Папки-передвижки

Конспект ОД «Тайная сила подковы» (4 фото)

Ирина Ширяева
Конспект ОД «Тайная сила подковы»

Программное содержание

Цель:

Приобщать детей к истокам русской культуры.

Задачи:

Развивающие:

• Средствами нравственно-патриотического воспитания развивать интеллект ребенка, формировать наглядное-образное мышление, творческие способности, элементы самостоятельности, навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками;

• Развитие интереса к русским традициям,

Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

Обучающие:

• Приобщать детей к духовно-нравственным традициям русского народа. Формировать представление о прошлом нашей Родины.

Публикация «Конспект ОД „Тайная сила подковы“» размещена в разделах

• Знакомить детей с бытом и культурными традициями наших предков – славян через понятие об их жилище – доме – избе; способствовать формированию чувства сопричастности к историческому прошлому своего народа.

Обогащать словарный запас существительными: оберег, колыбелька, ставни, порог, Берегиня, наличники;

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательность, уважение, интерес к обычаям старины, к русскому фольклору.

Материалы и оборудование: аудиозаписи с русской народной музыкой, указатель с надписями.

Макет русской избы: чугунок, самовар, колыбелька, печка, утварь.

• Материалы для конструирования : шаблоны подков, природные материалы (крупы).

Ход образовательной деятельности:

Звучит русская народная мелодия, дети входят в зал.

Воспитатель встречает ребят.

Воспитатель:

- Добрый день, ребята,

Здравствуйте, гости дорогие,

Меня зовут Ирина Владимировна.

- А собрались мы для забавушки

Чтоб узнать, как жили наши бабушки.

- Ой, ребята, что это там? Давайте подойдём поближе и посмотрим

Ответы детей (указатель)

Воспитатель:

Он – не простой, на нем что-то написано. Вам интересно знать?

Я прочту, а вы слушайте внимательно:

Направо пойдешь – далеко не уйдешь.

Налево пойдешь – в чужую группу попадёшь.

Прямо пойдешь – много интересного найдешь.

- Так в какую же сторону мы пойдем?

- Ответы детей.

Воспитатель:

- Да, много нового и интересного хотим мы узнать.

Дети проходят к столу с макетом изба.

Воспитатель:

- Вот мы и пришли. Ребята, посмотрите, какой интересный дом, как вы думаете, он современный? ….

Ответы детей:

Воспитатель:

- Да, это изба, а чем она отличается от современного дома? …

Ответы детей: Дети называют отличия современного дома от избы.

Воспитатель:

Посмотрите, как красиво выглядит изба. Вот ставни, а вот чердачное окошко-солнышко, наличники.

-Давайте заглянем в избу и посмотрим, что там?

- Сколько здесь интересных вещей!

- Дети называют предметы и говорят о их предназначении (самовар, сундук, печка, деревянная посуда, люлька).

Воспитатель:

- Давайте поиграем, и узнаем, можно ли найти эти вещи дома и как они теперь называются.

Игра «Скажи на новый лад» (воспитатель показывает карточки)

Печка- плита, сундук-шкаф, лапти-ботинки.

колодец – водопровод, кран.

Телега – грузовик, самовар – чайник.

Молодцы, а как говорили наши бабушки- делу время, потехе час

Дети, дети, все сюда, здесь весёлая игра

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «У Маланьи, у старушки»

У Маланьи у старушки (хлопки в ладоши)

Жили в маленькой избушке (присесть, сложить руки домиком)

Семь сыновей – все без бровей.

С такими глазами, с такими ушами,

С такими носами, с такими усами,

С такой головой, с такой бородой.

Ничего не ели, на нее глядели.

Делали вот так…

Воспитатель:

- Давайте вернёмся к избе, и посмотрим, что это над дверью? (Подкова)

(обращает внимание детей на дверь)

- А вы знаете, для чего была нужна подкова в доме?

Ответы детей:

Воспитатель:

- С незапамятных времен люди верят в силу оберегов. Обереги – это предметы, приносящие благо, оберегающие дом и хозяев от бед и напастей. И безусловно, самый сильный и известный оберег на удачу и счастье – подкова.

Посмотрите, какой оберег сделала я: по центру подковы, я выложила цветок из семян подсолнуха, серединка цветка – горошина. Семена подсолнуха – здоровье детей. Горох- мир и дружба. В обе стороны от центрального цветка расположила цветы из гороха и черного перца. Перец, как и чеснок, изгоняет злых духов. Оставшуюся часть подковы, я украсила фасолью и гречневой крупой. Греча-символ достатка.

Воспитатель:

- Хотите сделать такую подкову и подарить своим родителям на счастье, на удачу?

Тогда давайте пройдем в мастерскую

Чтобы сделать оберег, надо потрудиться, главное делать это с душой и любовью.

Пока работаете, думайте, чего бы вы для своей семьи хотели, здоровья, счастья, любви.

Когда вы поздравляете кого-то с днем рождения, вы желаете имениннику самого лучшего, так и при изготовлении оберегов.

В процессе изготовления, объясняю детям значения символов на обереге:

Злаки, бобовые — символ достатка,

Семена тыквы — символ плодородия,

Семена подсолнуха — здоровье детей в доме.

Кукуруза — символ здоровья у детей, сплоченности семьи,

Монетка — успех в делах.

Крупа — мир, лад в доме.

Воспитатель:

Закончили? Давайте возьмем свои обереги, встанем в круг.

Ребята, у вас получились замечательные поделки. Вы очень старались и обратите внимание, нет ни одной похожей подковы! Вы вложили в работу часть своей души и сердца, согрели теплом рук и это теперь самый настоящий оберег!

Я сделала свой оберег на счастье… (дети рассказывают о своём обереге)

Вам понравилось занятие?

Вы молодцы! Мне очень понравилось с вами работать. До свидания!

Конспект ОД «Тайная сила подковы»
Фото «Тайная сила подковы»
Конспект ОД - фото
Фото №1 Программное содержание Цель Приобщать детей к истокам русской культуры
Публикации по теме:

«Богатырская наша сила». Конспект познавательной беседы в подготовительной группе«Богатырская наша сила». Конспект познавательной беседы в подготовительной группе Методические задачи: развивать у детей чувство патриотизма и любви к Родине; продолжать знакомить детей с былинами и сказаниями о подвигах.

Конспект интегрированного занятия по музыке и психологии в старшей группе «Волшебная сила музыки»Конспект интегрированного занятия по музыке и психологии в старшей группе «Волшебная сила музыки» Группа: старшая (подгруппа – 6-8 детей) Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста посредством музыкального моделирования.

Фотоочерк «Тайная символика цветов»Фотоочерк «Тайная символика цветов» Дорогие друзья и коллеги, предлагаю Вашему вниманию вспомнить тайный смысл цветов, которые нас окружают! Хризантема - царица осени - означает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Тайная сила подковы»
Опубликовано: 10 июня 2024 в 22:40
+229Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Тайная сила подковы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ширяева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июня. День наблюдения за облаками. Передвижка «Облака»

Сегодняшний праздник посвящен созерцанию облаков. Научим дошкольников разбираться в облаках, а главное, замечать красоту, которая нас окружает.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД