Лучший педагог года

Проект в подготовительной к школе группе коррекционной направленности «С какого дерева листок»

Наталья Владимировна Новикова
Проект в подготовительной к школе группе коррекционной направленности «С какого дерева листок»

Экологический проект :

«С какого дерева листок

Вид проекта : познавательно-исследовательский

Тип проекта : групповой, краткосрочный

Возраст детей: 6-7 лет

Участники проекта : дети коррекционной группы, воспитатели, родители

Актуальность выбранной тематики:

Публикация «Проект в подготовительной к школе группе коррекционной направленности „С какого дерева листок“» размещена в разделах

Проблема экологического воспитания является в настоящее время очень актуальной. Именно поэтому так важен начальный этап дошкольного обучения, когда дети получают первые знания о культуре взаимоотношений с природной средой. Во время прогулки, наблюдая за деревьями, дети увидели, что у каждого дерева своеобразные листья, они отличаются цветом, формой, величиной, но мало кто знал, с какого дерева лист. Кроме того, дети часто воспринимают растения, в том числе и деревья, как неживые объекты. Данный проект позволяет расширять и систематизировать знания детей о деревьях на участке детского сада, об изменениях, происходящих осенью в природе, стимулирует грамотно оформлять в речи свои суждения, умозаключения, включать воображение, память для создания образов.

Цель: изучить жизнь деревьев осенью.

Задачи:

Образовательные:

Формирование основ экологической культуры дошкольников;

формирование обобщенных представлений об осени, как времени года;

формирование представлений: деревья – живые существа, у них есть потребность в определенных условиях: тепло, свет, вода, питательная почва

формировать умение составлять описательный рассказ;

развитие и активизация словарного запаса;

закрепить знания о знакомых деревьях, форме их листьев, значении листьев для дерева, для земли, насекомых, животных

учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов.

Развивающие:

способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков;

развивать умение сравнивать и обобщать;

развивать умение видеть красоту окружающей природы, разнообразие ее красок и форм

Воспитательные:

воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды, желание сохранять окружающий мир природы.

Предполагаемый результат:

-сформируется первичное представление о жизненном цикле осеннего листа,

-дети смогут увидеть красоту окружающей природы, смогут рассказать о своих личных наблюдениях и впечатлениях,

-разовьется интерес к продуктивной и экспериментальной деятельности,

-дети будут уметь согласовывать свои действия с действиями других детей,

-активизируется словарный запас, дети смогут рассказать о своих наблюдениях и впечатлениях.

произойдет развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы.

1 этап. Подготовительный.

1. Изучение уровня знаний детей по теме.

2. подбор необходимой методической литературы.

3. Подбор художественной литературы по теме.

4. изготовление дидактических пособий по теме.

2 этап. Основной

Социально – коммуникативное развитие. Беседа «Наша природа»,

«Безопасное поведение осенью в лесу», «Почему в лесу нельзя ничего пробовать», «Почему могут быть опасны старые деревья

Дидактические игры : «Разноцветные листья» «Звуки осени» «Запахи осени» «Осенние ощущения»

Экскурсии и целевые прогулки в уголок леса.

Сюжетно-ролевые игры: «Лесничий», «Лесоводы», «Ландшафтные дизайнеры»

Познавательное развитие Наблюдение за листопадом

Беседа «Что мы знаем об осени»

Дидактические игры «Что растет в лесу осенью»

«Найди пару»

«С какого дерева листок»

«Что было раньше, что потом»

«Путаница» «Что где растет» «Найди ошибку»

«Найди дерево по семенам»

Исследовательская деятельность «Летающие семена»

«Строение листа дерева»

«Почему листья опадают»

Рассматривание иллюстраций на тему «Осень»

Речевое развитие Составление описательных рассказов на тему: «Что я видел»

Знакомство с пословицами, поговорками, загадками об осени, деревьях.

Осенняя викторина.

Пришвин «Листопад»

Речевые игры «Скажи по другому», «Доскажи словечко» «Какой, какая, какие» «Назови правильно»

«Кто больше назовет действий»

Ситуативный разговор «О чем думал листочек, когда летел с дерева»

Художественно-эстетическое развитие Слушание музыки: П. И. Чайковский «Осень», А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года»

Рассматривание репродукций «Осень» в картинах художников.

Аппликация «Ковер из листьев»

Рисование «Деревья в парке»

Лепка «Ветка рябины» (пластилинография)

Физическое развитие Двигательная деятельность детей с использованием пней, шишек, поваленных деревьев во время похода в лес.

Подвижные игры: «Чье звено скорее соберется»

«Сбей шишку»

Подвижные упражнения «Через бревно»

«Раз два три к дереву беги»

3 этап.

Составление гербария группы.

Привлечение родителей к выполнению гербария

Беседа на тему «Наша природа»

Цель: формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязи в природе; формировать умение различать и называть лиственные и хвойные деревья; развивать воображение; воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: беседа о деревьях; исследование деревьев на участке; заучивание стихов о деревьях; отгадывание загадок; использование дидактических игр; проведение наблюдений; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, картин.

Ход беседы:

На березках и на кленах

Был когда-то лист зеленый

А сегодня золотиться

Тихо под ноги ложиться. Кто его сорвал и бросил?

Угадал! Конечно (осень)

Пальчиковая гимнастика «Осень» (Н. В. Нищева)

Ветер по лесу летал (плавные волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал : (загибают по одному пальцу на двух руках)

Вот дубовый

Вот кленовый

Вот рябиновый резной

Вот с березки золотой

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку (спокойно опускают руки)

- Ребята, что нас с вами окружает как можно назвать это одним словом?

(Начинается беседа о природе, выслушиваются ответы детей).

Действительно, природа – это то, что вокруг нас! Земля, вода, воздух, но нужно помнить, что и мы с вами тоже являемся частью природы. Представьте себе. Если исчезнут вода или не будет воздуха – мы просто все погибнем. Мы не можем жить без этих, на первый взгляд, простых и привычных вещей! Вот поэтому природа сейчас как раненная птица. Она может наказать нас, лишить этих жизненно важных ценностей, но матушка природа просит нас о помощи! Сколько грязных труб отравляют её воздух, а земля впитывает в себя огромное количество ядовитых отходов. Вода загрязняется так, что нефтяными пятнами покрываются многие километры водоёмов, убивая навсегда ценные виды рыб, животных и птиц. И об этом нужно помнить каждому живущему на нашей планете «Земля». Вот и я хочу, чтобы мы хоть чем - ни будь, помогли нашей хозяюшке – природе.

Деревья – украшение нашей земли,

Без них не живут муравьи, соловьи,

Ни звери, ни ягоды, ни грибы,

Какие деревья вы знаете? (дети перечисляют названия деревьев)

- А где мы можем увидеть сразу много разнообразных деревьев?

(В лесу.)

Береза - приносит людям радость и свет. Береза символ России, нашей Родины! И быть ей на наших просторах вечно.

Клён - это дерево стало настоящим украшением парков. У него большие узорные листья, которые имеют пять острых концов. Он красив в любое время года, но осенью особенно приметен.

Дуб - дерево считается долгожителем, часто ассоциируется с мудростью и долговечностью. И не зря. Продолжительность жизни до 5 столетий, хотя в истории встречаются экземпляры, которые живут более 1000 лет.

Рябина - это дерево с красивыми перистыми листьями, которые по своей форме отличаются от других деревьев. Зацветает дерево в начале лета- на нём появляются душистые цветы, которые привлекают пчёл и ос. Интересно, что плоды рябины, которые мы привыкли называть ягодами на самом деле с точки зрения ботаники, называют яблоки.

Липа - в отличие от многих деревьев липа цветет довольно поздно - в конце июля. Липа - лучший медонос. Пчёлы целыми днями летают вокруг нее, собирая сладкий нектар.

Ива - у этого дерева много имен и родственников. Верба, ива, ветла, лозина, шелестящее дерево - названий и видов очень много.

Ель - хвойное вечнозеленое дерево семейства сосновых. Ёлка может вырастать высотой до 35 м. Первые 10 лет растет медленно - по несколько см в год. Потом скорость роста увеличивается, но через 100-120 лет.

Сосна - светолюбива. Она старается быть выше всех деревьев, чтобы быть поближе к солнцу. Сосна - древнейший лекарь. На Востоке считают, что сосны отводят беду и приносят счастье. Находиться в сосновом бору не только приятно, но и полезно. Воздух там всегда чистый. Сосны выделяют эфирные масла, которые убивают микробы.

Самое страшное для деревьев действия человека :

• Вырубка леса;

• Лесные пожары;

• Надписи на деревьях;

• Неразумная добыча березового сока.

В дереве выделяют три основные части: корень, ствол и крона.

Корень дерева — это, как правило, подземная часть растения. Благодаря корню дерево обеспечивается питательными веществами из почвы.

Ствол дерева служит опорой для кроны, а также осуществляет передачу веществ между корнями и кроной. Снаружи ствол покрыт корой.

Деревья бывают дикорастущими: береза, дуб, ель, ива, каштан, клен, липа, осина, осина, ольха, сосна, тополь, ясень. Такие деревья растут в парках, вдоль дорог, в лесу.

Еще деревья бывают плодовыми : яблоня, груша, вишня, абрикос, алыча, слива, рябина. Такие деревья люди выращивают в саду, они дают вкусные съедобные плоды.

-Давайте вспомним, какую пользу нам приносит деревья?

Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, дают плоды. Спиленные деревья являются строительным материалом и сырьем: из высушенных стволов делают доски, бумагу.

Из деревьев, точнее из их стволов и веток можно сделать много полезных вещей.

Сначала деревья спиливают.

Затем бревна распиливают на доски.

Затем доски обрабатывают, чтобы они были ровными и гладкими.

Теперь из деревянных досок можно изготавливать различные предметы. Различные бытовые предметы тоже делают из дерева.

Это ложки, доски для нарезки овощей…

Мебель из дерева. Деревянные дома.

Карандаши из дерева. Деревянные игрушки.

Деревянные украшения. Деревянные корабли.

Музыкальные инструменты тоже сделаны из дерева.

Ребята, а вы знаете, что есть такие деревья чьи листья и плоды используют в лечебных целях.

Отваром из листьев берёзы лечатся от кашля.

Цветы листьев заваривают для лечения простуды.

Цветы каштана используют для растирания.

Отвар из ягод рябины поднимает давление

Отвар из иголок ёлки укрепляет десна.

Затем воспитатель предлагает зарисовать деревья.

Анализ:

В: Как вы думаете, а можем сделать, чтобы воздух был чистым и свежим?

Д: Да, надо охранять и ухаживать за деревьями. Не жечь костры, не бросать мусор, не пугать птиц, не рубить и не ломать деревья.

- Что нового вы узнали?

- Где эти знания вы можете применить? Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Беседа «С какого дерева листок?»Беседа «С какого дерева листок?» Цель: Продолжать знакомить детей с деревьями и научить различать деревья по листьям. Развивать внимательность. Марина (воспитанница,.

Дидактическая игра-пособие «С какого дерева листок»Дидактическая игра-пособие «С какого дерева листок» Осень - прекрасная пора для сбора природного материала. Почему бы не использовать этот сбор с пользой) и изготовить материалы для дидактической.

Дидактическая игра «С какого дерева листок»Дидактическая игра «С какого дерева листок» Дидактическая игра «С какого дерева листок». Дидактическая игра «С какого дерева листок» направлена на развитие внимания, наблюдательности,.

Дидактическая игра  «С какого дерева листок» с детьми подготовительной группыДидактическая игра  «С какого дерева листок» с детьми подготовительной группы Цель: формировать представления детей о различных видах деревьев, их особенностях, пользе для человека. Развивать познавательный интерес.

Дидактическая игра «С какого дерева упал листик»Дидактическая игра «С какого дерева упал листик» Для осеннего праздника нужна была игра " с какого дерева упал листик" хотелось чтобы можно было повесить на магнитную доску решила всё.

Фотоотчет «С какого дерева листок?» о занятиях в рамках недели «Деревья. Плоды»Фотоотчет «С какого дерева листок?» о занятиях в рамках недели «Деревья. Плоды» В октябре у нас проходила тематическая неделя «Деревья. Плоды». Работа была насыщенной, интересной, богатой на творческую деятельность.

Конспект НОД «Осеннее дерево» в подготовительной к школе группе. Изготовление дерева в технике «пластилинография»Конспект НОД «Осеннее дерево» в подготовительной к школе группе. Изготовление дерева в технике «пластилинография» Цель: Учить детей замечать красоту природных явлений. Задачи: О Б У Ч А Ю Щ И Е: -закрепить основные приемы пластилинографии (надавливание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной к школе группе коррекционной направленности «С какого дерева листок»
Опубликовано: 23 декабря 2023 в 15:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД