Папки-передвижки

Проект в подготовительной к школе группе по здоровьесберегающим технологиям «Мы за здоровый образ жизни»

Олеся Веретенова
Проект в подготовительной к школе группе по здоровьесберегающим технологиям «Мы за здоровый образ жизни»

«Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В. А. Сухомлинский

Тема проекта : «Мы за здоровый образ жизни».

Вид проекта : исследовательский - информационный, долгосрочный.

Публикация «Проект в подготовительной к школе группе по здоровьесберегающим технологиям „Мы за здоровый образ жизни“» размещена в разделах

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатель, старшая медицинская сестра, инструктор по физической подготовки

Продолжительность проекта : сентябрь-май

Цель: сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьясбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи:

• Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни

• Повышение активности функций организма и общей работоспособности;

• Сохранение и укрепление здоровья детей под контролем медработников детского сада;

• Обеспечение психологического комфорта на протяжении всего времени пребывания в детском саду;

• Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Актуальность проекта

«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.

К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.

Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?

Семья и детский сад - это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. В любые времена педагоги работали с семьей своего воспитанника, ища поддержку и понимание проблем ребенка для всестороннего развития гармонически развитой и здоровой личности.

Забота о здоровье детей дошкольного возраста складывается из создания условий, способствующих благоприятному функционированию и развитию различных органов и систем, а также мер, направленных на активизацию и совершенствование физических возможностей воспитанников. Это состояние полного физического, психического и социального благополучия.

Фундамент физического и психического здоровья личности закладывается до 7 лет. В связи с этим возрастает значимость реализации целей и задач технологии сохранения, укрепления здоровья в работе с дошкольниками.

Одним из основных направлений работы в образовательном учреждении – это создание и развитие здоровьесберегающей среды.

В подготовительной к школе группе (дети 6–7 лет) дошкольного образовательного учреждения №7 «Золотая рыбка» миссией реализации этой системы в образовательном процессе является :

• обеспечение максимального уровня реального здоровья детей (доступное содержание материала, приемлемое для восприятия ребятами 6–7 лет, предметно-развивающая среда без острых, травмоопасных предметов, безопасное устройство быта — всё это формируется с учётом приоритетности здоровья малышей);

• воспитание осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей (в частности, в аспекте соблюдения мер безопасности в быту);

• систематизация знаний эффективного решения задач здорового образа жизни (ЗОЖ, к примеру, связанного с правильным питанием, закаливанием и пр. ;

• формирование умений оказывать элементарную медицинскую помощь себе и окружающим (к примеру, обрабатывать рану при неглубоком порезе, оказывать первую помощь при ушибах).

Для реализации данного направления был разработан проект “Мы за здоровый образ жизни” для работы с детьми подготовительного к школе возраста.

План реализации проекта :

1. Подготовительный : сентябрь

2. Основной: октябрь - апрель

3. Заключительный: май

Этапы.

Срок реализации

Мероприятия

Ответственный

Подготовительный

сентябрь Формулирование темы проекта, его актуальности, его целей, задач;

• Подборка материалов, необходимых для создания и проведения проекта;

• Подбор литературы по здоровьесберегающим технологиям для детей 6-7 лет;

• Изучение познавательной художественной литературы по данной теме;

Подготовка информации для родителей по теме «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».

Веретенова О. В.

Основной

Вторая половина октября - апрель • Консультация для родителей: «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ», «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни»; «Здоровая семья – здоровый малыш»; «Позаботимся о здоровье детских ног», «Роль физических упражнений в развитии детей», «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье», «Физическая готовность ребёнка к школе», «Роль физкультурно-игровой среды в психическом воспитании ребёнка»;

• Изготовить картотеку дидактических иллюстрированных пособий для родителей с целью их просвещения в вопросах физкультурно-оздоровительной работы с детьми;

• Анкетирование родителей «Что Вы знаете о здоровом образе жизни;

• Беседа с врачом о болезнях кожи, мерах профилактики;

• Профилактическая гимнастика (дыхательная, корригирующая, на предупреждение плоскостопия, осанки, зрения);

Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», А. Барто «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары»; С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Чудесные таблетки», «Грипп»; Т. А. Шорыгина «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки»;

• Чтение пословиц и поговорок про спорт и здоровый образ жизни;

Дидактические игры: «Что было бы, если бы…», «Что ты знаешь о.», «Полезная и вредная еда», «Подбери пару»; «Отгадай на вкус»; «Чудесный мешочек»;

Беседы с детьми по темам: «Что такое здоровье, «Значение режима в жизни человека, «Здоровье дороже золота», «О последствиях не соблюдения ОБЖ»; «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться», «Гигиена тела», «Гигиена рта», «Грязные руки грозят бедой», «Береги зрение с детства», «Чтобы зубы не болели», «Движение вместо лекарств», «Режим дня», «О полезных и вредных привычках», «Почему люди болеют», «Гуляем и играем», «Закаляемся», «Почему случаются опасные травмы», «Опасные домашние предметы»;

Исследовательская деятельность: «Значение воздуха для организма», «Свойства воды», «Свойства снега» сравнение чистых и грязных;

• Игровая ситуация «Как защититься от микробов?»;

• Открытое занятие «Где прячется здоровье

• Закаливающая гимнастика после дневного сна;

Оформление стенгазеты: «В здоровом теле – здоровый дух;

• Семинар-практикум для родителей «Пальцами играем – речь развиваем»;

• Папка-передвижка «Виды гимнастик в детском саду и нашей группе»;

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Доктор Айболит в гостях у ребят», «Аптека»;

Просмотр мультфильмов: «Мойдодыр», «Айболит»; «Смешарики» из серии «Азбука здоровья» : «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам «Нет!», «Если хочешь быть здоров»;«Королева зубная щётка», «Здоровый образ жизни», «Митя и микробус»;

Художественно-эстетическое развитие: рисование «Полезные продукты из сказок»; аппликация «Витамины в банке»; лепка «Витаминный вклад»; конструирование «Стадион», «Каток», «Больница для кукол»;

• Подвижные игры;

Закаливание: воздушное и обширное умывание, принятие воздушных ванн, хождение босиком по полу и гимнастическому коврику;

• Проведение с детьми викторины «Счастливый случай»;

• Пополнение физкультурного уголка атрибутами для подвижных игр;

• Игры-тренинги «Давай с тобой подружимся»;

• Игры, которые лечат: песочная терапия, игры с водой (использование стола «Песок-вода»);

• Использование методов нетрадиционного рисования (рисование пальчиками, ладошками);

• Психогимнастика;

• Практические упражнения и простейшее экспериментирование «Пойми себя»;

• Экскурсия "За здоровьем в зимний лес";

• Консультация для родителей «Источники опасности для детей»;

Беседы с детьми: «Безопасность в нашей группе», «В мире опасных предметов»;

• Мастер-класс для родителей по физкультурно-оздоровительной работе с использованием здоровьесберегающих технологий «В весеннем лесу»;

• Использование игр- релаксаций;

• Использование музыкального сопровождения во время самомассажа;

• Обобщё нные занятия по теме: "Я и моё тело". Веретенова О. В.

Заключительный

май • Проведение, совместно с детьми и родителями, спортивного развлечения «Праздник спорта и здоровья»;

• Проведение итогового собрания с родителями по теме: «Что дал проект «Мы за здоровый образ жизни» моему ребенку»;

• Изготовление книг своими руками (родители с детьми);

Создание фотоальбома: «Моя семья и спорт»;

• Презентация для родителей и воспитателей ДОУ. Веретенова О. В.

Предполагаемый результат проекта :

1. Организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;

2. Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

3. Формирование гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (знания о витаминах, о правильном питании, о режиме дня и т. д, и т. п.)

4. Психологический комфорт на протяжении всего времени пребывания в детском саду;

5. Овладение детьми элементарными знаниями о своем организме, способах укрепления собственного здоровья;

6. Активная помощь, заинтересованность родителей в организации работы по укреплению и сохранению здоровья детей.

Публикации по теме:

Консультация «Здоровый образ жизни» Известно, что фундамент здоровья ребенка закладывается в раннем детстве. Для сохранения и укрепления здоровья детей необходимо придерживаться.

Фотоотчет «Здоровый образ жизни»Фотоотчет «Здоровый образ жизни» Свежий воздух и лыжи вот та здоровая привычка необходимая нашим детям, чтобы бороться с инфекциями и возбудителями- микробами и бактериями.

Фотоотчёт о проведении досуга по ЗОЖ «Здоровый образ жизни» в подготовительной группеФотоотчёт о проведении досуга по ЗОЖ «Здоровый образ жизни» в подготовительной группе Досуг по ЗОЖ "Здоровый образ жизни" Цель: создать детям радостное настроение, побуждать совершенствовать свои достижения. Задачи: Закрепить.

ИОС по здоровьесберегающим технологиям «В гостях у королевы Чистоты» в средней группеИОС по здоровьесберегающим технологиям «В гостях у королевы Чистоты» в средней группе b]Цель деятельности педагога: [/b] формировать у детей понимание ценности здоровья. Задачи: 1. Образовательные -формировать у детей знание.

Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни»Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни" В жизни главное — здоровье, Согласитесь, господа. И к нему с большой любовью Надо относиться нам всегда.

«Здоровый образ жизни». Лэпбук«Здоровый образ жизни». Лэпбук "Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства" Д. Леббок Отношение к жизни у детей начинает.

Проект  «Мы ведем здоровый образ жизни»Проект  «Мы ведем здоровый образ жизни» Вид проекта: познавательно-спортивный. Участники проекта: воспитанники детского сада, родители воспитанников, инструктор по физической.

Стенгазета «Здоровый образ жизни»Стенгазета «Здоровый образ жизни» Наверное, нет задачи более важной и вместе с тем сложной, чтобы вырастить - здорового человека и не просто здорового, а понимающего важность.

Стих «Здоровый образ жизни» За здоровый образ жизни надо агитнуть. И талантом к рифмоплетству хочется блеснуть. Всем зарядкой заниматься надо по утрам И на лыжах с.

Занятие в старшей группе «Здоровый образ жизни» Занятие – викторина (старшая группа) Тема: «Здоровый образ жизни» Воспитатель: Прокопович Г. С. Цель: Формирование у детей осознанного отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной к школе группе по здоровьесберегающим технологиям «Мы за здоровый образ жизни»
Опубликовано: 27 января 2022 в 21:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД