Лучший педагог года

Проект в младшей группе «Зимующие птицы»

Лебедева Ольга
Проект в младшей группе «Зимующие птицы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Парус»

г. Урень Нижегородской области

Участники проекта : дети младшей группы, родители, воспитатели

По доминирующему методу: познавательно – творческий.

По характеру содержания: ребенок и окружающий мир.

По характеру контактов: внутри одной возрастной группы (младшая группа).

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный (2 недели).

Составила воспитатель

Публикация «Проект в младшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

высшей квалификационной категории:

Лебедева Ольга Николаевна

г. Урень – 2021г.

Актуальность проекта :

Приучите птиц в мороз к своему окну, Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну. А. Яшин

Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица очень сильно страдает от холода. Пернатым особенно трудно не только в морозы и сильные снегопады, а также когда почва, ветки и стволы деревьев покрываются ледяной коркой. Естественный корм в таких условиях становится практически недоступным. Но самое опасное время для птиц - в конце зимы, когда все доступные ягоды, семена и другие корма уже съедены. Вот почему так важно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм. Каждая кормушка зимой - это десятки спасенных птичьих жизней. По статистике только одна из десяти оставшихся на ззимовку птиц переживает это суровое время и встречает весну.

Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и участвующим в их подкормке, детям. Через беседы, познавательные занятия и наблюдения они узнают о различных видах птиц своей местности, постигают характерные особенности их внешнего вида, поведения, учатся заботиться о пернатых, испытывают радость и гордость от осознания того, что, подкармливая птиц, спасают их от гибели. Поэтому необходимо дать детям элементарные знания о зимующих птицах, о том, как подкармливать их зимой. Несомненно, важная роль в создании условий для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям, принадлежит родителям наших дошкольников.

Обоснование проблемы:

- недостаточная осведомленность детей о зимующих птицах, их повадках, пользе, поведении.

- неумение правильно называть зимующих птиц.

- отсутствие у детей навыков оказания помощи зимующим птицам, желания подкармливать их зимой.

Цель проекта :

Создание условий для формирования у детей представлений о повадках зимующих птиц, роли человека в их жизни.

Задачи проекта :

- Для детей

• сформировать у детей начальные представления о зимующих птицах, особенностях их питания с учётом интеграции образовательных областей.

• учить различать пернатых по внешнему виду.

• учить правильно подкармливать птиц.

• воспитывать бережное отношение и любовь к пернатым, пробуждать чувство сопереживания ко всему живому.

• обогащать словарный запас, развивать любознательность, коммуникативные и творческие способности детей.

Для родителей -

• Активное вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.

• Создание условий для участия родителей в образовательном процессе.

• Повышение экологической культуры родителей воспитанников.

Предполагаемый результат:

Для детей:

У детей будут сформированы знания о зимующих птицах, их повадках, пользе, роли человека в их жизни. Дети будут называть некоторых зимующих птиц, научатся правильно подкармливать их. Повысится познавательный интерес к живой природе, появится желание заботиться о пернатых. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.

Для родителей:

- Активная позиция в совместном воспитании и развитии детей.

- Интерес к деятельности ДОУ в целом и группы в частности, возможность участвовать в образовательном процессе, проявлять свое творчество.

- Сближение с детьми при совместной деятельности, установление близких, доверительных отношений.

- Повышение уровня экологической воспитанности родителей.

Для педагогов:

- Приобретение знаний и практических умений.

- Установление партнерского взаимодействия с родителями воспитанников.

Схема проекта :

1 этап – подготовительный.

2 этап – основной.

3 этап – заключительный.

Интеграция образовательных областей:

- Социально-коммуникативное развитие.

- Физическое развитие.

- Художественно-эстетическое развитие.

- Речевое развитие.

- Познавательное развитие.

Участники проекта :

дети и воспитатели младшей группы, родители детей, воспитатели.

Формы и методы реализации проекта :

- Чтение художественной литературы, стихов по теме.

- Просмотр презентаций.

- Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций, альбомов.

- Решение проблемных ситуаций.

- Сюжетные, пальчиковые, подвижные, дидактические игры.

- Беседы, творческое рассказывание.

- Выставка рисунков, фотовыставки.

- Разучивание стихов, потешек, песен, отгадывание загадок.

- Рисование, лепка.

- развлечения, досуги.

Ресурсное обеспечение

• Художественная литература по теме.

• Наглядный материал (презентации, картинки, плакаты, сказки, потешки по теме).

• Интернет.

• мультимедийное оборудование.

• Аудио, видео проигрыватели.

• материалы для детского творчества (цветная бумага, гуашь, карандаши, пластилин, ножницы, цветной картон).

Продукт проекта :

• Книжки-малышки «Зимующие птицы»

• Фотовыставка «Как я подкармливаю птиц зимой»

• Лэпбук «Зимующие птицы»

• памятка для родителей «Как подкармливать птиц»

• оформление папки-передвижки «Виды кормушек»

• Акция «С каждого по зернышку»

Этапы работы:

1 этап – подготовительный.

1. Опрос родителей и детей, выявление их знаний о зимующих птицах и способах их подкармливания.

2. Подбор методической, художественной литературы, наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала по данной теме.

3. Составление плана работы над проектом.

2-й этап – практический. Реализация проекта.

1. Организация работы по ознакомлению детей с видами зимующих птиц и способами их подкармливания.

2. Организация конкурса между родителями на лучшую книжку-малышку, сделанную своими руками, на тему «Зимующие птицы» или «Покормите птиц зимой». 3. Проведение акции «Покормите птиц зимой» 4. Изготовление родителями кормушек и оформление фотографий детей, подкармливающих птиц у кормушки.

4. Сбор корма для птиц.

3-й этап - заключительный этап:

• Изготовление Лэпбука «Зимующие птицы»

• Фотовыставка «Как я подкармливаю птиц зимой»

• Выставка книжек-малышек на тему «Зимующие птицы» или «Покормите птиц зимой».

План проектных мероприятий :

Срок реализации Работа с детьми Работа с родителями

11.01-15.01.2021г Беседа «Птицы живущие рядом с нами».

Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы».

Чтение письма о Воробьишки.

Наблюдение за птицами на прогулке. Определение погоды по народным приметам о птицах.

Д. и. «Собери птицу». Речевая игра «Назови ласково»

Лепка «Угощение для синички». Просмотр мультфильма «Где зимуют птицы,

Чтение художественной литературы И. Токмакова «Десять птичек – стайка». А. Барто «Воробей». В. Берестов «Воробушки». П. и. «Воробышки и кот». «Совушка» Консультация «Кор- мушка для птиц своими руками».

Изготовление книжек-малышек по теме «Зимующие птицы» или «Покормите птиц зимой».

Просмотр мультфильма «Где зимуют птицы (домашнее задание)

18.01 – 22.01.2021г. Беседа «Почему мы должны помогать птицам зимой»

Отгадывание загадок о птицах. Чтение произведения Ю. Никонова «Зимние гости», В. Бианки «Кто сыт, тому холод не страшен», «Холодно в лесу, холодно».

Д. и. «Угадай что за птица «Какая птичка улетела?»

Рисование «Рябина для снегиря». Решение проблемных ситуаций «Почему птица стоит на одной ноге, «Почему птицы нахохлились

П. и. «Ворона и воробьи». «Птицы и автомобиль»,

«Где зимуют птицы,

Наблюдение за птицами, прилетающими к кормушке.

Просмотр мультфильма «Серая шейка». Сбор корма и изготовление кормушек для птиц.

Просмотр мультфильма «Серая шейка» (домашнее задание).

25.01 – 29.01.2021г. Просмотр презентации «Как живут птицы зимой» Беседа «Меню для птиц». Наблюдение «Следы на снегу».

Д. и. «Скажи наоборот», «Чей, чья, чье?».

Раскрашивание картинок с изображением птиц.

Слушание песни «Птички», муз. Т. Ломовой.

Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Наши друзья». А. Яшин «Покормите птиц зимой», сказки Н. Николаевой Просмотр мульфильма «Воробьишко».

Пальчиковые игры «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?», «Сорока». П. и. «Птички в гнездышках». Конструирование: «Домик для птиц». Акция для родителей. «Покормите птиц зимой».

Просмотр мульфильма «Воробьишко» (домашнее задание).

Итоговое мероприятие: Изготовление Лэпбука «Зимующие птицы» Фотовыставка «Как я подкармливаю птиц зимой»

Выставка книжек-малышек на тему «Зимующие птицы» или «Покормите птиц зимой».

Презентация по проекту.

Познавательное развитие.

Презентация «Как живут птицы зимой?

Наблюдения за зимующими птицами на территории детского сада (особенности строения тела, повадки, за поведением птиц у кормушки. «Рассматривание и сравнение голубей и синиц»

Беседы «Птицы, живущие рядом с нами», «Почему мы должны помогать зимующим птицам

Цели: расширять представления детей о зимующих птицах. Учить различать птиц по их внешнему виду, повадкам. Обогащать представления о роли человека в их жизни, разных видах корма. Развивать эмоциональную отзывчивость, желание заботиться о птицах.

Просмотр мультфильмов: «Серая шейка», «Где зимуют птицы, «Воробьишко». Решение проблемных ситуаций «Почему птица стоит на одной ноге, «Почему птицы нахохлились

Речевое развитие.

НОД «Птицы зимой».

Составление рассказов: «Как я подкармливаю птиц зимой

Словесные игры: «Скажи наоборот», «Чей, чья, чье?», «Назови ласково», «Есть, нет».

Художественная литература. Чтение: И. Токмакова «Десять птичек – стайка». А. Барто «Воробей». В. Берестов «Воробушки». Ю. Никонов «Зимние гости» В. Бианки «Кто сыт, тому холод не страшен», «Холодно в лесу, холодно». Г. Ладонщиков «Наши друзья». А. Яшин «Покормите птиц зимой», сказка Н. Николаевой «Зимующие птицы». Отгадывание загадок.

Социально – коммуникативное развитие.

Д. и. «Собери картинку», «Кто спрятался?», «Отгадай, кто это?», «Какая птичка улетела?», «Накорми птичку».

Конструктивно-модельная деятельность: «Домик для птиц», «Строим кормушку»

Физическое развитие.

П. и. : «Птички в гнездышках», «Воробушки и кот», «Ворона и воробьи», «Птицы и автомобиль», «Совушка», «Птички греются»

Пальчиковые игры: «Зимующие птицы», «Кормушка», «Воробей», «Мы ворон вчера считали»

Физкультминутки «Воробьи – воробушки», «Снегири», «Скачет шустрая синица», «Птички прыгают, летают»

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование «Рябина для снегирей», аппликация: лепка: «Птички-невелички». Трафареты, раскраски по теме проекта.

Музыкальное развитие.

Подбор голосов зимующих птиц и прослушивание их.

Слушание: «Маленькая птичка» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найд новой.

Взаимодействие с семь й.

Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц; сбору фотографий для фотовыставки «Как я подкармливаю зимующих птиц»; изготовлению книжек-малышек по теме; чтение детям произведений, загадок, просмотр м/ф по теме проекта.

Консультация «15 января – день зимующих птиц России» Акция «Покормите птиц зимой»

Папка- передвижка: «Как сделать кормушку своими руками?»

Памятка для родителей «Как подкармливать птиц»

Список литературы:

«Вместе с семьей»- пособие по взаимодействию дошкольных и образовательных учреждений и родителей. Т. Н. Дронова.

«Времена года» Л. Б. Фесюкова, О. О. Григорьева

Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» (сценарии занятий) Творческий Центр «СФЕРА» Москва 2003 Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».- М. : Просвещение, 2010.

«Птицы. Какие они?» Т. А. Шорыгина

Интернет - ресурсы. Сайт «Почемучка». «Экологическое окно в детском саду» методические рекомендации В. М.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект беседы в младшей группе «Зимующие птицы»Конспект беседы в младшей группе «Зимующие птицы» Беседа в младшей группе: "Зимующие птицы" Задачи: 1. Познакомить с названием птиц (воробей,синица,дятел,сорока,снегирь) 2. Закрепить в словаре.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в младшей группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц зимой; учить различать части их тела; поощрять.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в младшей группе Январь, 3 неделя Тема недели: «Зимующие птицы».Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц.

Конспект НОД в младшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД младшая группа «Зимующие птицы». Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих.

Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области»Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области» Проект «Зимующие птицы Новосибирской области». Средняя группа Автор : воспитатель МБДОУ д/с №16 «Солнышко» г. Искитима Гадаборшева Е. С.

Проект «Зимующие птицы» Итоговый практико - значимый проект Тема: «Зимующие птицы» по курсу учебного модуля «Новые подходы к организации образовательного процесса.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Проект «Зимующие птицы» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели групп. Срок реализации.

Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего.

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группеЭкологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Тип проекта:информационный, групповой, краткосрочный- 1неделя. Цель: расширение и систематизация представлений детей о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 14 марта 2021 в 12:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД