Проект «Расту играя» в первой младшей группе

Елена Вырелкина
Проект «Расту играя» в первой младшей группе

Проект «Расту играя» в первой младшей группе

Проект «Расту играя»

Вторая группа раннего возраста

Актуальность проекта

Главная задача взрослых состоит в том, чтобы

научить ребенка действовать с игрушками.

Урунтаева Г. А.

В педагогической теории и практике большое применение нашел метод проектов. В педагогической литературе он представлен как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная деятельность по достижению поставленной цели. В современных условиях, практическое обучение рассматривается как развивающее.

Именно проектная деятельность играет огромную роль в развитии партнерских отношений, овладение коллективной деятельностью, объединить детей, направлена на социально - коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей, родителей и педагогов с целью реализации проекта.

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.

Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “ Расту играя”.

Цель проекта:

• Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;

• Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

• Формирование бережного отношения к игрушкам, взаимодействие с ними.

• Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений детей и взрослых, умения играть вместе.

Задачи:

• Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

• Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;

• Развивать общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Тип проекта: краткосрочный.

Планируемый результат проекта:

• пополнить представление детей об игрушках,

• проявлять интерес и желание играть с игрушками,

• развивать речевую активность детей,

• научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,

• научить детей бережнее относиться к игрушкам,

• развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,

• оформить выставку совместно с родителями “Мои любимые игрушки”.

Предлагаемые итоги проведения проекта:

• Активизировать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка.

• Научиться бережно относиться к играм, игрушкам.

• Умение играть дружно, не ссориться, развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1 этап – подготовительный.

Деятельность педагога:

• Изучение методической литературы по теме.

• Определение целей и задач проекта.

• Наблюдение за детьми.

• Подборка игр, литературы, иллюстрации, игрушек.

• Пополнение игровых уголков атрибутами.

• Организация разных видов игр для детей.

Деятельность детей:

• Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.

• Рассматривание иллюстраций, рассматривание картины “Дети играют”.

• Рассматривание игрушек.

Деятельность родителей:

• Наблюдение за детьми.

• Анкетирование родителей: “Игрушки”.

2 этап – формирующий.

Деятельность воспитателя:

• Организация бесед, развивающие игры, наблюдения.

• Чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок).

• Оказание помощи при реализации деятельности.

• Пополнение предметно – развивающей среды группы.

• Подбор игрушек для игры “Какие бывают игрушки”.

Деятельность детей:

• Пытаются найти способы решения.

Играют с игрушками.

• С помощью воспитателя выбирают игрушки для игры.

• Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки.

• Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.

Деятельность родителей:

• Привлечение родителей к осуществлению проекта.

• Подготовка памятки: “Какие игрушки приобретать детям?”

• Подготовка консультаций: “Игры для развития ребенка”, “Вы, ваши дети и игрушки”. (подбор художественной литературы, наблюдения).

3 этап – итоговый.

Деятельность воспитателя:

• Анализ работы.

• Представление конспектов.

• Проведение мониторинга.

• Пополнение развивающей среды группы.

• Пополнение методической литературы.

• Оформляет выставки детских работ.

Деятельность детей:

• Активно играют с игрушками.

• Повторяют слова стихотворений об игрушках.

Деятельность родителей:

• Повышение активности родителей в жизни группы.

Вывод по окончании проекта:

В ходе работы над проектом, после проведения мониторинга, дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам.

Родители активно помогали в работе над проектом. Я считаю, что проект своей цели достиг.

Реализация проекта:

Образовательная область: “Познавательное развитие”.

Д/ игры “Угадай, что звучит? ”,“Угадай игрушку по описанию”.

Игры с водой (резиновые игрушки, “Пускаем бумажные кораблики”.

Д/ игры “Солнечный зайчик”, “Чудесный мешочек”, Игры с водой (резиновые игрушки), “Пускаем бумажные кораблики”.

С/ р. игры “Купание кукол”, “Уложим куклу спать””, “Магазин игрушек”, “Семья”.

Настольные игры: “Мозаика”, “Купание кукол”.

Рассматривание картины “Дети играют”.

Игровые ситуации “Из чего сделаны наши игрушки”, “Какие бывают игрушки”.

Игровое упражнение “Большие и маленькие”.

Ситуативный разговор об игрушках: кукла, мишка, заяц, машинка и т. д.

Чтение стихотворений А. Барто из серии “Игрушки”.

Беседы на темы “Моя любимая игрушка”, “Такие разные игрушки”

Образовательная область: “Речевое развитие”.

Бродского “Солнечный зайчик”, Островского Ю. “Догони зайчика”, Чтение В. Сутеев “Кораблик”, Г. Цыферов “Пароходик”, чтение сказок “Теремок”, “Курочка Ряба”, “Колобок”.

Образовательная область: “Социально-коммуникативное развитие”.

• “Поможем кукле Кате”.

• “Оденем (разденем кукол”).

Образовательная область: “Художественно-эстетическое развитие”.

• “Мяч”,

• “Пирожки для Маши”, “Конфетки для зайчат”, “Помоги зайке” и др.

• Пение песен Е. Тиличеевой “Догони зайчика”. Игровое музыкальное занятие “Звучащая игрушка”

Образовательная область: “Физическое развитие”.

Физминутки: “Зайка”,“Самолет”, “Мы любимые игрушки”.

Подвижные игры: “Перебрось игрушки”, “Каждому игрушку”, “Поезд”, “Автомобиль”.

Публикации по теме:

Математический проект «Учимся играя» в старшей группе «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Патриотический проект для детей среднего дошкольного возраста «Я расту патриотом»Патриотический проект для детей среднего дошкольного возраста «Я расту патриотом» Период выполнения: 01.04-20.05.2019г Подготовили: воспитатели 1 категории: Тарасенко О. П., Ярошенко О. П МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск,.

Проект «Космос» в первой младшей группеПроект «Космос» в первой младшей группе Проект «Космос» в первой младшей группе. Проект: Краткосрочный, познавательно-творческий. Сроки реализации проекта: 1 неделя апреля. Возраст.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Расту играя» в первой младшей группе
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 18:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»
Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, рассказать о...
Вязаная шапочка Волка для театральной деятельности детей
Считалки Шел волчище через мост, Четыре лапы, пятый хвост Если мост провалится, То волчище свалится! Барашек на лугу гулял, Барашек рожки потерял. Шел...
Фотоотчёт о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени» в старшей группе
Фотоотчет о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сейчас во всех дошкольных учреждениях...