Ольга Айшапахова
Проект в младшей группе «Зима пришла!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
в младшей группе
«Зима пришла!»
Тип проекта – познавательно-исследовательский.
Возраст детей – 3-4 года.
Продолжительность - краткосрочный (неделя).
Цель проекта:
1. Расширять представления о зиме, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа.
2. Знакомить детей с характерными признаками зимы. Формировать навыки исследования предмета.
Публикация «Проект в младшей группе „Зима пришла!“» размещена в разделах
3. Создать радостное настроение от приближения Новогодних праздников.
Задачи:
1. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю и теплую одежду).
2. Формировать у детей умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды. Формировать потребность в чтении, как источник новых знаний об окружающем.
3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом.
4. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации. Развивать творческие способности.
5. Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами.
Подготовка к проведению проекта.
1. Подобрать методическую литературу по теме «Зима»
2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, настольные игры)
4. Совместно с родителями изготовить поделки и украшения к Новому году
Реализация проекта:
Социально коммуникативное развитие:
Беседы на темы: «Почему пришла зима?», «Признаки зимы», «Зимние забавы», «Как животные готовятся к зиме?», «Осторожно, лёд!»; «Как мы одеваемся зимой?», «Новогодние праздники».
Игровые ситуации: «Собираемся на прогулку» (закрепление навыков последовательного и правильного надевания одежды и обуви).
Пальчиковая гимнастика «Снегирёк», дыхательная гимнастика «Снежинка»
Дидактические игры «Когда это бывает?» «Назови ласково», «Найди ошибку»
Настольно-печатные игры «Разбери варежки», «Времена года».
Речевое развитие:
Чтение сказки «Снегурушка»,
Заучивание стихотворения И. Сурикова «Белый снег пушистый…», Я. Аким «Первый снег».
Заучивание стихов и песен к Новогоднему утреннику.
Познавательное развитие:
Наблюдение во время прогулок за :
• погодой (ясная, пасмурная, морозная, солнечная и т. д.,
• деревьями (голые, покрытые снегом,
• зимующими птицами (вороны, воробьи, сороки, синицы и др.)
Экспериментирование «Свойства снега и льда»
Художественно – эстетическое развитие:
Аппликация «Новогодняя гирлянда»
Лепка «Веселые снеговики
Рисование «Украсим рукавичку», «Мы слепили снеговиков»», «Новогодняя ёлка».
Физическое развитие:
Подвижная игра «Умная собачка»
Подвижная игра «Паровоз»
Малоподвижная игра «Карусель», «Пузырь», «Зайка серенький».
Работа с родителями:
Организовать с ребенком прогулку по зимнему парку, рассмотреть снежные деревья, снежинки на варежке.
- Выставка детских рисунков и поделок к Новому году.
- Подготовка к Новогодним праздникам, утреннику.
Итоги реализации проекта:
Обогащение предметно-развивающей среды группы (дидактические игры, настольно-печатные игры, папки-передвижки)
Выставка работ воспитанников группы и их родителей
Проведение Новогоднего утренника.