Получи документы

Проект в первой младшей группе «Птички»

Ольга Сапожкова
Проект в первой младшей группе «Птички»

ПРОЕКТ «ПТИЧКИ»

Цель: знакомство ребенка со находящимся вокруг миром.

Задачи воспитателей: пополнить словарный запас на тему «Птицы»; формировать представления о птицах; развивать речь, внимание, память.

Вид проекта : познавательный.

Срок реализации: краткосрочный проект.

Состав участников: дети группы и воспитатели.

Целевые ориентиры образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка) :

Публикация «Проект в первой младшей группе „Птички“» размещена в разделах

• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ;

• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя;

• ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

• ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

• у ребенка развита крупная и мелкая моторика в соответствии с возрастом; он подвижен, владеет основными движениями;

• ребенок может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

• в соответствии с возрастом ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями; обладает элементарными представлениями из области живой природы (знает и называет птиц и их отличительные особенности).

Образовательные

области проекта Виды детской

деятельности Осуществляемая

детьми деятельность

Познавательное развитие – основная образовательная область Познавательно-исследовательская Знают названия птиц, их отличительные особенности, особенности появления на свет и образ жизни птиц

Физическое развитие Двигательная Умеют повторять движения за воспитателем по тексту во время проведения физкультминутки.

Социально-коммуникативное развитие. Коммуникативная в зависимости от характера поставленного вопроса пользуются разными типами предложения при ответе (при поддержке воспитателя, правильно произносят слова, используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми

Художественно-эстетическое развитие. Продуктивная. Раскрашивают картинки, используют разные цвета как средство выразительности, правильно держать карандаш, стараются не выходить за контуры рисунка.

Речевое развитие. Восприятие художественной литературы. Умеют внимательно слушать и воспринимать художественное произведение.

Социально-коммуникативное развитие. Коммуникативная в зависимости от характера поставленного вопроса пользуются разными типами предложения при ответе (при поддержке воспитателя, правильно произносят слова, используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми.

Можно провести следующие занятия:

1. Все дети любят раскрашивать. Малышам можете предложить раскрасить картинки зимующих птиц. При этом сначала рассмотрите внимательно фото птицы, обсудите детали, какая у нее голова, грудка, лапки и т. п. После этого ребенок должен по памяти раскрасить картинку.

2. Кто спрятался в комочке?

Игра "Посмотри, кто спрятался в комочке?" направлена на развитие мелкой моторики и закрепления теоретических знаний по пройденному материалу.

Ход игры:

Распечатайте шаблон с силуэтами птиц, разрежьте по линиям и получившиеся карточки сомните в комочки. Ребенок должен разгладить бумажные шарики с изображениями и по силуэту определить, какая эта птица, улетает ли она в теплые края или остается зимовать.

3. "Найди лишнего" и "Найди одинаковых"

Игра "Найди лишнего"

Эти игры развивают логическое мышление и внимательность. Распечатайте шаблоны и предложите ребенку выполнить поставленные задачи. При ответе попросите объяснить, почему он сделал такой выбор.

Птички!

– Вспомните, каких птичек вы уже знаете? (Сова, голубь, воробей и др.)

– А вы знаете, что есть не только дикие птички, которые живут сами по себе, но и домашние? Назовите домашних птиц. (Куры и петухи – это домашние птицы.)

– Одна из наших фигурок – это тоже петушок. Посмотрите, какой у него гребешок, перья, окрас, мощный клюв, лапы со шпорами.

Показывает детям картинку с изображением петуха.

– Чем он питается? (Зернами и червяками.)

– А как поет петушок? (Ку-ка-ре-ку)

– Где он живет? (В курятнике.)

– Вспомните потешку про петушка.

– Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель украшает площадку фигурками, дети любуются ими.

V. Рисование «Птицы-снегирь».

С использованием нетрадиционных форм рисования.

VI. Чтение детских стихов о птицах.

Воспитатель читает стихи, демонстрирует иллюстрации.

ВОРОБЕЙ

Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чил-чив-чил!

А. Барто

«Петух»

— У меня отличный слух, —

Как-то хвастался петух, —

Ни корове, ни жуку

Так не спеть: КУ-КА-РЕ-КУ!

М. Дружинина

ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ?

– Где обедал, воробей?

– В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена. Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

С. Маршак

Цапля

Рыбку цапнула в пруду.

Цап! – и нет. Имей в виду!

На носу осталась капля.

А зовут ту птицу цапля.

В. Степанов

«Совята»

Взгляни на маленьких совят

Малютки рядышком сидят.

Когда не спят,

Они едят. Когда едят,

Они не спят. С. Маршак

VII. Итог проекта.

Демонстрация коллективной работы.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Птички в гости прилетели»Интегрированное занятие в первой младшей группе «Птички в гости прилетели» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное»,.

Итоговое занятие по лепке в первой младшей группе «Зёрнышки для птички» Цель: продолжать учить детей лепить предметы круглой формы, скатывая кругообразными движениями ладоней зёрнышки; закрепить способ отрывания.

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички»Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички» Проблема: Недостаточные представления у детей о зимующих птицах. АктуальностьВ современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Проект «Масленица» в первой младшей группе ПРОЕКТ " МАСЛЕНИЦА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Проект " Масленица " Тип проекта: Информационно - творческий. Вид проекта: групповой..

Проект «Неделя здоровья» в первой младшей группеПроект «Неделя здоровья» в первой младшей группе Данный проект будет интересен воспитателям ДОУ, которые работают с детьми младшего дошкольного возраста. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе .

Проект развития речи в первой младшей группе Проект «Развитие речи дошкольников» Выполнила воспитатель 1 младшей группы: Перницкая В. Г. Актуальность проекта Одним из важных.

Проект в первой младшей группе «Потешки-помощники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой.

Проект в первой младшей группе «Здравствуй, лето!»Проект в первой младшей группе «Здравствуй, лето!» Проект "Здравствуй, лето!" в первой младшей группевоспитатель Чирва Евгения Анатольевна Актуальность Лето – прекрасная и удивительная пора.

Весенняя тематическая прогулка «Птички» в первой младшей группе Цель прогулки: Вызвать у малыша (группы детей)эмоциональный отклик,желание наблюдать за поведением птиц весной. Формировать активный словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Птички»
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 10:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД