лариса ромашина
Проект в средней группе «Ай да каша!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Участники проекта : ребенок и родители.
Продолжительность проекта : кратковременный – 1неделя.
Актуальность проекта :
Все родители хотят, что бы их дети были крепкими и здоровыми. Но, к сожалению, не все мамы и папы задумываются о правильном питании своих малышей. Часто ли родители готовят для своих детей кашу? Пожалуй, нет. А ведь каша отличается тем, что подвергается минимальной обработке, благодаря чему в ней сохраняется большая часть ценных веществ: витаминов, клетчатки, растительных волокон. Поэтому она является обязательным и незаменимым продуктом детского питания.
Публикация «Проект в средней группе „Ай да каша!“» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
И в детском саду и дома нам часто говорят: «Ешьте больше каши, будете здоровы», Не будешь есть кашу, силы не будет».
Цель: Выяснить, полезны ли каши для здоровья человека?
Задачи:
1. Узнать историю появления каши в жизни человека.
2. Узнать, из каких злаков получают крупу для каши.
3. Выяснить питательные ценности каши.
4. Определить, полезны каши или нет.
Объект исследования: крупа.
Гипотеза: Предположим, если дети узнают больше о пользе каши, то они поймут, что каша– ценный продукт питания для организма человека и у них появится желание употреблять её в пищу.
Этапы проведения проекта :
Проект включает три основных этапа:
1-й – подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа;
2-й – познавательно-исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;
3-й – обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы в самой различной форме.
План работы:
1. Найти материал, рассказывающий об истории появления каши в жизни человека.
2. Узнать из чего готовят каши.
3. Спросить у взрослых и детей, что они думают о пользе каш.
4. Выяснить, как влияют каши на организм человека.
5. Упоминается ли о кашах в литературных произведениях?
6. Сделать вывод о том, полезны каши или нет.
7. Изготовление родителей с детьми альбомов о разных видах каш.
Предполагаемый результат:
- ребенок должен получить первичные представления о зерновых культурах, крупах и кашах, получаемых из них;
- уметь различать и называть каши;
- полюбить каши за их вкусность и полезность.
В своем исследовании родители и ребенок использовали широко известные методы: опрос, наблюдение, сбор информации, эксперимент. Сначала искали и отбирали необходимую информацию. Обратились к истории употребления каш на Руси. Собрали материал о растениях и крупах, из которых человек готовит каши.
Каша – самое распространенное русское блюдо. Само слово каша в древнем его значении праславянское и означает кушанье, приготовленное из растертого зерна. Первоначально каша представляла собой жидкую похлебку из муки, но впоследствии, с появлением новых зерновых культур, распространением гречихи, слово "каша" стало означать преимущественно гречневую кашу.
В старину отмечали праздник каши – 26 июня. В этот день украшали дома букетами гречихи и просили святую Акулину, чтобы она дала богатый урожай.
Выяснили, из каких злаков готовятся каши. На Руси варили каши из гречихи, пшеницы, проса, овса и многих других зерновых культур. Злаки содержат практически все необходимые организму питательные вещества в идеальном соотношении.
Следующим этапом исследования: спросили у взрослых и детей, чем полезна каша для организма человека?
Детский педиатр: «В кашах очень много полезных веществ и витаминов. Они улучшают пищеварение. Повар рассказала, из чего варят каши. Мама сказала «Каша придает силы человеку. В ней много витаминов.
Задавала вопросы детям: «Что едите на завтрак: конфеты, бутерброды, кашу?», «Мама варит кашу?», «Тебе нравится каша?». Из ответов детей поняла, почему детям не нравится каша, родители редко готовят детям кашу, предпочитают накормить быстрой едой.
Из телевизионных программ и энциклопедий узнали, как каша влияет на организм человека.
Гречневая каша - укрепляет иммунную систему. Геркулесовая - помогает делать наш мозг думающим, запоминающим и воспроизводящим «устройством» нашего организма. Манная - полезна для восстановления сил в период выздоровления. Пшенная - улучшает работу нервной системы и органов кровообращения. Рисовая - благотворно влияет на формирование костной системы и умственное развитие детей. Ячневая - укрепляет стенки сосудов, устраняет отложение жировой ткани. Пшеничная - обеспечивает полноценную работу нервной системы Гороховая - способствует росту мышц, полезна страдающим анемией. Кукурузная - способствует очищению крови, минимизации случаев инфарктов и инсультов. Льняная - уникальная, содержит 18 аминокислот из 22 имеющихся у человека; снижает риск заболевания злокачественными опухолями.
Далее решили выяснить: упоминается ли о кашах в литературных произведениях?
Вряд ли о каком другом блюде русской кухни сложено столько легенд и сказок, пословиц и поговорок, как о каше - символе благоденствия. читали рассказы, сказки, пословицы, загадки, стишки про кашу.
Кроме этого, всей семьей просматривали мультфильмы о каше.
Рассматривали разные крупы через лупу, играли в игру «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус. Водили хоровод «Раз, два, три-ты горшочек наш вари…»
Проводили опыты. Перемалывали крупы на кофемолке для того, чтобы узнать, как из зернышек получается мука. Эксперимент «От чего зависит вкус каши».
Изготавливали аппликации из крупы, рисовали кашу в горшочке.
Родители и дети поняли, что, добавляя в кашу разные добавки можно сделать её ещё полезней и вкусней.
ПРОВЕДЯ ИССЛЕДОВАНИЕ, СДЕЛАЛИ СЛЕДУЮЩИЙ ВЫВОД:
Любая каша – это чрезвычайно полезный и к тому же диетический продукт.
Включение различных каш в рацион питания помогает человеку не только получить столь необходимые организму витамины, микроэлементы и другие полезные вещества, но и способствует профилактике, а в ряде случаев и целенаправленному лечению многих заболеваний.
1) Каша имеет многолетнюю историю;
2) Каша полезна для организма человека, так как зерно, из которого её варят, содержит различные витамины и микроэлементы.
3) Каши благотворно влияют на пищеварение, на работу сердца и других органов.
Конечным результатом работы был досуг для детей с родителями «Мамина каша-вкус детства». Дети с родителями презентовали свои альбомы о разных видах каши, изготовили поделку (пластилинография-горшочек украшали разными видами круп).
Перспективное планирование
Понедельник
ООД. «Русская каша - сила наша»
Задачи:
Продолжать закреплять знания о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питании;
Дать понятие о том, что каша — традиционная русская еда.
Закрепить умение соотносить существительные с прилагательными;
Дать знания о том, как и из чего варят кашу.
Учить различать и называть разные виды круп: гречка, рис, манка, пшено;
Предоставить возможность проявить творчество;
Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию. Вызвать желание вести здоровый образ жизни.
Чтение. Н. Носов «Мишкина каша»
Цель: формирование диалоговой речи за счет ответов на вопросы.
С/р игра «Магазин - отдел круп»
Цель: формирование социальных навыков общения; закрепление названия круп.
Подвижная игра. «Горшки».
Цель: развивать у детей умения действовать по сигналу.
Вторник
ООД. Рисование «Горшочек каши».
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Чтение. «Каша из топора» (с использованием картинок)
Цель: формирование связной речи; активизация словаря.
Игра «Золушка»
Цель: развития умений работать в паре; мелкой моторики; аккуратности и усидчивости.
Среда
Проблемная ситуация «Как каша с поля пришла к нам на стол»
Цель: Нацелить детей на придумывание значков (посеяли зерно, выросло растение, собрали зерно, молотили зерно, смололи зернышки или расплющили, отвезли в магазин, купили крупу в магазине, сварили кашу).
Этюды «Повтори за мной» (поварята) «Колосок» Цель. Развивать пластику, моторику.
П/и «Бабка- Ёжка».
Цель: упражняться в беге, прыжках на одной ноге.
Четверг
Беседа о том, кто варит кашу дома и в детском саду на основе картины «Повар».
Опыты
• Рассматривание разных круп через лупу
• «Угадай на ощупь»
• «Угадай, что звучит»
Чтение произведений устного народного творчества про кашу
П/и «Курочка-хохлатка».
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу.
Пятница
Аппликация
Тема: «Моя любимая каша»
Цель: развивать творчество, воображение.
Чтение. «Лиса и журавль».
Итог. Проведение досуга родителей с детьми «Мамина каша-вкус детства»
Взаимодействие с родителями.
Создание коллекции круп.
Создание альбомов «Самые вкусные каши».
Консультация: «Каша – идеальный здоровый завтрак».