Лучший педагог года

Проект в средней группе «Читаем сказку «Три медведя» по-новому»

Елена Потапова
Проект в средней группе «Читаем сказку «Три медведя» по-новому»

Проект

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«Читаем сказку «Три медведя» по новому».

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Вид проекта познавательно – исследовательский.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта : 15.11.2021-26.11.2021.

Публикация «Проект в средней группе „Читаем сказку „Три медведя“ по-новому“» размещена в разделах

Актуальность: Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, даёт возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития социально коммуникативных и речевых способностей ребенка. Это происходит через создание развивающей предметно пространственной среды (РППС). Средством служит театрализованная деятельность, являющаяся одним из источников развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка. Игровая деятельность незаметно активизирует словарь ребенка, совершенствует звуковую культуру речи, её интонационный, грамматический строй, диалогическую речь. Такие методы как чтение и беседы приобщают к духовным ценностям, любовь к народному творчеству. Самое главное в предстоящей работе воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.

Цель:

• Формирование телесного, духовного, психологического и социального благополучия, здоровья детей через реализацию модульного подхода к обучению, воспитанию и целеноправленного развития детей, осуществление интеграции различных видов деятельности в процессе реализации проекта;

• Адаптация детей к биологическим, экологическим и социальным условиям, в которых ему предстоит жить;

• Создание образовательной среды с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

• Создание благоприятной психологической среды для детского взаимодействия; воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству развивать в детях оригинальное, творческое восприятие содержания знакомых ему сказок;

Задачи проекта :

• Расширить представление детей о медведях (среда обитания, образ жизни, питание, о видах медведей (бурые и белые медведи);

• Систематизировать элементарные знания о свойствах дерева, картона, пластмассы;

• Воспитание бережного отношения к объектам живой природы;

• Формирование элементарных математических представлений; упражнять в счёте предметов в пределах пяти; закреплять умение сравнивать группу предметов по длине и ширине;

• Учить анализировать произведения мировой художественной культуры в области живописи, создавать творческие работы, наблюдать за природой, выражать в творчестве своё виденье происходящих в них явлений;

• Расширять представление о семье, учить знать и называть членов семьи.

Предварительная работа:

1. Рассматривание книги со сказкой «Три медведя» и беседа

• Что вы знаете об этой сказке, о трёх медведях;

• Что бы вы хотели ещё узнать;

• Как вы будете это делать?

2. Домашнее задание собрать и принести сведения о медведях.

Содержание проекта :

1. НОД по ознакомлению с окружающим миром «Бурые медведи.

Напишем письмо бурому медведю».

• Начать занятие с чтения сказки «Три медведя» : «Один медведь был отцом, звали его… Он был большой и лохматый. Другой была медведица, она была поменьше и звали её… Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу».

Загадка: Кто нагуливает жир, чтобы спать зимой, а весной выходит сразу с детками на волю?

Беседа: Что вы знаете о медведях? Где они живут? Чем питаются?

Рассказ о жизни бурого медведя, рассматривание иллюстраций, чтение статьи о медведях из детской энциклопедии.

• Физкультминутка «Медвежата в чаще жили, головой они крутили».

• Написание письма бурому медведю :

Адрес: Тайга

Куда: Валежник, берлога

Кому: Бурому медведю

Профессия: Хищник

Особые приметы: Бурый, большой, с неторопливой походкой.

Меню: Малина, мёд, рыба

Враги: Человек

Письмо составляется вместе с детьми в процессе беседы. Воспитатель записывает все данные на конверте большого формата. Ответ получают на следующее занятие. Медведь пишет в письме, что хотел бы узнать о своих родственниках, которые живут в других странах.

• Беседа – рассуждение:

- Можно ли ходить одному в лес?

-Скажите, как нужно вести себя в лесу, чтобы не заблудиться?

-Что делать, если заблудился?

• Знакомство с картой; объяснить, как пользуются картой, знакомство с обозначениями на картой.

2. НОД по развитию речи.

• Чтение сказки до слов «Пришла в лесу к домику. Дверь отворена. Она посмотрела в дверь, видит, в домике никого нет, и вошла».

Отгадывание загадки: Кто пчелиный любит мёд? Лапу, кто зимой сосёт? (медведь).

• Инсценировка сказки с помощью настольного театра.

• Разучивание скороговорок про медведей.

3. НОД по ФЭМП «Число и цифра 3».

• Чтение сказки «В этом домике жили 3 медведя».

Беседа: На что похожа цифра?

Рассказ о цифре «3» из истории: древние греки считали тройку счастливым числом, а вавилоняне поклонялись трём главным божествам – Солнцу, луне и Венере. У христиан 3 – это Святая Троица.

• Пословицы и поговорки с числом 3.

• Весёлые задачки с числом 3.

Считалки с числом 3.

4. НОД «В поисках медведей».

Ознакомление с окружающим миром.

• Чтение письма от бурого медведя. Воспитатель предлагает дать ответ на это письмо, узнать о его родственниках.

• Работа с иллюстрациями бурого и белого медведей, коалы, гризли, панды:

а) сравнить медведей по внешнему виду;

б) рассказ воспитателя о среде обитания всех видов медведей;

в) игра «Найди причину», «Белый медведь не замёрзнет в Арктике потому, что…».

5. НОД «Большой, средний, маленький». ФЭМП.

• Чтение эпизодов сказки о размерах тарелок, мебели.

• Игра «Постройся по порядку».

• Игра на внимание «Какой тарелки не стало?»

• Игра «Накорми медведей»

• Задание «Нарисуй тарелки для медведей и к ним ложки»

6. НОД «Строим мебель». Конструирование.

• Чтение сказки : она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати. Одна большая… Девочка легла в большую кровать – ей было слишком просторно, легла в среднюю – было слишком высоко, легла в маленькую – кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.

Беседа: какие бывают кровати?

• Изготовление кроватей для всех медведей по шаблону воспитателя.

• Обыгрывание макетов кроватей.

7. НОД «Портрет медведей». Аппликация.

• Чтение сказки : Михайло Потапыч взглянул на стул и зарычал страшным голосом….

• Беседа пол содержанию сказки : почему рассердился Михайло Потапыч? Как отреагировала на беспорядок в домике медведица? Мишутка?

• Изготовление портретов медведей методом аппликации.

• Объединение работ в один альбом.

8. НОД «Посуда для медведей». Лепка.

• Чтение Сказки : «Медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку и заревел страшным голосом: «Кто хлебал из моей чашки?»

• Беседа о посуде

• Лепка из пластилина тарелок для трёх медведей.

• Выставка посуды для медведей.

9. НОД «Рисуем медведей». Рисование.

• Чтение сказки : «Медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку и заревел страшным голосом: «Кто хлебал из моей чашки?»

Беседа: какими вы представляете себе медведей, их домик?

• Рисование красками домик трёх медведей.

• Рисунки домиков медведей объединяются в альбом.

10. НОД «Игры с медведями». Физическое воспитание.

Рассказывание сказки : Медведи пришли в другую горницу… Он хотел её укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она вскочила в окно и убежала. И медведи её не догнали.

Беседа: А вы такие же ловкие, вы бы смогли убежать от медведей? Давайте проверим.

Подвижные игры: «Хищный, пернатый, мохнатый», «Игра с медведем», «Белые медведи», «Медведь», «Медведь в западне», «Медведь и вожак», «Листья для медведя», «У медведя во бору», «Выслеживание зверя».

11. Занятие в русской избе. Нравственный урок.

Беседа: Ребята, мы прочитали сказку «Три медведя», скажите вам жалко девочку? Почему? А медведей вам не жалко? Представьте себя на месте медведей. Например, вы приходите в детский сад, а в вашем шкафчике уже кто – то разделся, вы садитесь завтракать, а из вашей тарелки кто то кушал. Что вы будете делать?

• Сравнение поведения девочек из сказки «Маша и медведь» и «Три медведя», когда они попали в домик к медведям. Дети делают вывод, что в сказке «Три медведя «не права и виновата сама девочка. Дети предлагают выход из ситуации.

• Вспомнить пословицы и поговорки о гостеприимстве.

12. Викторина «Сказки о медведях».

«Подумай над сказкой» : даны три сказки : «Три медведя», «Маша и медведь», «Два жадных медвежонка». Сколько героев в сказке, какие слова чаще всего повторяются, чему учит сказка?

«Кто знает больше сказок о медведях

«Загадки о медведях».

«Из какой сказки эти строки

«К какой сказке эта иллюстрация

«Расскажи свою сказку о медведях» (домашнее задание).

13. Выставка - «Какие разные медведи».

• Игрушки – самоделки медведей (выполненные с родителями).

• Атлас животных.

• Мебель для медведей.

• Посуда для медведей.

• Портреты медведей (аппликация).

• Альбом домиков для медведей.

Публикации по теме:

«Вспоминая новогоднюю сказку». Оформление группы к Новому году«Вспоминая новогоднюю сказку». Оформление группы к Новому году Сейчас за окном теплое лето, а, казалось бы, совсем недавно мы готовились к самому волшебному празднику - к Новому году. Это любимый праздник.

Фотоотчет о проведении Дня Медведя в средней группе.Фотоотчет о проведении Дня Медведя в средней группе. Ко Дню Медведя мы с детьми средней группы готовились. Оформили выставку книг «Косолапые истории». Дети рассматривали книги и иллюстрации.

Фотоотчет о проведении Дня медведя в средней группеФотоотчет о проведении Дня медведя в средней группе Могучего медведя считают символом России потому, что этот зверь олицетворяет всю силу и удаль русского народа. С его образом связано.

Конспект НОД по развитию речи путешествие по сказке «Три медведя» в средней группеКонспект НОД по развитию речи путешествие по сказке «Три медведя» в средней группе Цель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству. Задачи: Закрепить знание детьми содержания сказки «Три.

Конспект утренней гимнастики в средней группе «Три медведя» c художественным словом Утренняя гимнастика по мотивам сказки «Три медведя» для группы среднего дошкольного возраста 4-5 лет Цель: Способствовать укреплению здоровья.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Оформление группы к Новому году «Создаём сказку для детей»Оформление группы к Новому году «Создаём сказку для детей» В преддверии Нового года ощущение праздника царит везде и в первую очередь, в детских садах. Это предвкушение праздника, в совокупности.

Проект «Любимые книги читаем вместе»Проект «Любимые книги читаем вместе» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ «Детский сад №134» Образовательные области: «Речевое развитие»,.

Проект «Животный мир Севера» в старшей группе ко Дню Белого Медведя на МAAMПроект «Животный мир Севера» в старшей группе ко Дню Белого Медведя на МAAM Актуальность: экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры,.

Конспект занятия «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии Занятие «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии[/b] Наша жизнь, в сущности, кукольное представление. Нужно лишь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Читаем сказку «Три медведя» по-новому»
Опубликовано: 30 сентября 2022 в 14:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД