Получи документы

Проект в средней группе «Ай да каша!» (6 фото)

лариса ромашина
Проект в средней группе «Ай да каша!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Участники проекта : ребенок и родители.

Продолжительность проекта : кратковременный – 1неделя.

Актуальность проекта :

Все родители хотят, что бы их дети были крепкими и здоровыми. Но, к сожалению, не все мамы и папы задумываются о правильном питании своих малышей. Часто ли родители готовят для своих детей кашу? Пожалуй, нет. А ведь каша отличается тем, что подвергается минимальной обработке, благодаря чему в ней сохраняется большая часть ценных веществ: витаминов, клетчатки, растительных волокон. Поэтому она является обязательным и незаменимым продуктом детского питания.

Публикация «Проект в средней группе „Ай да каша!“» размещена в разделах

И в детском саду и дома нам часто говорят: «Ешьте больше каши, будете здоровы», Не будешь есть кашу, силы не будет».

Цель: Выяснить, полезны ли каши для здоровья человека?

Задачи:

1. Узнать историю появления каши в жизни человека.

2. Узнать, из каких злаков получают крупу для каши.

3. Выяснить питательные ценности каши.

4. Определить, полезны каши или нет.

Объект исследования: крупа.

Гипотеза: Предположим, если дети узнают больше о пользе каши, то они поймут, что каша– ценный продукт питания для организма человека и у них появится желание употреблять её в пищу.

Этапы проведения проекта :

Проект включает три основных этапа:

1-й – подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа;

2-й – познавательно-исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;

3-й – обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы в самой различной форме.

План работы:

1. Найти материал, рассказывающий об истории появления каши в жизни человека.

2. Узнать из чего готовят каши.

3. Спросить у взрослых и детей, что они думают о пользе каш.

4. Выяснить, как влияют каши на организм человека.

5. Упоминается ли о кашах в литературных произведениях?

6. Сделать вывод о том, полезны каши или нет.

7. Изготовление родителей с детьми альбомов о разных видах каш.

Предполагаемый результат:

- ребенок должен получить первичные представления о зерновых культурах, крупах и кашах, получаемых из них;

- уметь различать и называть каши;

- полюбить каши за их вкусность и полезность.

В своем исследовании родители и ребенок использовали широко известные методы: опрос, наблюдение, сбор информации, эксперимент. Сначала искали и отбирали необходимую информацию. Обратились к истории употребления каш на Руси. Собрали материал о растениях и крупах, из которых человек готовит каши.

Каша – самое распространенное русское блюдо. Само слово каша в древнем его значении праславянское и означает кушанье, приготовленное из растертого зерна. Первоначально каша представляла собой жидкую похлебку из муки, но впоследствии, с появлением новых зерновых культур, распространением гречихи, слово "каша" стало означать преимущественно гречневую кашу.

В старину отмечали праздник каши – 26 июня. В этот день украшали дома букетами гречихи и просили святую Акулину, чтобы она дала богатый урожай.

Выяснили, из каких злаков готовятся каши. На Руси варили каши из гречихи, пшеницы, проса, овса и многих других зерновых культур. Злаки содержат практически все необходимые организму питательные вещества в идеальном соотношении.

Следующим этапом исследования: спросили у взрослых и детей, чем полезна каша для организма человека?

Детский педиатр: «В кашах очень много полезных веществ и витаминов. Они улучшают пищеварение. Повар рассказала, из чего варят каши. Мама сказала «Каша придает силы человеку. В ней много витаминов.

Задавала вопросы детям: «Что едите на завтрак: конфеты, бутерброды, кашу?», «Мама варит кашу?», «Тебе нравится каша. Из ответов детей поняла, почему детям не нравится каша, родители редко готовят детям кашу, предпочитают накормить быстрой едой.

Из телевизионных программ и энциклопедий узнали, как каша влияет на организм человека.

Гречневая каша - укрепляет иммунную систему. Геркулесовая - помогает делать наш мозг думающим, запоминающим и воспроизводящим «устройством» нашего организма. Манная - полезна для восстановления сил в период выздоровления. Пшенная - улучшает работу нервной системы и органов кровообращения. Рисовая - благотворно влияет на формирование костной системы и умственное развитие детей. Ячневая - укрепляет стенки сосудов, устраняет отложение жировой ткани. Пшеничная - обеспечивает полноценную работу нервной системы Гороховая - способствует росту мышц, полезна страдающим анемией. Кукурузная - способствует очищению крови, минимизации случаев инфарктов и инсультов. Льняная - уникальная, содержит 18 аминокислот из 22 имеющихся у человека; снижает риск заболевания злокачественными опухолями.

Далее решили выяснить: упоминается ли о кашах в литературных произведениях?

Вряд ли о каком другом блюде русской кухни сложено столько легенд и сказок, пословиц и поговорок, как о каше - символе благоденствия. читали рассказы, сказки, пословицы, загадки, стишки про кашу.

Кроме этого, всей семьей просматривали мультфильмы о каше.

Рассматривали разные крупы через лупу, играли в игру «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус. Водили хоровод «Раз, два, три-ты горшочек наш вари…»

Проводили опыты. Перемалывали крупы на кофемолке для того, чтобы узнать, как из зернышек получается мука. Эксперимент «От чего зависит вкус каши».

Изготавливали аппликации из крупы, рисовали кашу в горшочке.

Родители и дети поняли, что, добавляя в кашу разные добавки можно сделать её ещё полезней и вкусней.

ПРОВЕДЯ ИССЛЕДОВАНИЕ, СДЕЛАЛИ СЛЕДУЮЩИЙ ВЫВОД:

Любая каша – это чрезвычайно полезный и к тому же диетический продукт.

Включение различных каш в рацион питания помогает человеку не только получить столь необходимые организму витамины, микроэлементы и другие полезные вещества, но и способствует профилактике, а в ряде случаев и целенаправленному лечению многих заболеваний.

1) Каша имеет многолетнюю историю;

2) Каша полезна для организма человека, так как зерно, из которого её варят, содержит различные витамины и микроэлементы.

3) Каши благотворно влияют на пищеварение, на работу сердца и других органов.

Конечным результатом работы был досуг для детей с родителями «Мамина каша-вкус детства». Дети с родителями презентовали свои альбомы о разных видах каши, изготовили поделку (пластилинография-горшочек украшали разными видами круп).

Перспективное планирование

Понедельник

ООД. «Русская каша - сила наша»

Задачи:

Продолжать закреплять знания о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питании;

Дать понятие о том, что каша — традиционная русская еда.

Закрепить умение соотносить существительные с прилагательными;

Дать знания о том, как и из чего варят кашу.

Учить различать и называть разные виды круп: гречка, рис, манка, пшено;

Предоставить возможность проявить творчество;

Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию. Вызвать желание вести здоровый образ жизни.

Чтение. Н. Носов «Мишкина каша»

Цель: формирование диалоговой речи за счет ответов на вопросы.

С/р игра «Магазин - отдел круп»

Цель: формирование социальных навыков общения; закрепление названия круп.

Подвижная игра. «Горшки».

Цель: развивать у детей умения действовать по сигналу.

Вторник

ООД. Рисование «Горшочек каши».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Чтение. «Каша из топора» (с использованием картинок)

Цель: формирование связной речи; активизация словаря.

Игра «Золушка»

Цель: развития умений работать в паре; мелкой моторики; аккуратности и усидчивости.

Среда

Проблемная ситуация «Как каша с поля пришла к нам на стол»

Цель: Нацелить детей на придумывание значков (посеяли зерно, выросло растение, собрали зерно, молотили зерно, смололи зернышки или расплющили, отвезли в магазин, купили крупу в магазине, сварили кашу).

Этюды «Повтори за мной» (поварята) «Колосок» Цель. Развивать пластику, моторику.

П/и «Бабка- Ёжка».

Цель: упражняться в беге, прыжках на одной ноге.

Четверг

Беседа о том, кто варит кашу дома и в детском саду на основе картины «Повар».

Опыты

• Рассматривание разных круп через лупу

«Угадай на ощупь»

«Угадай, что звучит»

Чтение произведений устного народного творчества про кашу

П/и «Курочка-хохлатка».

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу.

Пятница

Аппликация

Тема: «Моя любимая каша»

Цель: развивать творчество, воображение.

Чтение. «Лиса и журавль».

Итог. Проведение досуга родителей с детьми «Мамина каша-вкус детства»

Взаимодействие с родителями.

Создание коллекции круп.

Создание альбомов «Самые вкусные каши».

Консультация: «Каша – идеальный здоровый завтрак».

Проект в средней группе «Ай да каша!»
Фото «Ай да каша!»
Проект в средней группе - фото
Фото №1 Тип проекта познавательно исследовательский Фото №2 Участники проекта ребенок и родители Фото №3 Продолжительность проекта кратковременный неделя
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Мишкина каша. Опыты и эксперименты с крупой в логопедической группе»Фотоотчёт «Мишкина каша. Опыты и эксперименты с крупой в логопедической группе» Здравствуйте, уважаемые коллеги и добрые друзья! В нашем саду открылась логопедическая группа "Фантазеры", где работают два педагога: учитель-логопед.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Каша-полезная еда» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Каша-полезная еда». Интеграция образовательных областей:.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Русская каша — сила наша» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе. ТЕМА: «Русская каша – сила наша» ЦЕЛЬ: • Продолжать закрепление знаний здорового.

Конспект НОД для средней группы «Наша каша» Конспект для детей детских образовательных учреждений - средняя группа, с использованием русских народных игр, хороводов, загадок. Примерная.

Конспект занятия для средней группы «Наша каша хороша» Конспект ООД по теме: «Наша каша хороша»Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом питании, о пользе употребления.

Конспект занятия в средней группе «Полезная каша» Цель: Формировать представление детей о каше, как о полезном продукте. Ход совместной образовательной деятельности Ребята к нам в группу.

Индивидуальный проект о вкусной и полезной пище в рамках внеурочной деятельности в 4 классе «Щи да каша — пища наша» Проект «Щи да каша-пища наша». Предмет: внеурочная деятельность. Класс: 4-й. Тип проекта: творческий, индивидуальная работа. Планируемый.

Фотоотчет «Познавательно-творческий проект «Хлеб — кормилец, каша — матушка»Фотоотчет «Познавательно-творческий проект «Хлеб — кормилец, каша — матушка» Знакомясь с злаковыми растениями, дети узнают, как хлеборобы растят хлеб, как из зерен получают хлеб, какие бывают сорта хлеба, виды хлеба.

Проект «Каша — сила наша» Структурное подразделение «Зоновский детский сад» МАОУ «Юргинская СОШ» 2019г Детский тематический проект «Питание и здоровье» Номинация.

Проект «Щи да каша-пища наша» во второй младшей группе для детей с ТНР Тип Информационно-познавательный. Актуальность Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Известно, что.

Автор публикации:
Проект в средней группе «Ай да каша!»
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 22:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Ай да каша!»» (включая файлы) размещена пользователем лариса ромашина (УИ 1019904) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД