Папки-передвижки

Проект в первой средней группе «Моя мамочка любимая»

Султанбекова Любовь
Проект в первой средней группе «Моя мамочка любимая»

Проект в первой средней группе

«Моя мамочка любимая»

Воспитатель: Амирова Г. Р, Коновалова Е. В, Султанбекова Л. И.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 месяц)

Введение

Приближается праздник «День Матери», праздник самого близкого и родного нам человека, которая нам подарила жизнь. К сожалению отношение детей в последнее время к своим близким и родным меняется, может и меняется отношение родителей к своим чадам. И в чем причина, увы, пока не до конца нам понятна. Может быть, в нашем современном мире, родители очень заняты своей карьерой, домашними хлопотами, и детям не хватает внимания и ласки? И дети злятся за это на родителей, обижаются? Очень часто видно, на улице и в магазинах грубое обращение между детьми и родителями. А ведь семья это святое, это мирок, который должен быть полон любви, понимания и доброты. И мы, как воспитатели, воспитывая детей 12 часов в сутки, должны воспитывать в наших детях уважительное отношение к своим родным, стремиться оберегать себя и близких, помогать друг другу. Читать воспитанникам художественную литературу, где отображены положительные моменты из жизни семьи; обыгрывать сюжетно-ролевые игры про семью… В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна. Именно она делает все для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идем со своими проблемами. Она всегда все поймет, утешит и обнадежит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, нам удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все знают, где и кем работают их мамы, не могут рассказать и о маминых увлечениях. Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. И с любовью смотря на наших воспитанников, нам захотелось создать им и их родителям, прекрасный праздник, где соберутся самые близкие и родные. Для этого праздника и был создан проект «Путешествие в мамину страну».

Публикация «Проект в первой средней группе „Моя мамочка любимая“» размещена в разделах

Проблема: Из выше сказанного, дети что бы порадовать свою маму, сделали им подарок своими руками (открытка с цветочками)

Вид проекта : познавательно- творческий.

Цель проекта : обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме.

Задачи проекта :

1. углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе,

2. воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

3. развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности

4. создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Воспитатель: Амирова Г. Р, Коновалова Е. В, Султанбекова Л. И.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 месяц)

Актуальность проекта

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

Праздник, посвященный мамам, служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе.

И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Предполагаемый результат:

1. Понимание детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

2. Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.

3. Понимание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста.

4. Получение творческих, нравственных навыков детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.

Продукты проекта :

Фотовыставка «Моя мама была маленькая».

Выставка книг «О маме».

Подарки мамам "Мои маленькие ручки».

Выставка рисунков: портрет «Моя мамочка любимая».

Праздник «Путешествие в Мамину страну».

Форма проведения итогового мероприятия проекта : праздник.

Название игрового мероприятия проекта : Праздник «Путешествие в Мамину страну».

Этапы проекта :

1 этап. Организационный (подготовительный)

Формирование проблемы проекта.

Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Привлечение родителей к данному проекту- сбор фотоматериала.

Разработка документации проекта и конспектов к нему.

2 этап. Практический (выполнение проекта)

Непосредственная образовательная деятельность «Разговор о маме», «Мама – самый близкий друг», «Женщина – мать глазами художников»

Проведение с детьми бесед.

Привлечение родителей к совместной деятельности

Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме,оформление выставки книг.

Рассматривание картин, выставка рисунков «Моя мамочка любимая»,

Изготовление подарков-сюрпризов.

Прослушивание песен о маме и разучивании некоторых из них.

3 этап. Заключительный (результаты)

Фотовыставка «Моя мама была маленькой»

Подарки для мам «Мои маленькие ручки»

Выставка рисунков «Портрет моей мамы»

Совместное мероприятие для родителей и детей.

Схема реализации проекта

Совместная деятельность детей и родителей

I. Познавательно-исследовательское развитие: Д/и «Мамины помощники» (помоги накрыть на стол, убрать мусор, «Профессии», «Генеральная уборка»,

II. Конструирование «Наш дом», Речевое развитие Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме», «Выходной день в моей семье»и др

Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы»,

Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т. п.).

Составление рассказов по сюжетным картинкам «Моя мамочка самая лучшая»

Разучивание песен «Ах какая мама», «Подарок для мамы»

III. Социально- коммуникативное развитие: Выставка фотографий «Моя мама». Совместное мероприятие для родителей и детей «Мама – самый лучший друг». Организация сюжетно-ролевых игр «Дочки- матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер», Игра «Угадай игрушку своего ребенка»

IV. Физическое развитие: Танец «Помощники», «Полечка для мамочки»,

V. Художественно- эстетическое развитие Рисование «Моя семья», «Портрет моей мамы», изготовление подарков-сюрпризов. Пословицы и поговорки о матери, семье.

1. Чтение художественной литературы о матери, семье. А. Барто «Разлука», «Мама пот»

2. Н. Саконская «Разговор о маме»

3. В. Берестов «Праздник мам»

4. Е. Благинина «Мамин день»

5. Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»

6. Б. Емельянов «Мамины руки»

7. К. Кубилинкас «Мама»

8. Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»

9. Артюхова «Трудный вечер»

10. Демыкина Г. «Мама»

11. Михалков С. «А что у вас?»

12. Раджаб У. «Мамочка»

13. Цыферов Г. «Как стать большим»

Сценарий праздника ко Дню Матери

«Путешествие в Мамину страну»

для детей среднего дошкольного возраста

(Дети входят в зал под музыку. Встают полукругом)

Ведущая: А вы слышали, дети? Где-то на свете есть удивительная страна, Маминой зовется она!

Как попасть туда? Есть лишь один способ, нужно закрыть глаза и представить лицо своей мамочки. При этом надо мысленно сказать ей что-то очень хорошее и приятное. Попробуем?

(дети закрывают глаза, а из-за ширмы под восточную музыку появляется Джинн с сосудом в руках)

Джинн: Добрый день! Я добрый волшебник – Джинн, тысячу лет просидел я в этой бутылке. Но сила ваших добрых мыслей и слов оказалась такой мощной, что разрушила зло, заточившее меня в этот тесный сосуд. Благодаря вам, ребята, я снова свободен! Что я могу для вас сделать?

Ведущая: Уважаемый, Джинн! Есть где-то Мамина страна. Нам бы очень хотелось побывать там, ведь дети, так любят своих мам, что мечтают узнать про них, как можно больше хорошего. А ты слышал что-нибудь о Маминой стране?

Джинн: Есть на свете такая страна! Я расскажу, какая она:

Там блины, пирожки, ватрушки и котлетки, вареники, плюшки

Чашки, тарелки, кастрюльки, капли, таблетки, пилюльки

Книги, театр, картины, рынки и магазины

Ленты, оборки и рюшки, в сумочках - безделушки

Ленты, заколки, цветочки - это подарки для дочки!

А солдатики, «Лего», машины- это подарки для сына

Днем – работа, вечером – книжки, игрушки

Ночью – готовка еды, постирушки

В сердце – нежность, забота, внимание.

Вот, если кратко, страны описание.

Ведущая: Но как попасть туда? Мы попытались, но у нас ничего не вышло. Вернее, вместо того, чтобы попасть в Мамину страну, мы познакомились с Вами! Вот чудеса! А другого способа мы не знаем!

Джинн: В этом поможет мой волшебный зонтик

Фокус-покус, зонтик, блин! Здесь колдует старый Джинн! (брызгает на зонт водой – на нем появляются цветы)

Фалды-балды, хрюки, брысь! Карта, мигом появись! (карта, ранее прикрытая тканью, открывается на ширме)

Ведущая: Вот она! Какая новенькая! Ай да Джинн! Спасибо, уважаемый! Теперь мы обязательно побываем в этой удивительной стране. Вот только непонятно, как увидеть ее своими глазами. Ведь эта страна всегда рядом, потому что находится в наших сердцах, что скажете, Джинн?

Джинн: Я предлагаю совершить полет на ковре-самолете

Чтобы взять нужный курс и набрать необходимую высоту, следует произнести волшебные слова:

Ковер-самолет,

возьми нас в полет,

Взлетай в вышину,

неси в Мамину страну.

(Произносятся каждый раз при взлете, звучит волшебная музыка. Джинн расстилает ковер или большой платок на пол)

Ведущая: Ой, как высоко мы летим, посмотрите вниз, там видно русло

Реки маминых забот. Она протекает через всю страну.

Джинн: Эта река очень широкая и полноводная, а все потому, что забот у мам очень-очень много, нет им конца и края.

Ведущая: Внимание! Мы приземляемся на берег этой реки. Видите, какое большое побережье и называется оно Кухонным. Здесь столько всего: и посуда, и продукты, чтобы приготовить всякую вкуснятину… давайте рассмотрим все получше.

(Выходят дети в фартуках и с посудой в руках) :

Первый ребенок (с половником) : Трудиться на кухне мне очень охота!

Пусть борщ варит мама, а я же – компот

Второй ребенок (с ложками и вилками) : Я вымыл вилки, мою ложки

Осталось мне совсем немножко

Третий ребенок (с ситом) : Просеять муку, чтоб испечь пирожок

Поможет мне сито – дырявый дружок

Четвертый ребенок (с чашкой) : Как к празднику управиться?

Ведь дел невпроворот

На мамочку надежда – вот-вот она придет

Пятый ребенок (с чайником) : Старались мы и как смогли –

На кухне маме помогли!

1. Танец «Помощники»

Ведущая: Нам пора продолжить путь, занимайте свои места.

Джинн: Не забыли про волшебные слова: «ковер-самолет… звучит музыка

Ведущая: А что это за высоченные горы виднеются?

Джинн: Так это же всемирно известные Горы несделанных дел. Слышали поди? Любая мама про них скажет, если спросить. Кто хочет помочь своим мамам, может совершить на них восхождение. Желающие есть?

1. Тише, тише, не шумите нашу маму не будите

Наша мама так устала, даже нас ругать не стала

2. За кисель разлитый, за кувшин разбитый

Пусть мама спит, а мы вдвоем – все склеим, вытрем, уберем

2. Игра (генеральная уборка).

Ведущая: Продолжаем полет Джинн: ковер-самолет…

Ведущая: Мы приближаемся к Бухте Маминых профессий.

Джинн: В этой части страны наши мамы работают. Они делают самые разные, но очень нужные всем дела.

1. Продавец ребятам рад

В магазине для ребят

Есть матрешки расписные

Есть машинки заводные

Золотые рыбки

И всем нам по улыбке

2. Каждое утро спешит на урок

Мамочка в школу, она – педагог

3. В обновках ходит вся семья

Ведь мамочка моя швея

4. Парикмахер знает дело

Он ребят стрижет умело

Зачем ходить косматыми, зачем ходить лохматыми?

Ведь лучше быть ребятами – красивыми, опрятными.

5. Бухгалтер круглый год

Деньгам учет ведет

Считает он расходы, Считает он доходы

Не даст бухгалтер зря потратить и рубля.

6. Мамочек красивых

Добрых и любимых

Мы сейчас поздравим

Песню им подарим.

3. Песня «Ах какая мама»

Ведущая: Продолжим наше путешествие

Джинн: «Ковер-самолет…

Ведущая: в каком красивом месте мы оказались! А ведь это Остров развлечений и отдыха

Джинн: Даже, мы, Джинны, любим иногда поиграть, детство вспомнить.

Ведущая: А мы сейчас поиграем немного с мамами

4. Игра «Угадай, игрушку своего ребенка» - мамы выбирают из предложенного набора игрушек одну, которая по их мнению должна быть самой любимой ее ребенка, которой он чаще всего играет в детском саду. Джинн читает правильные ответы, все сравнивают выбор.

Ребенок: Поздравить рады мы всех мам

И этот танец дарим вам

5. Танец-песня «Полечка для мамочкия»

(Продолжение полета)

Ведущая: Мы достигли конечного пункта нашего путешествия – Долины маминой мечты. Это место окружено загадками, тайнами, ведь так непросто бывает понять, о чем мечтает другой человек. Достопочтенный Джинн, а знаете ли вы, о чем мечтают все мамы?*

Джинн: чтобы ответить на этот вопрос, не нужно быть волшебником. Каждая мама мечтает о счастье своего ребенка, о том, чтобы он рос здоровым, умным и добрым. Так пусть сегодня мамы услышат, как любят их дети, как они счастливы рядом с ними.

Кто проснулся рано-рано, приготовить кашки манной? - МАМОЧКА

Кто позвал тебя тихонько – МАМОЧКА

Тронул за плечо легонько? - МАМОЧКА

Заварил кто вкусный чай? – МАМОЧКА

И сказал:»Ты ешь давай»?- МАМОЧКА

Кто читает на ночь сказки? – МАМОЧКА

Дарит кисточки и краски? - МАМОЧКА

Кто же лучше всех на свете? – МАМОЧКА

Любят взрослые и дети? - МАМОЧКУ

А теперь скажите, дети, кому мы посвящаем наш праздник? -МАМОЧКЕ!

6. Песня «Подарок для мамочки»

(Обнимают маму целуют и дарят подарки)

Праздник получился ярким – мамам дарим мы подарки (дети дарят подарки)

Ведущая: А теперь пора нам возвращаться в детский сад, до свидания Джинн, спасибо тебе за увлекательное путешествие.

Джинн: очень жаль расставаться с вами, но что поделать – занимайте свои места

Ковер-самолет, возьми деток в полет

Отнеси их в детский сад, я был этой встрече рад!

Джинн уходит за ширму (звучит музыка, все покидают зал)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о развлечении ко Дню матери в первой младшей группе «Мамочка, любимая моя!»Фотоотчёт о развлечении ко Дню матери в первой младшей группе «Мамочка, любимая моя!» Барчук Анастасия Владимировна. Фотоотчёт о развлечении ко Дню Матери в первой младшей группе «Мамочка, любимая моя!» ель: Воспитывать.

Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая»Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая» Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая». Задачи: -Приучать детей внимательно слушать стихи о маме. -Вызвать эмоциональный.

Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая»Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая» Краткосрочный творческий проект: «Мамочка любимая» Для детей первой младшей группы Пояснительная записка Тип проекта: творческий, групповой,.

Педагогический проект в средней группе «Мамочка любимая, самая красивая!»Педагогический проект в средней группе «Мамочка любимая, самая красивая!» Педагогический проект «Мамочка любимая, самая красивая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проект «Мамочка, любимая моя» Проект «Мамочка, любимая моя»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Проект «Моя любимая мамочка»Проект «Моя любимая мамочка» Познавательный проект,социально-личностной направленности. Знакомство детей с профессиями мам. Совершенствование знаний об этих профессиях. Приобщение.

Проект «Самая любимая мамочка моя»Проект «Самая любимая мамочка моя» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция областей: «Познание»,.

Проект в средней группе «Мамочка любимая»Проект в средней группе «Мамочка любимая» Актуальность проекта: «Человек начинается с его отношения к матери и всё лучшее, что есть в человеке, достаётся ему от матери» Ю. Яковлев.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Самая любимая мамочка моя»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Самая любимая мамочка моя» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Самая любимая мамочка моя»Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Сценарий праздника «Мамочка любимая моя» в первой младшей группе Действующие лица: ведущий, Весна, Лиса, Медведь. Зал празднично украшен. Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики, под музыку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой средней группе «Моя мамочка любимая»
Опубликовано: 13 января 2020 в 11:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД