МААМ-картинки

Проект в общеразвивающей группе 6–7 лет «Кубанские сказки и легенды»

Юля Кузьмина
Проект в общеразвивающей группе 6–7 лет «Кубанские сказки и легенды»

Проект "Кубанские сказки и легенды"

Тип проекта : исследовательско-творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 02.11.2020 по 20.11.2020г.).

Участники проекта : дети общеразвивающей группы 6-7 лет, воспитатель Гречко О. В., старший воспитатель Кузьмина Ю. Ю.

Разработчик проекта : Кузьмина Ю. Ю.

Реализатор проекта : воспитатель Гречко О. В.

Актуальность проекта

Публикация «Проект в общеразвивающей группе 6–7 лет „Кубанские сказки и легенды“» размещена в разделах

«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.»

А. С. Пушкин

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги, как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребёнок, входящий в мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.

В этом сложном процессе становления человека многое зависит от того, как ребёнок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти своё место в жизни, и реализовать собственный потенциал.

Вряд ли есть на нашей земле другой край, где на таком сравнительно небольшом пространстве сложилось бы столь богатое созвездие языков, где веками пересекались и скрещивались бы столь многие народные исторические пути и судьбы. К концу прошлого века Кубань подошла к большому духовному расцвету- количество, подробность и всесторонность издаваемых фольклорных материалов поражает и теперь.

Современная педагогика располагает разнообразными формами влияния на ребенка, среди которых одним из приоритетных являются сказки и легенды. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Легенды в свою очереди рассказывают подрастающему поколению, что было до их рождения. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и с окружающим миром в целом.

Особая роль принадлежит сказкам регионального характера, отражающих в своем содержании повадки животных данной местности, рассказывающих о произрастающих растениях, описывающих быт и деятельность народа определенной местности, в давнем прошлом. К такого рода сказкам можно отнести кубанские народные и авторские сказки, а так же легенды.

У каждого народа – свои обычаи, праздники, свои песни и сказки. В них отражается душа народа : уклад его жизни, любовь к труду и земле, почитание отцов и дедов. Каждому из нас необходимо знать и обычаи своего народа. Это наши корни, наши истоки. Ведь мы земляки: у нас одна родина- наша прекрасная Кубань. В современных условиях восстановление ценностей национальной культуры может быть полезно, а нередко и поучительно. Одним из источников, из которого современный человек черпает сведения об историческом прошлом своего народа, является фольклор, во всем его жанровом разнообразии.

К сожалению, в настоящее время сказка, в том числе и кубанская, заметно утратила свое предназначение. Этому во многом способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок. Одновременно с этим в современных молодых семьях искажается и утрачивается роль бабушек в воспитании внуков. Бабушки-сказительницы, глубже понимая смысл сказок и рассказывая их внукам, передавали им нравственные традиции, через сказку учили законам добра и красоты.

Кубанские сказки и легенды занимают особое место в региональном фольклоре. Кубанские сказки отражают народные чаяния и устремления. Они заключают в себе накопленный веками опыт и традиции народов, населявших Кубань.

В процессе реализации регионального компонента образования педагоги редко прибегают к кубанским сказкам и легендам, в то время как они таят в себе значительный нравственный потенциал, транслируют традиционные ценности. Кубанские сказки и легенды необходимы как средства нравственного воспитания и знакомства детей с традициями кубанского казачества.

Проблема: дети незнакомы с творчеством кубанского народа, с кубанскими сказками и легендами.

Цель проекта :

• Приобщить детей к сказкам и легендам Кубани.

• обеспечить активное включение детей в освоение содержания кубанских сказок и легенд и проявление творчества в выражении своих впечатлений о прочитанном.

Задачи:

Формирование и развитие у детей: интереса к кубанским сказкам и легендам; любви к малой Родине; представлений об образе жизни на Кубани в прошлом; особенностями и структурой сказок.

• Учить понимать занимательность сюжетов сказок, особенность их языка.

• На материале сказок показать, что добро побеждает зло.

• Способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения.

• Обогащать и расширять словарный запас детей названиями предметов быта.

• Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний.

• Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.

• Воспитывать чувства дружбы и коллективизма, любви к своей стране, к своему народу, интерес к кубанской культуре, быту.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммутативное развитие

Познавательное развитие

Формы организации проекта :

• Беседы

• Чтение х/л

• Сюжетно - ролевые, подвижные и дидактические игры.

• Самостоятельная изобразительная творческая деятельность детей.

• Наблюдение

• Выставки

Этапы проекта :

План реализации проекта.

I. Подготовительный этап:

1. Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Подбор необходимой литературы по теме.

3. Подбор различных игр и упражнений.

4. Информирование родителей о реализации проекта.

5. Подбор наглядно-дидактических пособий, необходимого методического и демонстрационного материала для проекта. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр

6. Разработка плана работы с детьми по проекту в образовательной деятельности и режимных моментах.

II. Основной этап:

2.11.2020г.

Беседа: Жизнь, традиции и обычаи кубанских казаков»,

П/И «Кауны»

ЧХЛ Батька Булат.

3.11.2020г.

Беседа: «Мой родной казачий край»;

рисование «Кубаночка»

П/И «Горящий пень»

4.11.2020г.

Прогулки с родителями по любимым местам нашего города

5.11.2020г.

Беседа «Жилище Казаков»

Чтение народных сказок о справедливости, бескорыстии

Сюжетно – ролевая игра «Угадай, кто это?»

П/И «Тополек»

6.11.2020г.

Беседа «Томань»

Сюжетно – ролевая игра «Укладывание казачат спать».

П/И «Рыбаки и рыбки»

9.11.2020г.

ЧХЛ «Козёл и баран»

рисование «Козёл и баран»

П/И «Заюшка»

10.11.2020г.

Беседа «Казачья одежда»

П/И «Кубанка»

11.11.2020г.

Оформление уголка «Кубанский двор» в группе

Посиделки с бабушкой Людой – «Колыбельные песенки для моих внучат»

П/И «Малечена - Калечена»

12.11.2020г.

ЧХЛ «Золотая крыса»

рисование «Золотая крыса»

П/И «Подсолнухи»

13.11.2020г.

Беседа «Мой город Гулькевичи»

Чтение худ. литературы В. С. Подкопав «Даль степей»

П/И «Мельница»

16.11.2020г.

Беседа «Курень», «Кубанское подворье»

П/И «Курень»

ЧХЛ «Как казак женился».

17.11.2020г.

Беседа: «Историческое прошлое Кубани, история заселения, жизнь, быт казаков»

П/И «Заря-заряница»

ЧХЛ «Змея и рыбак».

18.11.2020г.

Рассматривание фотографий «Моя семья»;

ЧХЛ «Казак-гончар»

П/И «Хлибчик»

19.11.2020г.

Беседа «Краснодар»

лепка «Кныш»

ЧХЛ «Как казаки туркам свинью подсунули»

П/И «Ляпта»

20.11.2020г.

Занятие по ручному труду: «Изготовление народной куклы из соломки»

знакомство с народными кубанскими сказками «Казак и птицы»

П/И «Казачья»

III. Заключительный

Создание выставки работ «Народная кукла из соломы»

Подведение итогов проекта.

Оформление документации проекта.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Как воспитать ребенка в духе кубанских традиций»

Консультация для родителей «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К КУБАНСКИМ ТРАДИЦИЯМ»

Ожидаемый результат:

• Познакомятся с кубанскими народными сказками и легендами;

• Лучше узнают обычаи и традиции кубанского народа;

• Познакомятся предметами казачьего обихода и домашней утвари.

• у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме;

• полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней.

• совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.

Публикации по теме:

«Легенды и сказки Древней Японии». Литературно-познавательный проект для старших дошкольников в Год Японии в России Легенды и сказки Древней Японии". Литературно-познавательный Проект для старших дошкольников в "Год Японии в России". Соавторы: Минчукова.

Информационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летИнформационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Информационный – исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в общеразвивающей направленности группе от 4-5 лет. Тип проекта: информационный.

Педагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летПедагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Педагогический проект «Земля - наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4 -5 лет. Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Проект «Люблю берёзку русскую» (средняя группа общеразвивающей направленности) (средняя группа общеразвивающей направленности) Люблю берёзку русскую, то светлую, то грустную, В белёном сарафанчике, с платочками в карманчиках.

Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет.Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет. Тема проекта: ""Мир посуды" Вид проекта: средней продолжительности (октябрь - ноябрь 2016г.) Доминирующий вид деятельности: информационный,.

Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых»Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых» Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4- 5 лет «Удивительный мир насекомых» Раздел1. Информационная карта проекта 1.1.

Проект «В гости к нам пришла весна» (подготовительная группа общеразвивающей направленности)Проект «В гости к нам пришла весна» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель.

Проект «Эти полезные фрукты» в старшей группе общеразвивающей направленности МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградской области Проект: «Эти полезные фрукты» (старшая группа общеразвивающей направленности).

Проектная деятельность «Кубанские блюда» в подготовительной группеПроектная деятельность «Кубанские блюда» в подготовительной группе Проект «Кубанские блюда». Автор: Воспитатель подготовительной группы Семенова А. А. Вид проекта: информационно - познавательный, творческий.

Развлечение в подготовительной группе «Кубанские посиделки».Развлечение в подготовительной группе «Кубанские посиделки». Развлечение в подготовительной группе "Кубанские посиделки". Людмила Руденко. Кто мы, откуда мы, где и в чем наши родные корни? Пословица.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в общеразвивающей группе 6–7 лет «Кубанские сказки и легенды»
Опубликовано: 27 октября 2020 в 11:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД