Папки-передвижки

Проект в первой младшей группе «Предметно-игровая деятельность»

Ирина Далинкевич
Проект в первой младшей группе «Предметно-игровая деятельность»

В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно - игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.

Игра - один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.

Публикация «Проект в первой младшей группе „Предметно-игровая деятельность“» размещена в разделах

Поводом провести проект в группе №3 (первая младшая) послужило то, что замыкаясь на телефонах, телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Работая с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года, наблюдая за их игрой, стала замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят, что игрушки валяются. Так же отметила, что игрового опыта у них еще нет, не проявляют интерес к игрушкам или на короткое время их привлекает их внешний вид, а не возможность действовать с ними; их действия с предметами остаются на уровне манипуляций, часто не специфических (постукивали, сосали, грызли).

Провела работы по плану проекта :

1. Обследовали игрушки: мяч - тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности); «грузовая машина»; «самолет»; «знакомство с игрушкой заяц»; «поиграем с мишками».

2. Чтение и обыгрывание стихотворений А. Барто «Наша Таня».

«Грузовик»; «Самолет».«Зайка»;«Уронили мишку на пол…»

3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем».

4. Пальчиковые игры: «Наша Таня»; «Самолет»

5. Подвижные игры: «Прокати мяч через ворота»; «Мой веселый звонкий мяч»; «Воробушки и автомобиль»; «Самолеты»; «Зайка серенький сидит и ушами шевелит»; «У медведя во бору».

6. Физминутка: «Девочки и мальчики».

7. Рисование «Дорога для грузовика».

В основу проекта положена следующая гипотеза: я полагаю, что развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам будет успешным, если:

• создать эмоционально-положительную атмосферу во время совместной игровой деятельности педагога с детьми;

предметно-развивающая среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей;

• развивать эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной активности к игрушкам;

• использовать методы педагогической интеграции.

• положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам.

В соответствии с поставленной гипотезой решили следующие задачи проекта :

- В процессе целенаправленного обучения у детей сформировался интерес к игрушкам, появились предметно-игровые действия с ними, и закладываются основы сюжетной игры.

- Важно было выработать у детей привычку беречь игрушки, аккуратно их складывать, убирать после игры.

- Большинство детей научились играть вместе, а не рядом, делиться игрушками при игре со сверстниками. Ребёнок чувствовал радость того, что доставил удовольствие другому.

- Обогатили словарный запас детей, развивали навыки фразовой и связной речи, побуждала детей к высказываниям. Но в силу возраста, несколько детей имеют затруднения в диалогической речи, даже из 2-3 слов. 80% детей научились активно, эмоционально, жестами и фразами повторять знакомые стихотворения за воспитателем, возросла речевая активность детей в разных видах деятельности.

- Все дети проявили интерес к экспериментированию с различными игрушками; овладели знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

- Родители получили консультацию по выбору игрушек для игр дома. Побеседовали и выяснили какие игры более интересны детям в младшем возрасте. Родители узнали как правильно организовать предметно-

пространственную среду для ребёнка. Поговорили о качественном времяпрепровождении родителей и детей, без телефонов, планшетов.

Публикации по теме:

Предметно-игровая среда первой младшей группы для активизации двигательной деятельности детей во время их бодрствованияПредметно-игровая среда первой младшей группы для активизации двигательной деятельности детей во время их бодрствования «Предметно-игровая среда 1 младшей группы для активизации двигательной деятельности детей во время их бодрствования» (Из опыта работы) Составила.

Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группеИгровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группе Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Задачи: Развивать звукоподражание,.

Фотоотчет «Игровая ситуация в первой младшей группе «Вышла курочка гулять»Фотоотчет «Игровая ситуация в первой младшей группе «Вышла курочка гулять» Для детей первой младшей группы характерно принятие подражательных игр. Именно через роль в такой игре ребенок усваивает литературно-художественный.

Предметно-развивающая, игровая среда во второй младшей группеПредметно-развивающая, игровая среда во второй младшей группе Предметно-развивающая, игровая среда Предметно-развивающая, игровая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая.

Предметно-пространственная среда в первой младшей группе детского садаПредметно-пространственная среда в первой младшей группе детского сада Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация.

Предметно-развивающая среда в первой младшей группеПредметно-развивающая среда в первой младшей группе Одним из определяющих факторов воспитания и развития малышей является предметно - развивающая среда. Проблемно насыщенная, открытая к изменениям.

Предметно-развивающая среда в первой младшей группе в соответствии с ФГОСПредметно-развивающая среда в первой младшей группе в соответствии с ФГОС Одно из главных направлений современного образования - обеспечение высокого уровня психического развития, познавательной, творческой и социальной.

Проектная деятельность «Солнечный лучик» в первой младшей группеПроектная деятельность «Солнечный лучик» в первой младшей группе Проектная деятельность в первой младшей группе «Солнечный лучик» Смоленская область город Ярцево МБДОУ№14 «Дружба». Воспитатель Арутюнян.

Создание предметно-развивающей среды своими руками в первой младшей группеСоздание предметно-развивающей среды своими руками в первой младшей группе Двухлетний ребёнок живёт по особым психическим законам. Познание окружающего мира,развитие речи,развитие движений,формирование мышления имеет.

Фотоотчет «Экспериментальная деятельность с песком и водой в первой младшей группе»Фотоотчет «Экспериментальная деятельность с песком и водой в первой младшей группе» Развитие познавательно-исследовательской деятельности (экспериментальная) входит в образовательную область "Познавательное развитие",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Предметно-игровая деятельность»
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 11:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в первой младшей группе «Предметно-игровая деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Далинкевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД