Папки-передвижки

Проект в подготовительной группе «Новый год приходит к нам зимой»

Любовь Бойко
Проект в подготовительной группе «Новый год приходит к нам зимой»

Проект по

социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.

Разработали: воспитатели : Бойко Л. А., Ярошенко О. П., муз. руководитель Лебедева А. С.

Цитата по теме:

Счастье от Нового года — это особенный вид драгоценности, жемчужина, которую мы находим будучи малышами и сохраняем до глубокой старости.

Проблема:

Публикация «Проект в подготовительной группе „Новый год приходит к нам зимой“» размещена в разделах

В ходе проведения беседы с детьми «Что за праздник Новый Год? И как мы будем готовиться к этому празднику?» выяснилось, что вопросов у дошкольников больше чем ответов. Дети знают, что нужно наряжать елку, но не знают, почему именно елку. Все дошкольники знают, что надо украшать свой дом, группу, можно сделать украшения и подарки своими руками, но как это воплотить в реальность, ответить затрудняются. В результате беседы дошкольники пришли к выводу – Чтобы хорошо подготовиться к Новогоднему празднику, сначала мы должны найти ответы на все интересующие нас вопросы, научиться делать новогодние украшения и подарки своими руками и украсить свою группу, подготовить интересное Новогоднее представление и пригласить своих родителей, чтобы порадовать их. Проблему проекта мы обозначили так: Мы хотим новогоднего волшебства и праздника? Значит, нам всем нужно потрудиться.

Актуальность:

Зима - таинственное время года. В это время происходит, словно волшебное преображение природы. Мир окутывает мороз. Воздух становится студеным. Реки, озера покрываются льдом. А живая природа затихает. Уже не так слышны пения птиц. В домах становится уютно и тепло. В это время люди готовятся к яркому празднику. На окнах появляются гирлянды, а в глазах загораются огоньки предвкушения Нового года. Данный проект направлен на приобщение детей к народному празднику – Новый год его проведение. Это поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Цель:

Вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную творческую деятельность. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны, доброго отношения к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым;

2. Способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;

3. Развитие самооценки ребенка, и умения оценивать и ценить достижения сверстников.

Образовательные:

1. Формировать познавательный интерес дошкольников;

2. Расширить и систематизировать знания дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России;

3. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения) ;

4. Познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы) ;

5. Обогащать и развивать активный словарь детей.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки детей;

2. Создать в детском коллективе атмосферу совместного творчества;

3. Продолжать развивать творческое способности детей, воображение, мышление и память;

4. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Новизна проекта состоит:

Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.

В проект включены ОО, деятельность их интегрируема.

Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок «Новый год» Темы: «Новый год приходит к нам зимой. Новогодний калейдоскоп»

. Сроки реализации с 09.12.19 по 31.12.2019 года.

Материал и техническое обеспечение:

-Сбор информации по теме;

-Создание необходимых условий для реализации проекта;

-Подбор материала для продуктивной деятельности;

-Подбор аудио – и видеоматериала;

-Подбор художественной литературы по теме;

-Подбор загадок, наглядного материала по теме;

-Подбор сюжетно-ролевых, дидактических игр;

-Разработка мероприятий;

-Оформление наглядной информации для родителей;

-Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.

Участники проекта:

. Дети и родители подготовительной группы (6-7лет).

Вид проекта: фронтальный, социальный, краткосрочный. (2 недели)

Тип проекта: творчески-информационный.

Методы: наглядный, практический, словесный, интерактивный.

Форма:

1. беседы,

2. рассматривание иллюстраций;

3. выставки детских работ по проекту «Новогодняя красавица» в групповом помещении и рекреации ДОО

4. дидактические и сюжетно-ролевые игры

5. заучивание стихов, песен

6. чтение стихов, рассказов, загадывание загадок по теме

7. работа в творческой мастерской: изготовление подарков, поздравительного плаката с пожеланиями

9. наглядная информация для родителей;

10. участие во Всероссийских творческих конкурсах, викторинах

11. организация и проведение праздничного концерта «Новогодняя сказка»

Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно -досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые)

Показ презентаций:

«Обрядовая символика и персонажи». (Почему праздник проходит вокруг елки? Об истории Новогодней игрушки) «Где живёт Дед Мороз?»

Дидактические игры: : «новогодняя елка», «что бывает зимой», «сделай снеговика», «что на елке, что под елкой»

. Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных.

«Угадай по запаху и на ощупь» (еловые веточки, березы, рябины)

Цель: развивать произвольное внимание; воспитывать честность.

«Расскажи сказку по иллюстрациям»

Цель: Побуждать детей к пересказу знакомой сказки, создать условия для творческого самовыражения,

Сюжетно-ролевые игры: «магазин елочных игрушек»

Цель: Цель: Развитие умения взаимодействовать

в коллективной игре.

Сюжетно-ролевая игра "Встречаем Новый Год вместе"

ЦЕЛЬ: Формировать представление о празднике Новый год, о традициях и обычаях празднования праздника в кругу семьи.

Сюжетно-ролевая игра «Новогодний торт желаний»

Цель: развитие игровых действий по сюжету «Новый год- время чудес», обогащение социально-игрового опыта между детьми.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие к Деду Морозу»

Цель: закрепление навыков сюжетно-ролевых игр, развитие речи, образного мышления и воображения, повторение и закрепления правил дорожного движения, воспитание у детей бережного отношения к природе, создание позитивного отношения детей к новогоднему празднику.

Рассматривание: картин на темы «Зимние забавы», «Новогодние игрушки», «За окошком снег идет»

Цель: уточнить представления о зиме и зимних играх, учить рассматривать картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, активизировать словарь, развивать речевую активность, память, внимание, воспитывать интерес к играм,к изменениям в неживой природе.

Просмотр мультфильмов «Снежная королева», «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки»;

Беседы:

«Как празднуют Новый год»;

«Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».

«Новогодняя елка»; «Где живёт Дед Мороз?»;

«Великий Устюг – резиденция Деда Мороза»;

«О правилах безопасности при украшении ёлки»;

Чтение художественной литературы:

Чтение С. Маршака «Двенадцать месяцев», Л. Воронковой «Таня выбирает елку», Н. Носов «Как мы за елкой ходили», В. Одоевский «Мороз Иванович».

Заучивание стихов: С. Маршак «Елка», «Декабрь» З. Александровой «Дед Мороз», Е. Ильина «Наша елка», Я. Аким «Елка наряжается», К. Чуковский «Елка», Е. Трутнева "Елка», Е. Серова «Новогоднее приключение». Разучивание стихов к Новогоднему утреннику. способствовать развитию эмоционально-выразительной речи, развитию правильной интонации, темпу, громкости, тембру, голоса; соответствию образцу речи взрослого

Разучивание песен: «Ёлка-модница», «В лесу родилась ёлочка», «Зимушка хрустальная». : продолжать учить петь сразу после вступления; работать над дикцией, четким, правильным произношением слов; петь эмоционально, выразительно.

Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима», «Щелкунчик»;

Театрализованная деятельность:

Инсценировка сказки «Двенадцать месяцев»

Цель: развитие творческой активности детей, формирование у детей чувства радостного эмоционального настроя.

Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике

Русские народные подвижные игры: - «Раз, два, три к ёлочке беги», «Два Мороза», «Снег кружится», «Заморожу». Снежная баба», «Мороз красный нос», «Снег, метель, вьюга»

Творческая мастерская

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)

«Девочка и мальчик пляшут» - Совершенствовать умение детей лепить фигуру человека в движении (по скульптуре). Закреплять умение передавать в лепке, форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить.

НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)

"Новогодний праздник в детском саду" - Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор.

НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)

«Дерево зимой» - Учить детей замечать характерные признаки различных пород деревьев и передавать их в рисунке; темными светлыми контрастными пятнами. Развивать эстетическое восприятие.

НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)

«Ветка ели в вазе» - Учить рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток, красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем все рисовать красками. Развивать эстетическое восприятие.

НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)

«Дед Мороз» - Учить детей передавать сходство. Изображая правильную форму, пропорции. Цвет; строить рисунок на середине листа. Пользуясь лёгкими вспомогательными линиями.

НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

«Новогодняя игрушка» .Четырёх сторонний фонарик» - Показать детям новый способ склеивания выкройки для изготовления фонарика ;похожие предметы, выделять в них общее и различное, красиво украшать фонарик.

Цикл наблюдений за елью - Учить находить отличие ели от других деревьев, определять, сколько лет елке, как чувствует себя сломанная елка, чем елка на участке отличается от искусственной.

Оформление группы. Создание новогодней панорамы на окне, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др. - Воспитывать желание у детей создавать предпраздничную атмосферу в группе.

Участие родителей в оформлении группы

Обновление и пополнение информации в родительском уголке;

Консультация «Как встретить Новый год с детьми»

Изготовление новогодних карнавальных костюмов.

Фото отчёт о конкурсе стихов «Зима»

https://11914.maam.ru/maps/news/336939.html

Фотоотчет «Новогоднее ожидания»

https://11914.maam.ru/maps/news/338118.html

Фотоотчет новогоднего праздника «Новогодняя сказка» для детей подготовительной к школе группе.

https://11914.maam.ru/maps/news/338973.html

Коллективная работа (стенгазета «Елочка новогодних пожеланий» - Показать преимущества совместной работы, воспитывать желание работать сообща

Участие в городском творческом конкурсе «Новогодний серпантин»

Изготовление поздравительной поделки «Символ года» для родителей.

Новогодний утренник «Новогодняя сказка» - Развивать артистические данные, воспитывать ответственность за коллективную работу.

Участие родителей в проведении Новогоднего утренника «Новогодняя сказка»

Выводы:

В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о Новом годе, традициях и обычаях празднования;

-появилось желание самостоятельно заняться творчеством, работать сообща;

- дети могут проводить несложные наблюдения, делать выводы;

- все родители приняли активное участие в реализации проекта

Создана благоприятная эмоциональная обстановка в преддверии праздника.

-Проведен новогодний утренник и конкурс поделок.

Список литературы:

- Рабочая программа по организации деятельности в подготовительной группе (6 -7 лет)на период 2019 -2020 учебный год. Разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под общей редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, Составители: Бойко Л. А.

План работы с родителями подготовительной группы на 2019–2020 учебный год Любовь Бойко

- «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова Москва «Просвещение» 1991

- «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Р. И. Жуковская Москва «Просвещение» 1981

«Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа О. А. Соломенникова ФГОС изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2015г.

«Придумай слово» - речевые игры и упражнения для дошкольников О. С. Ушаковой Москва просвещение «Учебная литература 1996г.

Публикации по теме:

«К нам приходит новый год»«К нам приходит новый год» «К нам приходит новый год» Действующие лица: Ведущий,Снегурочка, Снеговик, Кикимора, Дед Мороз (роли исполняют взрослые); зайчики, елочки,.

Семейный проект в первой младшей группе на тему «Приходит книга в дом любой»Семейный проект в первой младшей группе на тему «Приходит книга в дом любой» В соответствии с пунктом П 3.2.5 ФГОС ДО: взаимодействие с родителями / законными представителями/ по вопросам образования ребенка, непосредственное.

Фотоотчёт о выставке «К нам приходит Новый год!»Фотоотчёт о выставке «К нам приходит Новый год!» Итогом нашей творческой недели "К нам приходит Новый год!" стала выставка детских и совместных работ. В основном выставки были представлены.

Фотоотчёт «Творческая неделя «К нам приходит Новый год!» (часть 2)Фотоотчёт «Творческая неделя «К нам приходит Новый год!» (часть 2) Воспитатель старшей группы, Садовникова Людмила Борисовна, показала мастер - класс "Весёлый Снеговик" для детей и родителей своей возрастной.

Фотоотчёт «Творческая неделя «К нам приходит Новый год!» (часть 3)Фотоотчёт «Творческая неделя «К нам приходит Новый год!» (часть 3) Воспитатель подготовительной группы, Грелова Ирина Макаровна, тоже показала для наших педагогов мастер - класс "Дедушка Мороз". Все собрались.

Фотоотчет «К нам приходит Новый год и подарки нам несет»Фотоотчет «К нам приходит Новый год и подарки нам несет» Дорогие друзья, здравствуйте! Хотя зимняя погода совсем не радует, но грустить нашим воспитанникам некогда. В преддверии Нового года.

К нам приходит Новый годК нам приходит Новый год К нам приходит новый год, Пусть он будет без забот, Пусть удача и успех Будут щедрыми для всех. Пусть Овца вам станет другом, Сбережет.

Фотоотчёт о конкурсе рисунков «Как приходит Новый год!»Фотоотчёт о конкурсе рисунков «Как приходит Новый год!» Сегодня мне хочется поделиться участием моих воспитанников в конкурсе рисунков «Как приходит Новый год!» Всем известно, что конкурс в ОО.

Проект «К нам приходит сказка» в рамках недели Детской книги в старшей группеПроект «К нам приходит сказка» в рамках недели Детской книги в старшей группе Отражение исчезнувших лет, Облегчение жизненного ига, Важных истин не меркнущий свет- Это книга. (Т. Л. Щепкина- Куперник) В рамках недели.

Проект в подготовительной к школе группе «Новый год у ворот» Проект в подготовительной группе «Новый год у ворот». Воспитатель Томова. И. С Характеристика проекта Вид проекта: информационно – познавательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Новый год приходит к нам зимой»
Опубликовано: 31 декабря 2019 в 00:15
+80Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД