Получи документы

Проект в младшей группе «Весна пришла, весна пришла!»

Александра Игнатенко
Проект в младшей группе «Весна пришла, весна пришла!»

Проект в младшей группе

"Весна пришла, весна пришла!"

Воспитатель: Игнатенко А. Н.

Вид проекта : познавательно - исследовательский

Сроки реализации проекта : 01- 30 апреля 2019 года

Участники : дети младшей группы "Ягодка", воспитатель, родители.

Публикация «Проект в младшей группе „Весна пришла, весна пришла!“» размещена в разделах

Проблема:

В современном мире даже выходные дети и родители проводят не на природе, любуясь её красой, наблюдая за происходящими изменениями, обогащая и дополняя её красоту своей заботой, а у телевизора или компьютера.

В связи с этим у детей не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи у детей не сформированы знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания.

Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.

Задачи:

1. Расширять представления о характерных особенностях весенней природы.

2. Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.

3. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе

экспериментирования.

4. Формировать представления о безопасном поведении весной.

5. Учить отражать полученные впечатления в разных непосредственно- образовательных и самостоятельных видах деятельности детей.

6. Развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение,

коммуникативные навыки.

7. Воспитывать бережное отношение к природе.

8. Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.

Предполагаемые результаты:

Расширение кругозора детей и пополнение знаний детей о весне, её признаках, как о времени года.

Развитие познавательного интереса к изучению природы.

Развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности.

Развитие связной речи, обогащение словаря.

Воспитание бережного отношения к природе и животному миру.

Поднять уровень информированности и интереса родителей на тему «Весенняя пора».

Участие в жизни группы родителей : изготовлении солнышек и буклетов «Народные приметы о весне».

Поднять интерес к совместной работе с детей и родителей.

Основные методы и формы реализации проекта :

Определение темы, постановка цели и задачи.

Определение методов и приемов работы.

Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

Дидактические и сюжетно - ролевые игры.

НОД, беседы.

Рассматривание иллюстраций, открыток.

Использование и просмотр презентаций: «Весна», «Первые весенние цветы», «Весенние зарисовки», «Перелетные птицы» (ноутбук)

Рассматривание иллюстраций о весне, перелетных птицах, насекомых составление описательных рассказов.

Беседы: «Весенняя пора», «Деревья и кустарники весной», «Труд людей весной», «Весенний лес», «Перелетные птицы», «Первые весенние цветы», «Для чего нужны скворечники», «Первоцветы», «Ледоход».

Цикл наблюдений: «Кто помогает деревьям расти?», «Почему разные почки на деревьях растений», «Чем отличается елочка от березки весной, «Насекомые весной», «Как ведут себя птицы весной,

Наблюдение за состоянием погоды: за небом, за снегом, за деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны. (сосульки, ледоход, прогалины).

Пословицы, поговорки, загадки о весне.

Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Пришла весна…», «Если снег повсюду тает…» Е. Карганова, «Март», В. Берестов «Подснежники», «Возвращаются певцы» Г. Ладанщиков, «Весна», И. Токмакова «Весна», С. Маршак «Пришла весна…».

К. Льдов «Ласточка», Л. Аграчёва «Весело аукнула», М. Борисова «Песенка капели», Потешка «Весна, весна красная, Скребицкий Г. «Весна в лесу»

Физкультминутки:

«Подснежники просыпаются».

«Весна пришла»

Проведение подвижных игр на прогулке:

«Солнечные зайчики»

«Медведь»

«Птички в гнездышках

«Солнышко и дождик»

Дидактические игры: «Подбери картинку», «Разрезные картинки»

«Когда это бывает?», «Приметы весны»

Пальчиковые игры:

«Весна», «Подснежник».

Сюжетно-ролевая игра

«Семья готовится к весне»

Наблюдения за деревьями, кустарниками, молодой травкой.

Отгадывание загадок.

Продукт проектной деятельности :

Детские рисунки на тему «Весна»;

Выставка книг по теме «Весна», «Первые весенние цветы», «Перелетные птицы».

Цикл НОД на тему «Весна» ("Мимоза", "Солнышко", "Скворечник")

Вывод:

В рамках проекта работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширился кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями, научились делать конкретные простейшие выводы, поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.

Публикации по теме:

Детско-взрослый проект «Весна пришла» в старшей группе Смакотина Евгения Николаевна. Детско –взрослый проект «Весна пришла» Проект разработан для детей 5-6 лет Тип проекта: Информационно – познавательный.

Фотоотчет «Весна пришла» в младшей группеФотоотчет «Весна пришла» в младшей группе Здравствуйте, уважаемые родители, коллеги, гости моей странички. Рада всех приветствовать. Сегодня вашему вниманию, я бы хотела рассказать.

Конспект НОД в первой младшей группе «Пришла весна» ель: закрепить и обобщить знания о весне. Задачи: Формировать представление о доступных явлениях природы; Формировать представление о.

Конспект занятия «Весна, весна, весна пришла!» Тема: «Весна, весна, весна пришла» Цель: Закрепить и уточнить характерные признаки весны. Образовательные задачи: Выявить простейшие причинно.

Конспект НОД в первой младшей группе «Пришла весна» «Пришла весна» Цели. Знакомить с характерными признаками весны, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи. Активизировать.

Конспект НОД в младшей группе «Пришла весна» Конспект Интегрированной образовательной деятельности Во 2 младшей группе На тему: Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пришла весна». Программное.

Проект «Весна пришла» МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградской области Проект «Пришла весна» (младшая группа) Автор: Каленова Н. А. ,Наумова.

Развлечение «Пришла весна» во второй младшей группе Развлечение "Пришла весна" во второй младшей группе. Цель: Создание праздничного и радостного настроения у детей во время развлечения.

Развлечение в младшей группе «В гости к нам весна пришла» Развлечение в младшей группе «В гости к нам весна пришла» Авторы: Музыкальный руководитель Сафронова О. Г. Воспитатель: Хлюстова Е. Л..

Экологический проект «Вот весна красна пришла» во второй младшей группе Экологический проект на тему: «Вот весна красна пришла» во второй младшей группе Паспорт проекта. Актуальность: Ребенок должен вырасти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Весна пришла, весна пришла!»
Опубликовано: 12 мая 2019 в 14:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД