Искендерова Лала
Проект в первой младшей группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИПИЦИАЛЬНОЕ БЮТЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ТРИДЦАТЬ ПЕРВОЕ ШКОЛА" Г. ХИМКИ
Проект в 1-ой младшей группе «Зимние забавы».
Подготовила воспитатель МБДОУ "Детский сад №2"
Искендерова Лала Бейбала кызы
Проект в первой младшей группе «Зимние забавы»
Актуальность.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Если за окном все белым-бело, кружатся искристые хлопья снега и на улице стоит легкий морозец, значит, пришло время зимних забав! Чтобы получить удовольствие от зимы, необходимо правильно организовать свой досуг. Зимние развлечения для детей увлекательны и разнообразны: различные игры на снегу, лепка снеговика и лепка снежной крепости, игра в снежки, веселое катание с горки на надувных санях… Все, что так радует ребенка и заставляет его долго вспоминать зимние детские игры находится в вашем воображении. Зимние развлечения не только доставляют детям необыкновенную радость, но и приносят пользу для здоровья. Зимние детские игры на свежем воздухе гораздо полезнее, чем занятия в закрытом помещении. Зимой ребенок выполняет движения намного активнее, иначе легко замерзнуть! Так что собирайтесь с детьми на прогулку для того, чтобы пережить несколько памятных моментов!
Цель: Расширение представлений детей о зимних игр. Привитие интереса у детей к игровой двигательной активности посредством знакомства с зимними забавами. Формирование представления у детей о признаках зимы, о зимних забавах.
Задачи:
Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.
Развивать речь, память детей раннего возраста.
Учить сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого.
Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Проблема:
Дети в не достаточной степени имеют представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по разному животные, и птицы.
Ожидаемые результаты:
Расширятся знания и представления детей о зиме, зимних забавах и природных явлениях зимой.
Пополнится словарный запас детей.
Знание о свойствах снега, зачем люди надевают теплую зимнюю одежду.
План реализации проекта
Подготовительная работа
Беседа «Зимние забавы»
Рассматривание сюжетной картины «Зима, зимние забавы»
Разучивание пальчиковой игры «Снежок»
Основной этап
Занятие лепка «Елка»
Занятие рисование «Снеговик»
Познавательная работа:
Беседа «Как мы играем зимой»
Беседа «Здоровые дети в здоровой семье»
Беседа «Зачем заниматься физкультурой»
Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевая игра «Устроим концерт для елочки», «Оденем куклу на прогулку»
Подвижные игра:
«Снеговик», «Льдинки, ветер и мороз», «Не будите медведя», «Не упади на льду.», «ЗИМА ПРИШЛА!».
Дидактические игры:
«Какой игрушки не хватает», «Четвертый лишний», «Подбор картинок по парам».
Беседа в первой младшей группе
«Зимние забавы»
Задачи: Знакомить детей с признаками зимы, расширять словарный запас, учить описывать картинки и рассказывать по них. Развивать речь у детей, память, мышление, воображение, расширять знания о времени года- зиме.
Оборудование: картинки- снег, рукавички, валенки, снеговик.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, скажите, какое время года сейчас на улице?
Зима.
Воспитатель: А по каким признакам вы определили, что зима?
Снег лежит, холодно.
Воспитатель: Молодцы, правильно, сейчас у нас зима, на улице холодно, морозно.
Зима - Это самое холодное время года.
Воспитатель: С наступлением зимы становится все холодней, приходят морозы. Почти всегда зимой небо покрывают облака, которые приносят снег.
Воспитатель: - Скажите, а на улице зимой тепло или холодно?
Дети: Холодно
Воспитатель: - Конечно, холодно. А когда мы выходим на прогулку что мы должны одевать?
Дети: Куртки
Воспитатель: Назовите мне предметы зимней одежды.
Дети: Куртка, шапка, шарф, варежки, валенки).
Воспитатель: А как вы думаете зимой весело или грустно?
Дети: Весело.
Воспитатель: А почему весело?
Дети: Катаемся на санках, лепим снеговиков, играем в снежки.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А теперь посмотрите на картинки.
Воспитатель: Что вы видите на картинке?
Дети: Снег идет.
Воспитатель: Правильно снег идет. А снег теплый или холодный?
Дети: Холодный.
Воспитатель: Смотрим на следующую картинку.
Что вы видите на этой картинке?
Дети: Горку.
Воспитатель: А из чего сделана горка?
Дети: Из снега.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Когда выпадает много снега, мы делаем горку. А для чего нам нужна горка?
Дети: Чтобы кататься.
Воспитатель: Да, дети, с горки мы катаемся на санках. И нам очень весело.
Когда выпадает много снега, мы делаем горку. А для чего нам нужна горка?
Дети: Чтобы кататься.
Воспитатель: А для чего нам зимой валенки?
Дети: Чтобы было тепло.
Воспитатель: Правильно, а на какую часть тела мы одеваем валенки?
Дети: На ножки.
Воспитатель: Молодцы, чтобы зимой не мерзли ножки, мы одеваем валеночки
Воспитатель: Для чего нам нужны рукавички?
Дети: Чтобы руки не мерзли
Воспитатель: Да, дети, рукавички мы одеваем, чтобы не мерзли ручки зимой.
Воспитатель: Сегодня хорошая погода на улице, много снега, После занятия пойдем на улицу и слепим снеговика.
Результат работы:
рассуждают, высказывают свою точку зрения, активно отвечают на вопросы; доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками во время игры; с интересом занимаются изобразительной деятельностью.