МААМ-картинки

Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки» (9 фото)

Марина Перцева
Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»

Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»

Паспорт проекта

Вид проекта : творческо-познавательный, среднесрочный

Актуальность проекта :

Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа.

Именно сказки являются материалом для обучения детей родной речи.

Публикация «Проект в первой младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, любовь и ненависть; гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Участники проекта : дети 1 младшей группы воспитатели, родители.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: развить у детей интерес к сказкам, создать условия для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи:

-способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.

- развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.

-воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.

Предполагаемый результат:

Дети:

- познакомить с фольклором русского народа;

- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;

- развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;

- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;

- совершенствовать ситуативно-деловую форму общения со взрослыми. • Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Поэтапная реализация проекта :

Подготовительный этап

1) Подбор методического материала.

2) Подбор игрового материала.

3) Планирование работы.

Основной этап

Реализация проекта.

1 неделя.

В гостях у сказки «Репка»

-Чтение сказки

-Рассматривание иллюстраций

- Беседа: «Книги – лучшие друзья»

Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам;

- Театрализация (настольный театр)

Цель: побуждать эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в рассказывание сказки.

- Пальчиковая игра «Овощи»

Цель: Развивать мелкую моторику детей

- Д/и «Кто за кем?»

Цель: Учить воспроизводить последовательность в сказке.

-Д/и «Что изменилось?»

Цель: Развивать речь и речевое общение, учить замечать что изменилось.

-Раскрашивание раскрасок по сказке.

- П/И «Раздувайся пузырь»

Цель: Закреплять у детей умение становится в круг, постепенно расширять и сужать его.

- Информация для родителей в папке - передвижке: «Читаем детям сказки»

2 неделя.

В гостях у сказки «Теремок»

-Чтение сказки.

-Рассматривание иллюстраций.

- Беседа о жизни лесных зверей

Цель: Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.

-Д/и «Сложи картинку»

Цель: Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельных частей, действовать путём прикладывания, воспитывать волю и усидчивость.

- Д/И «Кто как кричит?»

Цель: Развитие ЗКР

- Просмотр мультфильма по сказке.

Цель: Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.

- Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики»

Цель: Развивать мелкую моторику детей

Конструирование «Теремок»

Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.

- П/И «Кот и мышки»

Цель: Повышать двигательную активность; развивать имитационные движения.

Хороводная игра

«Мы по лесу идем»

3 неделя

В гостях у сказки «Курочка Ряба»

-Чтение сказки

-Рассматривание иллюстраций

- Д/и «Собери картинку»

Цель: Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельных частей, действовать путём прикладывания, воспитывать волю и усидчивость.

- Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по величине.

- Пальчиковая игра «Били-били, не разбили!»

Цель: Развивать мелкую моторику детей

- Просмотр мультфильма «Курочка ряба»

Цель: Формировать у детей раннего возраста интереса к просмотру советских мультфильмов.

- П/и «Вышла курочка гулять»

Цель: Формировать эмоциональный опыт детей, способствовать элементарному перевоплощению.

- Лепка на тему: «яичко Курочки рябы»

Цель: Продолжать учить отщипывать от куска пластилина небольшой кусочек, скатывать из него круговыми движениями форму яйца.

4 неделя

В гостях у сказки «Колобок»

-Чтение сказки «Колобок»

-Рассматривание иллюстраций

- Пальчиковая игра «Мы лепили колобок»

Цель: Развивать мелкую моторику детей.

-Д/и «Собери картинку»

Цель: Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельных частей.

- Д/И «В какую сказку попал Колобок

Цель: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.

- Рисование «Дорожка для Колобка»

Цель: Учить проводить прямые и извилистые линии.

- П/и «По ровненькой дорожке»

Цель: Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Развивать равновесие. Укреплять стопу. Учить действовать ритмично, согла-суя действия с ритмом стихотворения. Поощрять самостоятельность. Поддерживать уверенность в своих действиях.).

- Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь»

В гостях у сказки «Волк и семеро козлят»

-Чтение сказки «Колобок»

-Рассматривание иллюстраций

-Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»

Цель: побуждать эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в рассказывание сказки.

-Беседа «Домашние и дикие животные»

Цель: Закрепить понятия домашние и дикие животные, учить правильно их называть.

Д/И «Расскажи о картинке»

Цель:Расширение словарного запаса, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности.

Д/И «Из какой сказки герой

Цель: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти

-Конструирование «Домик для козлят»

Цель: Учить создавать несложную постройку и обыгрывать её.

-П/и «Волк и козлята»

Цель: Развивать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга.

- Пальчиковые игры «Коза дереза»,

Цель: Развивать мелкую моторику детей.

4 неделя

В гостях у сказки «Три медведя»

-Чтение сказки «Колобок»

-Рассматривание иллюстраций

-Показ кукольного театра по сказке «Три медведя»

Цель: побуждать эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в рассказывание сказки.

П/и «У медведя во бору»

Цель: Формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу.

- Д/И «Собери картинку»

Цель: Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельных частей, действовать путём прикладывания, воспитывать волю и усидчивость.

-Просмотр мультфильма «Три медведя»

-Д/и «Большой- маленький»

Цель: Закреплять понятия маленький и большой, учить соотносить предметы по величине.

-Лепка «Тарелочки для трёх медведей»

Цель: Учить скатывать круговыми движениями шар из пластилина, а затем прижимать его ладонью и надавливать сверху для получения сплющенной формы.

Хороводная игра «Медведь».

Цели - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи

Итоговое мероприятие

Развлечение «Полянка сказок»

Цель: Вызвать эмоционально положительное состояние, удовольствие от встречи с любимыми сказками, стимулировать детей к активному восприятию происходящих событий, к участию в играх, хороводах.

Взаимодействие с семьёй

Анкетирование для родителей «Русская народная сказка в жизни ребенка»

Консультация «Значение сказки в жизни ребенка»

Памятка для родителей «Сказка – это важно»

Выставка работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки»

Цель: привлечь родителей к активной совместной деятельности для достижения положительных результатов в реализации проекта.

Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Фото «В гостях у сказки»
Проект в первой младшей группе - фото
Именно сказки являются материалом для обучения детей родной речи Публикация Проект в первой младшей группе В гостях у сказки размещена в разделах Проекты Проектная деятельность Сказка Проекты по сказкам Темочки Сказка необходимый элемент духовной жизни ребёнка Входя в мир чудес и волшебства ребёнок погружается в глубины своей души Русские народные сказки вводя детей в круг необыкновенных событий превращений происходящих с их героями выражают глубокие моральные идеи
Публикации по теме:

Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки» Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть.

Конспект ООД по ФЭМП в первой младшей группе «У нас в гостях ёжики»Конспект ООД по ФЭМП в первой младшей группе «У нас в гостях ёжики» Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в 1 младшей группе «У нас в гостях ёжики» Подготовил: воспитатель Новикова В. В. Цель: научить.

Конспект развлечения во второй младшей группе «В гостях у сказки» .

Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у Топтыжки» Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему : «В гостях у сказки Репка» Подготовила: Калашникова Е. А. Воспитатель МБДОУ детский.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «В гостях у сказки» для первой младшей группыМастер-класс по изготовлению лэпбука «В гостях у сказки» для первой младшей группы Русская народная сказка занимает важное место в жизни ребёнка, начиная с раннего возраста. Через сказку дети познают мир, развивается речь,.

Осенний досуг в первой младшей группе «У бабушки в гостях»Осенний досуг в первой младшей группе «У бабушки в гостях» Добрый вечер, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию досуговое занятие в первой младшей группе "У бабушки в гостях". Зал красиво украшен,.

Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки»Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки» Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются.

Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки»Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Росинка». Тема: «В гостях у сказки». Тип: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 30 сентября 2021 в 21:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД