детском саду».

*Презентация книг, статей из газет и журналов на тему патриотического воспитания детей.

Февраль «Наши защитники»

*Беседа с детьми о папе, с рассматриванием фотографий.

*Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».

*Изготовление подарков для пап

*Рисование «Самолеты летят».

*Заучивание песен и стихов об армии

*С/р игра «Мы солдаты»

*Круглый стол на тему «Прогулки с детьми по родному селу».

*Привлечение родителей к созданию альбома «Наша армия родная».

*Выставка детских работ на тему «Мы защитники».

Март «Моя мама»

*Беседа с детьми о своих мамах.

*Изготовление подарков для мам.

*Аппликация «Красивое платье для мамы».

*Разучивание песен и стихов о мамах, бабушках.

*С/р игра «Дочки – матери».

*Консультация для родителей : «Совместный труд сближает взрослых и детей», «Воспитание юного патриота в семье».

*Привлечение родителей к проведению развлечения «А ну-ка девочки, а ну-ка мальчики»

Апрель «Моя улица»

* Беседы с детьми: «Мой адрес», «Улица, на которой я живу».

*Рассматривание фотографий с улицами города

*Экскурсия по улицам, прилегающим к детскому саду.

*Рисование «Моя улица».

* Встреча с интересными людьми: учитель.

*Участие в выставке «Подарок ветерану» -совместная деятельность детей и родителей.

* Наглядная информация: «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне».

Май «Мое село»

*Беседа «Село, в котором я живу».

*Рассматривание фотографий «Наше село»

*Рисование или аппликация «Флаг моего села»

*Конструирование «Дом, в котором мы живем»

*С/р игра «Автобус»

* Встреча с интересными людьми: библиотекарь.

*Изготовление альбома «История родного села».

*Памятка для родителей : "Известные люди о воспитании любви к Родине».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта.

Центральную роль в гражданском обществе занимает личность гражданина.

Ключевую роль играет семья, т. к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др.

Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».

Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.

Одним из решений патриотического воспитания становится организация единого воспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в ДОУ и семье.

Публикации по теме:

Долгосрочный широкомасштабный проект «С чего начинается Родина»Долгосрочный широкомасштабный проект «С чего начинается Родина» дорогие друзья! хочу поделиться с вами своей работой, начатой с детьми младшей группы, продолженной в средней, старшей и подготовительных.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Город, с чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» «С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре, С хороших.

Конспект НОД в старшей группе «С чего начинается Родина» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «С чего начинается родина.» Цели: дать детям представление,.

Конспект ООД в младшей разновозрастной группе «С чего начинается Родина» Конспект ООД в младшей разновозрастной группе «С чего начинается Родина» Цели: - познакомить детей с культурными местами, достопримечательностями,.

Конспект НОД с элементами геокешинга в старшей группе «С чего начинается Родина» Конспект НОД «С чего начинается Родина» с элементами геокешенга. (старшая группа) Цель: Создать условия для патриотического воспитания.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина». Средняя группа Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина.» средняя группа. Подготовила воспитатель средней группы Чигрик.

Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» МАДОУ «Детский сад» №104 комбинированного вида Тема: «С чего начинается Родина» Проект по патриотическому воспитанию детей старшего.

Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» (старшая логопедическая группа №10 «Пчёлка») Подготовила:.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе 1. Вид проекта Творческо-информационный 2. Участники проекта: • Дети старшей группы №5 • Родители • Воспитатель 3. Общая характеристика.

Проект «С чего начинается Родина» в первой младшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «С чего начинается Родина»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 21:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД