МААМ-картинки

Проект в подготовительной группе «Удивительный мир часов»

Пономарева Валентина Николаевна
Проект в подготовительной группе «Удивительный мир часов»
▼ Скачать + Заказать документы

Удивительный мир часов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 Г. БЕСЛАНА»

Проект подготовительной группы

«Ромашка»

Тема «Удивительный мир часов»

Подготовили воспитатели :

Пономарева В. Н.

2021 г.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Удивительный мир часов“» размещена в разделах

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ромашки» «Удивительный мир часов»

«Природа так обо всем позаботилась,

что повсюду ты находишь, чему учиться»

Леонардо да Винчи

Цель: Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов. В доступной форме познакомить детей с увлекательным миром часов.

Задачи:

-Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.

-Закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека.

-Систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда)

-Учить устанавливать время на макете.

-Развивать умение применять на практике знания, полученные на занятиях и вне.

-Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.

Вид проекта : творческий, исследовательский, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)

Участники - дети, родители, воспитатель

Актуальность:

Проект реализуется в подготовительной группе «Ромашки» детского сада №2 в рамках программы «От рождения до школы» в разделе формирование элементарных математических представлений. Главная цель - дать детям представление о понятии времени в игровой форме, интересной детям. С понятием «время», «часы» мы сталкиваемся ежедневно. Часы! Какая всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. С проблемой времени человек сталкивается ежедневно: срывая листок календаря, ежеминутно глядя на часы. Часто встречаются выражения: «Подожди минуточку», «Который час», «Сию минуту», «Через минуту». Мы взрослые должны донести до сознания детей, что в окружающем нас его мире жизненно необходимо знать время, так как все события в жизни человека протекают во времени. Много дополнительных трудностей приходится преодолевать тем, детям, у которых к периоду поступления в школу не развиты временные различения. Поэтому необходимо формировать у детей знания о часах, времени.

Что такое время? Для чего нужны часы? Какие бывают часы? В рамках проекта попробуем найти ответы на эти вопросы.

Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие - квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку!

Сейчас трудно представить, но когда-то часов и в самом деле не было никаких, ни с пружинами, ни с батарейками, ни с гирями. Не было даже бабушкиных ходиков!

И уж, конечно никто не спрашивал друг у друга: «Скажите, пожалуйста, который час?» Время определяли приблизительно: по пению птиц и цветам, по закатам и рассветам или смотрели на солнечное небо. Если солнышко только поднимается из – за горизонта, значит на дворе утро. Солнце прямо над головой? Настал полдень.

Рассказ вызвал интерес у детей - они захотели узнать, как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли. В процессе бесед так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях и современных часов. Поэтому я решила в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми включить цикл совместной деятельности на тему «Удивительный мир часов».

Проблема: Дети испытывают затруднения в изучении по разделу «Формирование элементарных математических представлений»- ориентировка во времени, отсутствие знаний о разновидностях часов, недостаточный интерес к коллекционированию.

Гипотеза: Если использовать различные методы и приемы по ознакомлению детей с часами, то они будут знать время и применять эти знания в быту.

Итоговый результат:

-формирование потребности к познанию истории и своего прошлого;

знакомство с историей возникновения часов (что стало причиной их появления);

-получение новых знаний: главное назначение часов; фиксация времени; что давным-давно были: солнечные, часы-цветы, часы-петух, огненные часы, водяные часы, песочные часы. Часы давних времен не могут показывать точное время.

-приобретение навыков совместной работы со взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы;

-формирование навыков исследовательской деятельности.

-использование интернет - ресурсов в целях улучшения качества работы;

разработка цикла бесед, рассказов, плана совместной деятельности по формированию интереса к истории возникновения часов, их разновидностям.

Этапы работы над проектом :

1 этап - Подготовительный

Цель: Определить основные направления работы.

-Систематизация материала по данному вопросу.

-Подбор экспонатов для организации мини - музея «Часы».

-Изучение научной литературы по данному вопросу.

-Подбор художественной, энциклопедической литературы.

-Оформление мини-выставки «Коллекция часов».

-Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме

-Подбор и изучение воспитателем литературы по проблеме.

-Подбор материалов для проведения исследования.

-Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей.

Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов).

2 этап – Основной

Цель: провести мероприятия проекта по ознакомлению с видами часов прошлого и настоящего.

-Беседы: «История часов или какие бывают часы?», «Часики-часы», «Что такое сутки?», «Что такое часовые стрелки». «Что мы делаем в разное время». «Часы моей бабушки». «Время года и одежда детей».

-Чтение познавательной литературы о различных видах часов.

-Чтение художественной литературы: Е. Шварц «Сказка о потерянном времени», «Часы и время» Ирис Ревю, «Часы ходят» и «Какие часы лучше» О. Мальцева, «Сказка про часы с кукушкой» С. Прокофьева, «Сказка о волшебных часах» Борис Грешников.

-Подбор загадок, считалок, пословиц и поговорок о времени и часах.

-Стихи о человеке и его часах: Ирина Гурина «Весёлые часы», «Больные часы», Юрий Коринец, И. Фомичева «Часы с кукушкой», О. Шалимова «Солнечные часы».

-Прослушивание аудиосказки: «Песочные часы», просмотр фильма-сказки «Пока бьют часы».

-Просмотр мультфильмов: «Фиксики - часы», «Паровозик из Ромашкова», «Сказка о потерянном времени»

-Подготовить с детьми небольшие рассказы о водяных, песочных часах, о цветочных и солнечных часах.

-Заучивание физминутки «А часы идут, идут…» и стихотворение Е. Борисова

Маленькая стрелочка по часам идет,

Стрелочка большая, минутам счет ведет.

Тонкая, секундная, быстренько бежит,

В каждую минутку, попасть она спешит.

Так, секундочки в минуту, а минуточки в часы,

Сутками идут по кругу, у будильника усы.

-Рассматривание иллюстраций часов.

-Рисование «Часы»

-Лепка «Часы для мальчиков и девочек» (пластилинография)

-Дидактическая игры: «Собери картинки», «Всё о времени», «Назови предыдущее и последующее число», «Назови сутки», «Мой день», «Время», «Учим время», «Четвёртый лишний», «Когда это бывает?».

- Проблемная ситуация: «Что будет, если часы остановятся?», «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?»

-Проведение исследования с водяными часами, с солнечными часами (могут ли показывать часы давних времен точное время).

-Создание и оформление мини-выставки «Коллекция часов».

-НОД по социально-коммуникативному развитию «Что мы знаем о часах»

-НОД по познавательному развитию «Часы. Время»

-Просмотр презентации: «Путешествие в прошлое часов», «Какие бывают часы»

-Изготовление макетов разных часов.

-Сюжетно – ролевая игра: «Магазин часов», «Часовая мастерская».

-Работа с родителями: рисование совместно с детьми разных часов (для выставки).

-Сотрудничество с родителями: изготовление совместно с детьми моделей часов, сбор экспонатов для мини-выставки «Коллекция часов».

-Совместная деятельность детей и родителей (создание коллекции часов)

-Консультации для родителей «Как знакомить детей со временем», «Как научить ребёнка определять время».

3 этап - Заключительный

Цель: обобщение полученного опыта.

-Создание альбома детских рисунков «Такие разные часы»

-Создание презентации «Удивительный мир часов»

-Создание альбома разнообразных видов часов с их подробным описанием: иллюстрации, фотографии, рисунки.

-Подборка детских книг о часах и времени.

-Создание мини - музея «Коллекция часов»

Информационное обеспечение проекта :

Рекомендации, консультации для родителей, стихи, загадки, конспекты занятий, альбомы для рассматривания, дидактические игры, книги, энциклопедии.

Предварительная работа:

-Рассматривание рисунков, картинок и фотографий по данной тематике.

-Знакомство с литературными произведениями о часах и времени.

-Разучивание стихотворения Е. Борисова:

Маленькая стрелочка по часам идет,

Стрелочка большая, минутам счет ведет.

Тонкая, секундная, быстренько бежит,

В каждую минутку, попасть она спешит.

Так, секундочки в минуту, а минуточки в часы,

Сутками идут по кругу, у будильника усы.

-Использование дидактических игр по теме «Часы».

-Подбор научно-популярной и художественной литературы: Энциклопедия «Почемучки», Е. Шварц «Сказка о потерянном времени», сборник сказок о часах, «Стихи про часы и о времени».

-Оформление мини-выставки «Коллекция часов» из моделей часов, сделанных руками детей и родителей;

-Создание альбома детских рисунков «Такие разные часы»;

-Разработка рекомендаций для детей и родителей по данной тематике;

-Разработка консультаций и памяток для детей и родителей.

Деятельность родителей в реализации проекта :

Помощь воспитателю в подборе необходимой литературы, интересной информации, тематических картинок, фотографий, экспонатов для выставки;

Беседы с детьми;

Чтение детям научно-популярной и художественной литературы;

Рассматривание иллюстраций, фотографий;

Рисование часов совместно с детьми;

Изготовление моделей часов совместно с детьми.

Список литературы:

1. Шварц Е. П. «Сказка о потерянном времени», Оникс, 2009

2. Дыбина О, «Что было до…» Издательство «Творческий центр» 2001

3. Савенков А. Маленький исследователь «Как научить дошкольника приобретать знания» Самара: Издательство «Учебная литература» 2000

4. Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет» ОЛМА Медиа Групп 2007

5. Петерсон Л. Г., Холина Н,П. «Раз –Ступенька. Два – ступенька» Издательство «Ювента» Москва 2016

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе над проектом в подготовительной группе «Удивительный мир космоса»Фотоотчёт о работе над проектом в подготовительной группе «Удивительный мир космоса» Попова Валентина Фото отчёт о работе над проектом в подготовительной группе : "Удивительный мир космоса" Цель: расширить представления.

Фотоотчёт о создании мини-музея «Мир часов» в подготовительной группеФотоотчёт о создании мини-музея «Мир часов» в подготовительной группе Елена Фролова Фотоотчёт о создании мини - музея в подготовительной группе "Мир часов" Елена Фролова Фотоотчёт о создании мини - музея в.

Краткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группеКраткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группе Актуальность: С приходом весны оживает всё вокруг, просыпаются и насекомые. Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была.

Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос»Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос» .

Мастер-класс по изготовлению коллективной работы «Удивительный подводный мир» в подготовительной группеМастер-класс по изготовлению коллективной работы «Удивительный подводный мир» в подготовительной группе Здравствуйте, уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мастер-класс коллективной работы "Удивительный подводный мир". Предварительная.

Неделя космонавтики в средней группе. Проект «Удивительный космос»Неделя космонавтики в средней группе. Проект «Удивительный космос» Хочу поделиться опытом проведения недели, посвященной дню космонавтики. Наш проект назывался "Удивительный космос" Целью проекта является:.

Проект «Мини-музей «Удивительный подводный мир» в подготовительной группеПроект «Мини-музей «Удивительный подводный мир» в подготовительной группе Тема проекта: Мини – музей «Удивительный подводный мир». Вид проекта: краткосрочный групповой Срок реализации: неделя Участники проекта:.

Проект в старшей группе «Удивительный мир животных»Проект в старшей группе «Удивительный мир животных» Вид проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: воспитатели, дети группы,родители. Продолжительность проекта: 3 недели. Проблема:.

Естественнонаучный проект для детей подготовительной группы «Удивительный и разнообразный мир насекомых»Естественнонаучный проект для детей подготовительной группы «Удивительный и разнообразный мир насекомых» .

Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе)Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе) Цель: показать, что зрачок глаза меняет свой размер в зависимости от освещения. Ход экспериментирования: Ребята, покажите где находится.

Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Удивительный мир часов»
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 21:44
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «Удивительный мир часов»» (включая файлы) размещена пользователем Пономарева Валентина Николаевна (УИ 2803259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД