МААМ-картинки

Проект «Ладушки, ладушки» в первой младшей группе

Ирина Чернова
Проект «Ладушки, ладушки» в первой младшей группе

Актуальность

Культурно-гигиенические навыки и привычки, которые необходимы для жизни, труда, сохранения здоровья, нужно вырабатывать с раннего возраста. Именно в раннем возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно их выполнять.

Публикация «Проект „Ладушки, ладушки“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Обычно у детей, которые вновь пришли в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма. Таким образом, проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста.

Паспорт проекта

Тип проекта : информативно-воспитательный.

Вид проекта : игровой

Продолжительность: долгосрочный (октябрь 2019 – апрель 2020)

Участники: воспитатели, дети, родители.

Цель проекта : Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста.

Задачи проекта :

1. Формировать привычку детей следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, пользоваться расческой, носовым платком;

2. Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;

3. Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь;

4. Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;

5. Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

Предполагаемые результаты проекта

Предполагаемый результат проекта для детей :

Овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми раннего возраста:

Дети самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности.

Проявляют навыки опрятности (замечают непорядок в одежде, устраняют его самостоятельно или при небольшой помощи взрослых)

Пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой, горшком)

Правильно пользуются столовой и чайной ложками; не крошат хлеб, пережёвывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают с полным ртом.

Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются после умывания.

Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания.

Предполагаемый результат проекта для родителей :

Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.

Укрепление связей между детским садом и семьёй.

Этапы работы над проектом

1 этап. Организационный:

Определение степени сформированности культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы.

Подбор и изучение педагогической литературы по формированию культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста.

Подобрать согласно задачам дидактические игры, игровые ситуации, художественно – литературные произведения, иллюстративный материал и оформить их в виде картотек, подобрать алгоритмы одевания, умывания, сервировки стола, как пользоваться платочком.

Подбор консультаций педагогической информации для родителей по формированию культурно – гигиенических навыков детей данного возраста.

2 этап. Основной:

Выполнение плана работы с детьми;

Совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.

3 этап. Заключительный: Подведение итогов работы над проектом;

презентация проекта.

Игровая деятельность

Игровые ситуации

Д/игры

«Кукла Катя не хочет мыть руки», «Покорми куклу», «Кукла Оля обедает», «Сделаем куклам разные прически», «Что сначала, что потом», «Выбери одежду для куклы Андрюши и куклы Катюши», «Как мы помогали кукле собраться в гости», «Поможем куклам накрыть на стол», «Мы в гостях», «Готовимся к приходу гостей», «Парикмахерская», «Семья».

«Одень куклу на прогулку», «Друзья Мойдодыра», «Чудесный мешочек», «Научим мишку складывать вещи в свой шкаф», «Всему свое место».

Физическое развитие

Подвижные игры:

Пальчиковые игры: «Зайка серый умывается»,

«Пузырь»,

«Все котятки мыли лапки».

«Ладушки», «Одежда», «Водичка, водичка», «Руки надо чисто мыть», «Коль случайно простудился».

Рассматривание и обсуждение картин:

Беседы:

Просмотр мультфильмов про чистоту:

Д/упражнения

Поручение: «Дети обедают», «Мама купает ребенка», «Девочка чумазая».

«Как правильно вести себя в умывальной комнате» (не толкаться, отжимать ладошки, чтобы не мочить пол, «Когда надо мыть руки?», «От чего болят зубы?», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Друзья Мойдодыра».

«Смешарики (Азбука здоровья)»;

«Королева зубная щетка»;

«Фиксики (Микробы)»;

«Про Панду Чистюлю».

«Как мы моем ладошки и отжимаем ручки», «Покажем кукле Даше как умеем одеваться (раздеваться)», «Покажем, как складывать одежду перед сном», «Что сначала, что потом», «Туфельки поссорились-подружились», «Закатаем рукава», «Выверни колготки», «Расставим стулья», «Поучим Зайку застегивать пуговицы», «Носики - курносики»

«Поможем поставить салфетки на стол»;

«Поможем поставить хлебницы на стол».

НОД

Проблемная ситуация:

Наблюдение: тема: «Оденем куклу Машу на прогулку»

тема: «Баю баюшки баю»

тема: «Кукла Катя заболела»

тема: «Когда я кушаю - никого не слушаю»

тема: «Девочка чумазая»

«Кукла испачкалась, как сделать ее чистой?», «Почему у кукол грязное полотенце?», «Почему Хрюшу не приглашают в гости?»,

«Труд младшего воспитателя». «Труд дворника».

Чтение художественной литературы: Потешки: «Водичка, умой моё личико»

«Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит», «Моем носик, моем щечки», «Ладушки, ладушки», «Расти коса», «Умница, Катенька», «Наша Маша маленька», «Кран откройся».

Стихи: К. Чуковский «Мойдодыр»; А. Барто «Девочка чумазая»; З. Александрова «Катя в яслях», «Вкусная каша»; Е. Благинина «Аленушка»;

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; В. Маяковской «Что такое хорошо, что такое плохо»; И. Горюновой «Этикет для карапузов».

Русская народная сказка: «Про непослушные ручки и ножки».

Музыкальные игры:

Рисование:

Лепка: «Баюканье куклы Тани»;

«Серый зайка умывается».

«Полотенце пушистое», «Новая расческа»

«Пуговки для Мишкиной рубашки»

Папки-передвижки:

Консультации:

Памятки:

Буклет

Анкетирование родителей: «Растим здорового ребенка»;

«Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности».

«Роль фольклора в формировании

культурно-гигиенических навыков

у детей раннего возраста», «Гигиена может быть весёлой!»

«Как правильно одевать ребенка на прогулку», «Здоровые зубы с раннего возраста».

«Чистота – залог здоровья».

«Чему научился Ваш ребёнок?».

Таким образом, проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста. И насколько она изначально продумана, спланирована и организованна, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а также воспитанию культуры поведения. Дальнейшее развитие проекта заключается в продолжении работы по формированию культурно-гигиенических навыков детей, их совершенствовании, закреплении, а также в умении заинтересовать детей с помощью игровых приемов.

Прикреплённые файлы:

ladushki-ladushki_vq7ub.pptx | 1018,54 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Встреча с автором программы «Ладушки»Фотоотчёт «Встреча с автором программы «Ладушки» 22 октября 2018 года в городе Шахты Ростовской области у музыкальных руководителей, в процессе обучения по дополнительной профессиональной.

Фотоотчет «Как ладушки мастерили куклу-закличку «Веснянку»Фотоотчет «Как ладушки мастерили куклу-закличку «Веснянку» Стало ясно солнышко припекать, припекать, Землю словно золотом заливать, заливать. Громче стали голуби ворковать, ворковать, Журавли вернулися.

Конспект НОД «Ладушки в гостях у бабушки» во второй группе раннего возраста «Ладушки в гостях у бабушки» Цель: Формирование у детей уважительного отношения к бабушке. Программное содержание Задачи: Образовательные:.

Методические приёмы при разучивании русской народной прибаутки «Ладушки» Методические приёмы при разучивании русской народной прибаутки "Ладушки" Обработка Н. Римского - Корсакова Диапазон песни: ми - си Программное.

Новогодний утренник «Ладушки» для второй младшей группыНовогодний утренник «Ладушки» для второй младшей группы Новогодний утренник в детском садике - «Ладушки»Под музыку дети заходят в зал, обходят елку и садятся на стульчики. Выход Снегурочки Снегурочка:.

Перспективный план кружка «Ладушки» в подготовительной группе Содержание 1.«Что летом родиться, - зимой пригодиться», Беседа о лете. Народные приметы, пословицы, поговорки, песенки о лете. Загадывание.

Предметно-развивающая среда моей новой группы «Ладушки»Предметно-развивающая среда моей новой группы «Ладушки» В моей педагогической работе произошли значительные изменения. Уже почти два месяца, я работаю в МБДОУ Центр развития ребёнка - детский.

Фотоотчет о реализации проекта «Ладушки-ладошки»Фотоотчет о реализации проекта «Ладушки-ладошки» Младший дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. Проект «Ладушки - ладошки» сочетает в себе разные направления развития.

Проект родительского клуба «Ладушки» Автор и руководитель проекта: Васильева О. А., воспитатель группы раннего возраста АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Когда в семье появляется малыш,.

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Ладушки, ладушки»Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Ладушки, ладушки» Дети стайкой входят в зал. Ведущий обращает внимание на домик. Ведущий – В этом доме бабушка, бабушка живет В гости малых детушек, к себе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ладушки, ладушки» в первой младшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 16:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД