Папки-передвижки

Проект в подготовительной группе «Росписи — Хохлома и Жостово»

Татьянченко Оксана Юрьена
Проект в подготовительной группе «Росписи — Хохлома и Жостово»

Вид проекта : творчески – информационный

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы

Срок реализации: 3 недели

Актуальность проекта : В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями, поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей.

Цели:

Публикация «Проект в подготовительной группе „Росписи — Хохлома и Жостово“» размещена в разделах

• Обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве.

• Развивать у детей познавательный интерес к хохломской росписи.

• Познакомить детей с народным промыслом – жостовская роспись.

• Формировать умение детей, поэтапно наносить элементы жостовской и хохломской росписи. Выделять элементы узора.

• Развивать у детей чувство композиции, умение красиво располагать узор на подносе (бумажном).

• Воспитывать интерес к народным промыслам, уважительное отношение к труду взрослых, гордость за свою родину.

• Развивать творческие способности у детей в процессе реализации проекта.

• Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов.

Задачи:

Развивающие:

• Развивать познавательную активность детей.

• Развивать чувство цвета, композиционные умения.

Образовательные:

• Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – хохломской и жостовской росписью.

• Учить видеть красоту и своеобразие хохломской и жостовской росписи.

• Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам хохломской и жостовской росписи.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству.

• Воспитывать уважение к работе народных мастеров.

• Воспитывать эстетические чувства.

Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент, «Золотая Хохлома», «Жостово», бутон.

Планируемые результаты проекта :

Знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства: дымковской, хохломской, городецкой, гжельской, жостовской росписи.

• Умение детей ориентироваться в различных видах росписи.

• Умение детьми составлять узор по хохломской и жостовской росписи.

В результате реализации данного проекта у детей пополнятся знания, научатся ориентироваться в различных видах росписи и смогут составлять узор по хохломской и жостовской росписи.

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный.

1. Ввести в игровую ситуацию.

2. Сформулировать проблему.

3. Определить задачи.

4. Определяет продукт проекта :

В подготовительном этапе провела диагностику знаний, умений детей о декоративно – прикладном искусстве, подобрала литературу, дидактические игры, альбомы, иллюстрации. Информировала родителей о проведении проекта «Золотая хохлома», «Жостово», предложила принять участие.

Деятельность детей:

1. Вживаются в игровую ситуацию.

2. Осознают проблему.

3. Принимают задачи проекта.

Дети приняли игровую ситуацию – «Мастера декоративно – прикладного искусства»

2 этап. Организация работы над проектом.

На втором этапе была организована практическая работа над проектом.

1. Помогает в решение задач.

2. Помогает спланировать деятельность.

3. Организует деятельность.

4. Консультация для родителей (папка-передвижка) на тему: «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»; «Художественно – эстетическое воспитание детей в семье».

Деятельность детей

Объединение в рабочие группы (городец, гжель, жостово, дымка).

Пути реализации включали в себя такие разделы как:

Ознакомление с окружающим

Беседы: «Путешествие к мастерам хохломы», «Композиции хохломского узора», «Колорит хохломской росписи», «Характерные особенности росписи жостовских изделий».

Развитие речи

Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент, «Золотая Хохлома». Чтение худ. лит. Стихотворенеие Натальи Матвеевой «Жостовский поднос».

Художественная литература

Чтение стихов: Л. Гулыга «Пёстрый хоровод», П. Синявский «Хохломская роспись».

• Заучивание стихов.

• Загадывание загадок.

• Чтение отрывка из книги Н. Бедник «Хохлома» (об истории хохломской росписи).

ФЭМП

• Ориентировка на листе бумаги (рисование, аппликация).

• Ориентировка в пространстве.

• Умение складывать из частей целое, дидактическая игра «Собери целое».

Изобразительная деятельность

• Рисование «Узор на миске», «Узор на бочонке», «Хохломские ложки», «Хохломские ковши-птицы»

Лепка: «Настенное панно с хохломским узором».

•Аппликация «Узор на доске»

• Рисование «Жостовские цветы».

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Обведи элемент», «Обведи и раскрась», «Собери целое», «Обведи рисунок», «Продолжи рисунок», «Найди пару», «Составь узор на ложке».

• Д/и «Укрась поднос в стиле жостовской росписи».

3 этап. Презентация проекта.

• оформление выставки

• участие в развлечении «Русский сувенир»

• создание мини - музея

Вывод: Провела повторную диагностику уровня знаний и умений детей декоративно – прикладного искусства. На диагностике видна положительная динамика. Положительная динамика способствовала тому что, дети почувствовали себя настоящими мастерами.

Родители приняли активное участие в организации мини – музея.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию элементов хохломской росписи «Чудесная хохлома» в старшей, подготовительной группеФотоотчёт о занятии по рисованию элементов хохломской росписи «Чудесная хохлома» в старшей, подготовительной группе «Ветка плавно изогнулась И колечком завернулась, Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым. Засияла, поднялась, Сладким соком налилась.

Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе «Золотая хохлома» к международному Дню художникаФотоотчёт о рисовании в подготовительной группе «Золотая хохлома» к международному Дню художника Попова Валентина Фото отчёт о рисовании в подготовительной группе "Золотая хохлома" к международному дню художника Цель: продолжать знакомство.

Фотоотчет о занятиях по росписи посуды «Золотая хохлома» в подготовительной группеФотоотчет о занятиях по росписи посуды «Золотая хохлома» в подготовительной группе На тематической неделе «Посуда. Виды посуды.» в подготовительной группе мы продолжали знакомиться с народным декоративно - прикладным искусством.

Хохлома на балалайках. Мастер-класс по росписи атрибута «Балалайка»Хохлома на балалайках. Мастер-класс по росписи атрибута «Балалайка» Хохлома на балалайках. Мастер-класс по росписи атрибута "балалайка". Праздников в календаре не счесть, И в детском саду они конечно есть.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома».(итоговое) Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами. Программное содержание: Обобщать.

Конспект НОД по лепке «Ложка. Чудо-хохлома» в подготовительной группеКонспект НОД по лепке «Ложка. Чудо-хохлома» в подготовительной группе Цель: изготовление ложки «Чудо-хохлома» в технике «пластилинография». Задачи: 1. формировать умение оформлять плоскость элементами узора.

Конспект НОД в подготовительной группе «Золотая хохлома» Конспект НОД в подготовительной группе: «Золотая хохлома». Задачи: вызвать интерес к народно – прикладному искусству; закрепить знания.

Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая Хохлома» Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Золотая Хохлома». Программное содержание: • Продолжать.

Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома»Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома» В работе использованы элементы узора травка – завитки, узора листики - травный орнамент, узора ягодки. Цвета хохломы - Красный, черный,.

Продуктивная деятельность в подготовительной группе. Рисование в технике «Хохлома»Продуктивная деятельность в подготовительной группе. Рисование в технике «Хохлома» Хочу поделиться с вами работой по декоративно-прикладному искусству. Это может быть продуктивная деятельность, а так же индивидуальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Росписи — Хохлома и Жостово»
Опубликовано: 4 ноября 2021 в 21:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД