Папки-передвижки

Проект в разновозрастной группе «Поможем птицам перезимовать»

Светлана Тевяшева
Проект в разновозрастной группе «Поможем птицам перезимовать»

Краткосрочный проект для разновозрастной группы :

«Поможем птицам зимой».

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Вид: познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Срок реализации: с 17.02.-21.02.2020 года.

Возраст детей: 3-7 лет.

Форма проведения: групповая.

Публикация «Проект в разновозрастной группе „Поможем птицам перезимовать“» размещена в разделах

Актуальность: Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование эко культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать именно сейчас, когда мир находится на грани экологической катастрофы. Фундаментом экологической культуры являются достоверные знания по экологии и практические умения, направленные на охрану природы.

В холодное время года для зимующих птиц доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И только люди могут помочь птицам. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. А вот сытой птице и мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека.

Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказать им помощь.

В ходе проекта «Поможем птицам зимой» дети больше узнают о птицах нашего края, выяснят, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают, какие существуют кормушки для птиц.

Проблема:

1. Формирование экологических знаний о птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Цель:

1. Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. Научить проявлять заботу к ним.

2. Расширить знание детей о птицах; обратить внимание детей на трудное существование птиц, воспитывать бережное к ним отношение; выявить познавательные интересы детей и развивать их творческие способности.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о зимующих птицах нашего края, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2. Пополнить развивающую среду по теме проекта.

3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Этапы реализации проекта :

• I этап – организационно - подготовительный

• II этап – основной (практический)

• III этап - заключительный

I. Подготовительный этап

Постановка цели, задач. Изучение методической литературы. Разработка проекта. Подбор пособий для работы с детьми. Выбор форм работы с родителями. Выбор основных мероприятий. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

II. Основной (практический)

Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах и помощи.

Работа с родителями:

• Наблюдение на прогулках (внешний вид, среда обитания и т. д.).

• Изготовить совместно с ребенком кормушку.

• Подобрать корм, развивать словарный запас.

• Выучить стихотворение о зимующих птицах.

• Подобрать загадки о зимующих птицах.

• Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

• Пополнить библиотеку группы книгами о зимующих птицах.

Работа с детьми:

1. Игровая деятельность;

Дидактические игры: упражнение «Покормите птиц зимой»,

Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, насекомых, зверях; словесная игра

«Назови птицу»

Цель: расширить у детей знания о птицах, научить их правильно называть, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память;

«Назови лишнюю птицу»

Цель: учить детей отличать перелётных птиц от зимующих, закреплять в речи их названия;

«Посчитай птичек и назови»

Цель: совершенствовать умение считать в пределах 5, активизировать в речи названия птиц.

"Раздели птиц на зимующих и перелетных"

Цель: закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах

Задание: посади зимующих птиц на изображение зимнего дерева, а перелётных на изображение летнего.

«Собери птичку»

Цель: учить восприятию целостного образа; развивать внимание.

Дети складывают из разрезных картинок изображение птиц, каждый называет свою птичку. Педагог просит каждого ребёнка найти на мольберте ту птицу, которая изображена у них на разрезной картинке.

Подвижные игры «Поймай птичку»

Цель: развивать ловкость, умение прыгать на заданную высоту;

«Летает - бегает»

Цель: совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, развивать координацию движений, внимание; игра-забава

2. Познавательная деятельность;

НОД

Тема: «Птицы – наши друзья»

Цель: расширение представлений о зимующих и перелетных птицах.

Закрепить и систематизировать представления детей о птицах (понятие перелетные птицы, узнавание, название, отличительные признаки).

Учить находить признаки и сходство и различия водоплавающих и не водоплавающих перелетных птиц, выражать их в речи.

Обогащать словарь путем выделения слов: зимующие, перелетные, водоплавающие. Отличительные признаки перепонка,длинноногая,длинноклювая, длинношеяя, короткохвостая, ширококрылая.

Упражнять в словообразовании сложных прилагательных способом двух основ по образцу.

Продолжать учить детей самостоятельно составлять описательный, сравнительный описательный рассказ о птицах по картинке.

Развивать восприятие, память, мышление, внимание.

Воспитывать бережное отношение к птицам.

Интеграция областей: Познание (предметный мир, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Словарная работа: зимующие птицы, перелетные птицы.

Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением птиц, их силуэты (без клюва, лап, хвоста, модель схема «Птиц».

Раздаточный материал: картинки с изображением птиц, модели схемы «Птиц» на каждого ребенка.

• Беседы;

«Перелётные и зимующие птицы».

Цель: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в корме. Углублять представления о причинах отлёта и прилёта птиц.

«Пользу или вред приносят птицы, «Как мы сможем, позаботятся о птицах зимой.

• Решение проблемных ситуаций «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?», «Что случится если исчезнут все птицы».

Наблюдения на прогулке за вороной.

Цель: познакомить детей с птицей, рассказать о том, что эти птицы остаются зимовать у нас. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Рассказ воспитателя «Как птицы добывают себе корм зимой».

Цель: рассказать детям о пользе, которую приносят птицы, о том, как они добывают корм, о том, как «дружат» птицы и люди. Вызвать у детей интерес к наблюдению за жизнью и деятельностью птиц. Пробуждать в детях доброту и желание заботиться о пернатых.

3. Коммуникация;

• Чтение сказки М. Горький «Воробьишко»

Цель: познакомить детей с литературной сказкой, формировать способность сопереживать героям, доброжелательно к ним относиться; упражнять в произношении звука «ч»; воспитывать интерес к художественной литературе; Сухомлинского «О чем плачет синичка».

просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки".

• Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой».

• Отгадывание загадок.

• Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

• Выставка в книжном уголке по теме проекта.

Художественное творчество: Выполнение коллективной работы в нетрадиционной смешанной технике (рисование ладошкой, ватной палочкой и отпечаток пластиковой пробки) красками: «Птичья столовая».

Лепка «Птичка на кормушке».

Рисование птиц по трафаретам.

Цель: упражнять детей в умении отгадывать загадки по описанию, побуждать нарисовать отгадку на листе бумаги, развивать мелкую моторику, навыки раскрашивания. «Нарисуй, а я отгадаю»,

«Давайте устроим для птиц птичью столовую», «Красивая птичка»

Цель: учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании цветными карандашами. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления.

Конструктивная деятельность.

Цель: побуждать детей выполнять постройки по замыслу, использовать готовые постройки в играх, развивать самостоятельность, фантазию.

средства: строительный материал, конструктор «лего»

способы: Игровая ситуация «Кто построит домик для птиц.

Изготовление кормушки из втулки от туалетной бумаги.

4. Работа с родителями:

• Консультации для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

• Детско – родительская выставка «Кормушка для птичек».

• Участие в акции «Птичья столовая»

III этап – заключительный.

• Организация и участие родителей в мероприятии «Кормушка для птиц».

• Результат реализации проекта

У детей расширились знания о зимующих птицах, о том, как нужно помогать этим птицам пережить зиму;

Обогатился словарный запас дошкольников;

Развивающая среда группы пополнена дидактическими играми, иллюстрациями, книгами.

Повысился процент родителей, проявляющих интерес к жизни

детского сада.

В результате работа получилась объемной и познавательной. Проектная деятельность спланирована с учётом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания. Которые им дали родители и воспитатели. Расширяя кругозор и представления о зимующих птицах. Повысился общий уровень знания детей о окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями о живой природе. Они стали делится полученной информацией с другими детьми! Родители заинтересовались полученными продуктами проекта

План краткосрочного проекта для разновозрастной группы :

«Поможем птицам зимой».

17.02 Беседа о зимующих птицах

18.02 Дидактические игры и подвижные игры

19.02 Рисование птиц по трафарету

20.02 Лепка «Птичка на кормушке».

21.02 Спортивный праздник «Наши защитники».

Публикации по теме:

Акция «Поможем птицам зимой!»Акция «Поможем птицам зимой!» АКЦИЯ "ПОМОЖЕМ ПТИЦАМ ЗИМОЙ!" Мы с детьми и их родителями решили помочь зимующим птицам нашего города, но для этого нам необходимо было.

Фотоотчет «Поможем зимующим птицам»Фотоотчет «Поможем зимующим птицам» Цель: помочь зимующим в нашем городе птицам пережить холодный период. Задачи: - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете —.

Экологический проект «Поможем птицам зимой»Экологический проект «Поможем птицам зимой» Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение воспитании детей. Этой зимой мы с детьми готовили экологический.

Фотоотчёт об акции «Поможем птицам зимой»Фотоотчёт об акции «Поможем птицам зимой» Фотоотчёт Акция: «Поможем птицам зимой» В нашем детском саду стало хорошей традицией помогать зимующим птицам пережить суровую зиму. Проводим.

Конспект занятия по экологии в ДОУ «Поможем птицам Камчатки»Конспект занятия по экологии в ДОУ «Поможем птицам Камчатки» Занятие по экологии «Поможем птицам Камчатки»Подготовительная группаПедагог дополнительного образования (эколог) МБДОУ «Детский сад № 6».

Консультация для родителей «Поможем птицам зимой»Консультация для родителей «Поможем птицам зимой» Зима – суровое время года. Время подумать о птицах. Ведь зимой самое страшное для птиц - не холод, потому что у них вырастает подпушек под.

Музыкальная НОД «Поможем птицам» с использованием логоритмики для детей 5–6 лет Задачи: • Слушать знакомые пьесы и песни, называть их, высказываться о характере и содержании. • Учить детей петь знакомые песни • Будить.

Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой»Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой» Проектная деятельность по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста "Поможем птицам зимой". Мы кормушку смастерили,.

Проект в первой младшей группе «Поможем птицам зимой» 1. Паспорт проекта. Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ «Маминский детский сад».

Стенгазета «Поможем зимующим птицам!»Стенгазета «Поможем зимующим птицам!» Наступает холодное время года. Не все птицы улетают в теплые края. Многие остаются зимовать вместе с нами. В холодное время года птицам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в разновозрастной группе «Поможем птицам перезимовать»
Опубликовано: 3 августа 2020 в 12:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД