Получи документы

Проект в подготовительной к школе группе «Праздник Белого месяца — Сагаалган»

Людмила Бессонова
Проект в подготовительной к школе группе «Праздник Белого месяца — Сагаалган»

Автор проекта :

Воспитатель: Бессонова Л. А.

Гусиноозёрск 2021 г

Тип проекта : творческий, краткосрочный.

Сроки реализации проекта : с 1 февраля по 19 февраля 2021 г.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Актуальность:

При всем разнообразии культурных традиций в мире не так много праздников, которые отмечаются повсеместно. В Бурятии одним из таких праздников является Сагаалган. Сагаалган – это символ обновления человека и природы, чистоты помыслов, надежды и добрых ожиданий. Сейчас проблема в том, что нынешнее поколение теряет значимость национальных культурных ценностей. Наш проект направлен на возрождение культуры, традиций и обычаев бурятского народа, на развитие чувства сопричастности к народным торжествам. Дети дошкольного возраста не достаточно имеют представления о культуре, традициях и обычаях бурятского народа.

Публикация «Проект в подготовительной к школе группе „Праздник Белого месяца — Сагаалган“» размещена в разделах

Цель проекта :

Знакомство детей с культурой, бытом и обычаями бурятского народа. Развитие

познавательных навыков через бурятский фольклор.

Задачи проекта :

1. Способствовать формированию знаний о Сагаалгане, как о важном и значимом празднике в жизни жителей Бурятии;

2. Развитие познавательных навыков через бурятский фольклор (чтение художественной литературы, разучивание стихов, песен и т. д.);

3. Развитие двигательной активности посредствам знакомства с национальными играми;

4. Развитие воображения, любознательности, крупной и мелкой моторики через художественное творчество;

5. Воспитание чувств толерантности и взаимоуважения, воспитывать любовь к родной республике и гордость за неё;

Ожидаемый результат проекта :

• Сформированность у детей первоначальных представлений о культуре и обычаях бурятского народа.

Подготовительная работа :

1. Подобрать художественную литературу, демонстрационный материал, фотографии;

2. Разработать тексты бесед, папки-передвижки, занятий.

Работа с родителями:

1. Знакомство с традициями празднования Сагаалгана.

2. Папка - передвижка на тему «Детям о праздновании Сагаалгана».

3. Создание сборника стихов бурятских поэтов для детей, книжка – малышка.

4. Участие родителей в создании «Мини – музея «Бурятская Юрта».

5. Изготовление «Звериного календаря».

6. Папка – передвижка «Бурятские блюда».

7. Пошив бурятских национальных костюмов и их элементов.

8. Создание видео-презентации и альбома «Бурятские загадки».

9. Выставка рисунков «Мы встречаем Сагаалган».

10. Мастер – класс по приготовлению Бууз в подготовительной группе.

11. Участие родителей в подготовке к празднику Сагаалган в детском саду.

12. Беседы с родителями о помощи в проведении мероприятий в рамках празднования Сагаалган.

Совместная работа с музыкальным руководителем.

1. Слушание произведений бурятских композиторов.

2. Разучивание песен.

3. Разучивание танцев.

4. Просмотр видеоматериалов концерта ансамбля «Байкал» и др.

Ожидаемый результат:

• Разработка системы занятий для детей подговительной группы по ознакомлению с культурой, традициями и обычаями бурятского народа;

• Оформление центров бурятской культуры в подготовительной группе детского сада.

Презентация проекта :

1. Оформление выставок продуктивной деятельности детей.

2. Развлечение.

Примерный план деятельности по проекту :

Дата Название мероприятия

01.02. Беседа о Бурятии, символике: Флаг, герб, гимн.

Просмотр видеоролика гимн Бурятии. Разучивание текста.

ХЭР пластилинография «Флаг Бурятии».

02.02. Беседа: «Новый год по лунному календарю», «Как встречать Сагаалган». Показ видео по теме.

Разучивание бурятских подвижных игр.

03.02. Беседа: «Звериный календарь». Показ мультфильма по теме. -

Организация работы по созданию Мини-музея «Бурятская юрта»

04.02. Показ видеоролика «Ёхор». Разучивание движений.

05.02. Создание видео-презентации и альбома «Бурятские загадки»

Загадывание бурятских загадок.

Конкурс рисунков «Мы встречаем Сагаалган» (родители совместно с детьми). Выставка рисунков.

08.02. Интегрированное занятие ХЭР лепка «Ёхор – танец дружбы».

Подвижные игры «Юрта», «Ловля тарбаганов». Встреча в музыкальной гостиной «Искусство Бурятии».

09.02 Просмотр картин, иллюстраций на тему «Сагаалган». Просмотр видео фильмов «Природа Бурятии».

Художественное творчество «Рисуем природу Бурятии».

Выставка рисунков детей.

10. 02 Беседа: «Цвета хадака». Показ презентации по теме. Разучивание танца приветствия с хадаками.

11. 02 Беседа: «Молочная пища». Показ презентации по теме. Видеопоздравление детским садам Селенгинского района.

15.02 Праздник развлечение «Сагаалган».

16.02 Подвижные игры «Иголка, нитка, узелок», «Прятание колечка», "Юрта".

17. 02 Беседа: «Бурятская национальная одежда».

Художественное творчество рисование «Бурятский орнамент».

Создание в группе зоны «Бурятской культуры».

18. 02 Беседа: «Пять видов домашних животных».

Художественное творчество аппликация «Домашнее животное» (по выбору детей).

19.02 Мастер класс по приготовлению бурятских бууз с детьми подготовительной группы.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на теме «Бурятия мой край родной».

Задачи: Закрепить знания детей о столице Бурятии городе Улан - Удэ. Познакомить с историей возникновения города, его названия. Закрепить знания о флаге, гербе, жилище бурят, национальном костюме, национальных блюдах, национальных играх. Способствовать развитию познавательных способностей воспитанников, умению работать в группе. Воспитывать интерес к истории города, культуре и традиции бурятского народа.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, презентация с видами города Улан - Удэ; аудиозапись бурятской народной музыки; палочки-кони для подвижной игры, полоски цветной бумаги для игры «Собери флаг», пластилин, национальные бурятские костюмы.

Ход занятия

Воспитатель в бурятском национальном костюме приветствует детей и приглашает в зал под национальную бурятскую музыку.

Организационный момент

«Сайн байна!»– Здравствуйте, ребята!

Улан – Удэ, Бурятии моей столица!

Мне б воздухом твоим напиться!

Мне б в небе воспарить, как птица,

Любуясь красотой твоёй

Введение в игровую ситуацию

Сегодня, ребята, мы совершим путешествие по нашей республике. А что такое малая Родина? – Россия это наша страна. Малая Родина, это то – место где мы родились и живем. Даже у каждого растения, у каждой былинки есть своё место, откуда она берёт жизненную силу. Как называется наша малая Родина? Правильно, республика Бурятия. Она очень красива и своеобразна. Ребята, а столицей Бурятии является какой город?. (город Улан-Удэ)

Как раньше назывался город Улан-Удэ? (ответы детей). Назывался он Верхнеудинском и начинался в 1688 году с деревянного Удинского острога. А в 1934 году Верхнеудинск переименовали в город Улан-Удэ, что означает красная река (Уда). Город Улан-Удэ стоит на берегу реки Уды и Селенги. А река Селенга несет свои воды в самое глубокое и чистое озеро в мире. Вы знаете это озеро? Как оно называется? Это гордость нашего края. Из маленького острога, город превратился в крупный центр на востоке нашей страны. Сегодня в столице нашей республики проживает более 350 тысяч человек

Игра «Собери флаг, герб».

У республики Бурятия, как и во всех странах и регионах есть своя символика – это флаг, герб и гимн.

Правила игры: дети делятся на две команды. Из разноцветных полосок выбирают нужные цвета и собирают флаг Бурятии. Затем собирают герб (пазл) (Воспитатель показывает детям флаг,герб).

А вы знаете, что означает каждый цвет? (ответы детей)

Государственный флаг Бурятии состоит из трех горизонтально расположенных цветных полос: Верхний, синий или голубой цвет – ассоциируется с небом, водной гладью, он символизирует вечность;

Белый цвет– цвет чистоты. Сочетание синего и белого говорит о том, что Бурятия — часть Российской Федерации.

Желтый цвет – цвет солнца, тепла.

Ребята, посмотрите внимательно на флаг, который вы собрали и скажите, чего на нем не хватает? (Соембо) Да, в левом верхнем углу флага, изображен желтым цветом традиционный символ Бурятии «Соёмбо», представляющий собой изображение луны, солнца и очага).

Рассмотрим изображение герба нашей республики. Он представляет собой геральдический щит традиционной формы, на котором размещен трехцветный круг (сине-бело-жёлтый цвета национального флага). В верхней части круга — золотое соёмбо — традиционный символ вечной жизни (солнце, луна, очаг). В центре круга — одинаковой ширины сине-белые полосы — волны Байкала, а также светло-зелёного и темно-зелёного фона горные вершины, характерные для местного ландшафта. Нижнюю часть круга обрамляет голубая лента «хадак» — символ гостеприимства народа Бурятии. Центральная часть хадака служит основанием герба. Лента равномерно один раз с каждой стороны нижней части круга обвивает герб. Концы её ниспадают по обе стороны герба над его основанием.

А теперь послушайте загадку и найдите к ней отгадку:

“Дом без крыши и окон

И живут буряты в нем” (юрта).

Вот в каких юртах жили буряты. (Воспитатель показывает картинку юрты). Ребята, как вы думаете, почему буряты жили в юртах? (Да, юрта была сделана из войлока, которая легко разбиралась и собиралась). Буряты, часто переезжали с места на место, чтобы для скота, который они пасли, была всегда свежая трава. А на чем они перевозили юрту? Правильно, на лошадях. (Воспитатель показывает картинку лошади).

Конь для бурята – это друг, богатство, радость и гордость. О конях буряты знают ну просто всё. Буряты никогда не били, не ругали лошадей. Они с детства запрягали и распрягали лошадей. Едва научившись ходить, ребёнок уже умел скакать на коне.

Игра «Ловкие наездники»

А давайте, и мы устроим состязание, которое называется «Ловкие наездники». Правило игры: Дети делятся на 2 команды. Бег на лошади (палочке) вокруг кеглей, кто быстрей.

Воспитатель: «А сейчас посмотрите на меня и скажите, как называется мой костюм? (Да это бурятский костюм, который называется дэгэл). Показывает картинку национальных костюмов бурят.

Воспитатель: А, кто дети знает национальное блюдо бурят? (ответы детей «Буузы). Ребята, а вы хотели бы сами приготовить это блюдо? (ответы детей).

Лепка бууз из пластилина.

Итог Ребята, мы сегодня окунулись с вами в культуру бурятского народа – коренного населения нашей бескрайней Сибири. Вам понравилось наше путешествие? Ребята, а что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей). Наше путешествие подошло к концу, в следующий раз мы познакомимся с обычаями, праздниками бурятского народа.

Презентация «Новый год по лунному календарю», «Как встречать Сагаалган». Показ видео по теме.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Осенний праздник «Джинсовая вечеринка» в подготовительной к школе группеОсенний праздник «Джинсовая вечеринка» в подготовительной к школе группе "ДЖИНСОВАЯ ВЕЧЕРИНКА" Сценарий осеннего праздника в подготовительной к школе группе Дети вбегают в зал парами, становятся в шахматном порядке.

Фотоотчет о празднования Белого месяца в детском садуФотоотчет о празднования Белого месяца в детском саду [/h3] А у нас Сагаалган, а у нас Новый год начинается! Сегодня в нашем детском саду мы встречали Новый год! Да-да, Вы не ошиблись, у нас.

Осенний праздник в подготовительной к школе группе «В гости к осени» Сценарий праздника "В гости к осени" в подготовительной группе детского сада Цели: 1. Воспитать любовь к природе посредством детского.

Осенний праздник в подготовительной к школе группе «Ярмарка зовёт» Сценарий осеннего праздника в подготовительной к школе группе «Ярмарка зовёт» Цель: приобщение детей к народному творчеству. Задачи: - способствовать.

Педагогический проект: Праздник Белого месяца (Сагаалган)Педагогический проект: Праздник Белого месяца (Сагаалган) Руководитель проекта : Федотова Елена Анатольевна (воспитатель). Участники: воспитатель, дети, родители. Возраст детей: от 4 до 5 лет..

Праздник «День защитника Отечества» в подготовительной к школе группеПраздник «День защитника Отечества» в подготовительной к школе группе Праздник «День Защитника Отечества» в подготовительной к школе группе Входной танец «С Защитником Отечества» ВЕД:- Сегодня мы собрались,.

Сценарий «Праздник пожилых людей» в подготовительной к школе группе Звучит аудиозапись песни «Бабушки-старушки», муз. В. Добрынина, сл. С. Осиашвили. Бабушки входят в зал и садятся на почетные места, гости,.

Проект «На стыке двух культур: Сагаалган и Масленица» в группе раннего возрастаПроект «На стыке двух культур: Сагаалган и Масленица» в группе раннего возраста Продолжительность проекта: краткосрочный (с 26 февраля по 28 февраля) Вид проекта: познавательный, творческий. Участники проекта: дети,.

Проект «Животный мир Севера» в старшей группе ко Дню Белого Медведя на МAAMПроект «Животный мир Севера» в старшей группе ко Дню Белого Медведя на МAAM Актуальность: экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры,.

Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца в подготовительной группе Осенняя природа дает богатый материал для совместных с детьми наблюдений. Я предлагаю Вам, уважаемые коллеги, разработку системы непрерывных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной к школе группе «Праздник Белого месяца — Сагаалган»
Опубликовано: 21 февраля 2021 в 15:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД