Приложение МААМ

Проект в средней группе «Юные патриоты»

Татьяна Прасолова
Проект в средней группе «Юные патриоты»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в средней группе

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

Д. С. Лихачев

Тип проекта :

• социально-нравственный,

• познавательно-исследовательский,

• ролево - игровой,

• информационный,

• художественно- эстетический.

Продолжительность проекта : краткосрочный - 4 недели.

Публикация «Проект в средней группе „Юные патриоты“» размещена в разделах

Участники проекта : дети средней группы №1, воспитатели, родители.

Цели проекта :

• Создание условий для становления основ патриотического сознания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности,

• Воспитание гордости и безусловной любви к своей Родине, малой родине;

• Бережное отношение к природным богатствам и людям, населяющим страну; поддерживание связей поколений;

• Сохранение и бережное отношение к традициям своего народа.

Задачи проекта :

• Привить любовь к своему селу, улице, на которой живёт;

• Чувство особой гордости за историю своей страны;

• Уважение к культурному наследию предыдущих поколений;

• Толерантность к разным чертам национального характера;

• Самоуважение, которое является неотъемлемой частью самосознания гражданина; уважительное отношение к представителям других народов, а также своим сверстникам, родным и окружающим людям.

Формы работы с детьми:

Игровая, ситуативная, просмотр презентаций и познавательных видео- мультфильмов, заучивание стихотворений, игры драматизации сказок, игры -соревнования, дидактические игры, сюжетно-ролевые, экспериментирование, наблюдение, тематические развлечения.

Методы работы с детьми: наглядные, практические, словесные.

Актуальность:

Вопросы воспитания патриотических чувств у дошкольников является в наше время наиболее актуальной. Чувство патриотизма содержит в себе прежде всего любовь к родным местам, и гордость за свой народ, ощущение неразрывности с окружающим миром, желанием сохранить и приумножить богатство своей страны. Прежде, чем человек будет сопереживать бедам и проблемам своей Родины, он должен приобрести опыт сопереживания, как человеческого качества.

Чувство Родины начинается у ребенка с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности человека. Воспитание любви и гордости за свою страну, должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимости от вероисповедания и цвета кожи.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный.

• Составление перспективного плана работы по проведению проекта;

• Подбор литературы, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц, презентаций, познавательных видео, составление картотеки национальных игр.

2. Основной:

• Чтение художественной литературы;

• Рассматривание иллюстраций;

• Художественное творчество;

• Проведение с детьми бесед, наблюдений, игр.

Ожидаемый результат:

1. Дети имеют представление о селе, в котором они живут. Знают свою «малую» Родину, испытывают чувства гордости за свой край;

2. Знают ее достопримечательности;

3. Имеют представление об исторических памятниках;

4. Имеют первоначальное представление о семье, ее членах и родственных отношениях;

5. Проявляют интерес к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.

6. Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в селе и семье.

Тематический план работы с детьми:

1 неделя – «Моя семья» 2 неделя "Я люблю свой край родной"

1. Беседа на тему "Дом, в котором я живу".

2. Беседа на тему "Как зовут меня и моих родственников".

3. Рисование на тему "Я и моя семья".

4. Чтение рассказа Н. М. Артюхова "Просто старушка".

5. Сюжетно- ролевая игра "Семья".

6. Инсценировка русской народной сказки "Три медведя".

Консультация для родителей " Мой домашний адрес". 1. Беседа на тему "Я живу в России".

2. Рассматривание иллюстраций Российского флага и Ростовской области.

3. Аппликация на тему "Флаг Ростовской области";

4. Беседа на тему " Моя малая Родина".

3 неделя "Наша Армия"

4 неделя – "Я защитник природы".

1. Беседа на тему " Кем служил мой папа";

2. Рассматривание иллюстраций военной техники и тех, кто ими управляет.

2. Рисование на тему "Танк".

3. Подвижные игры: "Попади в цель".

1. Беседа о жизни животных и птиц в лесу.

2. Беседа о правилах поведения на природе.

3. Познавательная беседа "Помощь зимующим птицам".

4. Просмотр познавательного видео "Зимующие птицы нашего края";

5. Рисование на тему "Снегирь".

Заключение

При общении с родителями выясняется, что существует такое мнение "В садике научат". Но мы знаем, что в первую очередь ребенок получает воспитание в семье с первых дней своей жизни. Для дошкольника Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье закладываются нравственные основы будущего патриота и гражданина. Поэтому наша первоочередная задача привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей, что требует особого подхода к каждому ребенку. Только совместно с родителями, можно добиться желаемых результатов. Воспитание в ребенке гражданина своей Родины неотделимо от воспитания в нем гуманных чувств- доброты, справедливости, любви.

Нам, педагогам нужно постараться в доступной форме научить своих воспитанников радоваться каждому дню, любоваться восходом солнца, радоваться первой травке, уважать старших и младших, оберегать природу, стать настоящим членом общества, страны в которой мы живем. Чувствовать себя неотделимой ее частью.

Ведь недаром гласит народная пословица: "Что посеешь, то и пожнешь. "

Используемая литература:

1."Программа от рождения до школы" ФГОС под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2."Социально- нравственное воспитание дошкольников" от 3-7 лет ФГОС авт. Р. С. Буре

3."Ознакомление с предметным и социальным окружением" от 4-5 лет ФГОС, авт. О. В. Дыбина

4."Малоподвижные игры и игровые упражнения" ФГОС от 3-7 лет

Публикации по теме:

«Со стихами мы играем и немножко сочиняем». План занятий в средней группе по программе «Рифмы юные друзья» Сентябрь. 1 занятие «В гости к звукам». Задачи: Развитие пантомимики, координации движений, речи Закрепление представлений о назначении.

Фотоотчет «Маленькие патриоты России»Фотоотчет «Маленькие патриоты России» На базе нашего детского сада был проведен муниципальный конкурс «Маленькие патриоты России». Было радостно и ответственно, что именно в.

Фотоотчёт о деятельности «Юные строители» в средней группеФотоотчёт о деятельности «Юные строители» в средней группе Доброго времени суток, коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию фотоотчёт деятельности по конструированию, проведённой в средней группе.

Конспект игры-викторины «Мы-патриоты»Конспект игры-викторины «Мы-патриоты» Конспект игры-викторины на тему: «Мы- патриоты» Цель: Формирование патриотических чувств. Программные задачи: 1. Обобщить и систематизировать.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Творческий проект в средней группе «Мы юные флористы»Творческий проект в средней группе «Мы юные флористы» ВПознавательно — исследовательский, творческий, долгосрочный ид проекта: Познавательно – исследовательский, творческий, долгосрочный. Участники.

Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер.

Проект «Юные садоводы»Проект «Юные садоводы» Проект "Юные садоводы" во второй младшей группе. ПАСПОРТ ПРОЕКТА: ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП.

Проект «Юные защитники природы» .

Экологический проект «Юные защитники природы»Экологический проект «Юные защитники природы» Экологический проект «Юные защитники природы» Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Юные патриоты»
Опубликовано: 19 сентября 2022 в 15:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Юные патриоты»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Прасолова (УИ 1120299) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД