Получи документы

Проект в первой младшей группе «Наши сказки»

Екатерина Воронкова
Проект в первой младшей группе «Наши сказки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 555»

Проект в первой младшей группе

Тема: «Наши сказки»

Выполнили: Воронкова Е. А.

Сабрекова В. В.

Новосибирск

2018

Актуальность: Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.

Публикация «Проект в первой младшей группе „Наши сказки“» размещена в разделах

Средством обучения связной речи является беседа с детьми. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.

В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения, не чувствуют красоту литературной речи. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. Родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности. У дошкольников недостаточные знания о сказках.

Необходимо знакомить детей с русскими народными сказками, так как именно сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности вполне отвечают природе маленького ребенка, близки его мышлению.

Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка.

Цель: Знакомство детей с русскими народными сказками, потешками.

Задачи проекта:

1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

2. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

3. Обогащать словарь;

4. Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.

Участники: дети 1 младшей группы МАДОУ «Детский сад № 555» г. Новосибирска, воспитатели, родители.

Разработчики проекта: воспитатели Воронкова Е. А., Сабрекова В. В.

Продолжительность проекта: декабрь (1 неделя) (краткосрочный)

Вид проекта: познавательно-речевой.

Материалы: сборники русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, разные виды театра, пластилин, карандаши.

Формы проведения: познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, совместная деятельность.

Методическое обеспечение:

- создание тематических папок (дидактические игры);

- создание тематических выставок "Наши книги".

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

- Определение темы проекта «Наши сказки»;

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям («Русские народные сказки для самых маленьких»).

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций (звери из сказок «Три поросенка», «Теремок»);

2 этап - Основной

1. Беседа «Мои любимые сказки», «Как починить книжку?»;

2. Чтение РНС «Теремок», «Три поросенка»;

Рассматривание иллюстраций. Аудиопрослушивание сказок.

3. Показ кукольного театра: сказок «Теремок», «Три поросенка»;

4. Рисование: «Три поросенка».

Цель: Развитие творческих способностей детей.

5. Оформление книжной выставки «Наши книжки»;

6. Акция «Поможем книгам». Учить детей чинить книги с помощью воспитателя. Развивать бережное отношение к книгам.

7. Дидактические игры: «Собери сказку из частей», «Из какой сказки?», «Угадай сказку»

Цель: Закрепить знания детей о сказках. Поддерживать интерес детей к русским народным сказкам.

Работа с родителями

Анкетирование на тему «Зачем читать детям книжки?»

3 этап – Заключительный

1. Театрализация, выставка книжек;

2. Презентация проекта «Наши сказки». Фотоотчет.

Ожидаемые результаты:

- Дети получили дополнительные знания о русских народных сказках.

- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

- Дети познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость.

- Дети могут пересказывать короткие сказки или отрывок из неё с помощью воспитателя

Приложение 1

Анкета для родителей

Цель: понять, насколько дети знакомыми со сказками, на что сделать упор в работе.

1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?

___

2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?

___

3. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?

___

4. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?

___

5. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?

___

6. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам (игрушкам?

___

7. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?

___

8. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?

___

9. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?

___

10. Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный пальчиковый, кукольный и пр. ?

___

11. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка?

___

СПАСИБО!

Публикации по теме:

Долгосрочный информационно-творческий проект для первой младшей группы «Наши пернатые друзья»Долгосрочный информационно-творческий проект для первой младшей группы «Наши пернатые друзья» О чём поют воробушки В последний день зимы? — Мы выжили! — Мы дожили! — Мы живы! — Живы мы! Валентин Берестов Сроки реализации: сентябрь.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Наши помощники» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наши помощники» (первая младшая группа) Цель: формировать представление о труде помощника.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Сказки — наши друзья» Конспект развлечения во второй младшей группе «Сказки – наши друзья» Цель: Доставлять детям радость и удовольствие, обогащать и активизировать.

Проект по познавательному развитию «Наши любимые сказки» в средней группе Актуальность проекта. Сказка - одно из важнейших средств формирования личности. Доступный язык сказки дети понимают легче, чем пресную речь.

Проект с детьми первой младшей группы «Наши добрые ладошки»Проект с детьми первой младшей группы «Наши добрые ладошки» Участники проекта: Дети первой младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Тип проекта: продуктивный, познавательно.

Проект для детей первой младшей группы «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад комбинированного.

Проектная деятельность в младшей группе на тему «Наши любимые сказки» Познавательно-творческий проект Воспитателя младшей группы «Звездочки» Лабик Т. С. Тема: «Наши любимые сказки».

Развлечение в первой младшей группе «Птицы — наши друзья» «ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ» (развлечение для I младшей группы) Цель: создать праздничное настроение у детей. Задачи: закрепить знания о наступлении.

Сценарий праздника в первой младшей группе «Наши игрушки» Сценарий праздника в 1 младшей группе «Наши игрушки». Вед: Много игрушек в детском саду, Наши игрушки стоят на виду: Кот в сапогах, длинноухие.

Творческий проект в старшей группе 5–6 лет «Наши добрые сказки» Творческий проект в старшей группе «Наши добрые сказки!» «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А. Сухомлинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Наши сказки»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 14:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД