Елена Ключкина
Проект в средней группе «Дары осени: фрукты, овощи, грибы».
Автор проекта : воспитатель: Ключкина Елена Валентиновна.
Актуальность проекта : Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес, в огород или в сад. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в этих местах в разные времена года. Осенний лес необычайно красив, богат грибами и ягодами, в огородах и садах полным ходом идет сбор урожая овощей и фруктов. Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать данный проект. Шагая по ступенькам к финалу проектной деятельности, мы с ребятами узнаем много нового и интересного о родной природе, познакомимся с различными видами грибов, особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, так и для животных, птиц. Дети закрепят названия овощей и фруктов, где они растут, познакомятся с профессиями садовода и овощевода, узнают, что можно приготовить из овощей, фруктов и грибов.
Публикация «Проект в средней группе „Дары осени: фрукты, овощи, грибы“,» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Проекты
- Дары осени, урожай. Проекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Продолжительность проекта : Краткосрочный (15 сентября- 29 сентября 2014г.)
Тип проекта : Познавательно-творческий.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Этап 1.
Цель: Расширение представления детей об овощах, фруктах, грибах, их полезных свойствах; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи.
Задачи:
Обучающие:
-учить детей делать выбор в питании в пользу фруктов и овощей;
-познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для человека;
-обогащать личный опыт детей знаниями о фруктах, овощах, грибах, их способе произрастания (сад, огород, лес).
Развивающие:
-развивать устойчивый интерес к окружающему миру;
-развивать словарный запас;
-развивать кругозор детей; развивать моторику.
Воспитательные:
-воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.
-дать возможность проявить творческую инициативу, эмоциональную восприимчивость.
-воспитывать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.
-объединить педагога, родителей и детей в общей творческой работе.
Предполагаемый результат реализации проекта :
1. Знание и называние детьми овощей, фруктов и грибов.
2. Владение обобщающими понятиями.
3. Знание, где растут овощи, фрукты и грибы, о полезных свойствах, что можно приготовить из них;
4. Умение с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных овощей и фруктов;
5. Составление описательного рассказа о фрукте, овоще с помощью взрослого.
6. Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Фрукты», «Овощи», «Грибы».
Разработка плана проекта :
1.. Постановка цели проекта.
2. Определение задач.
3. Нахождение необходимого материала по выбранной теме, подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.
4. Внедрение проекта в работу с детьми.
Этап 2.
Разработка проекта
Создать развивающую среду :
• Внести в группу наглядный материал по темам «Фрукты», «Овощи», «Грибы».
• Пополнить уголок книги следующими произведениями: «Мешок яблок» В. Сутеева, «Сказка про фрукты» Е. Бацевой, «Война грибов с ягодами» обр. В. Даля, «Вершки и корешки» русская народная сказка.
• Внести дидактические и настольные игры: «Фрукт или овощ?», «Четвертый лишний», «Цвет, форма, размер», «Собери грибок», «Грибная поляна» и др.
• Предоставить раскраски для создания «Книжки-раскраски» на тему «Овощи и фрукты».
• Предоставить цветную иллюстрацию для создания макета «Сад и огород» для уголка природы.
Организовать непосредственную образовательную деятельность:
• Познавательная деятельность (НОД – формирование элементарных экологических представлений). Тема: «У бабушки в огороде».
• Познавательная деятельность (НОД – формирование элементарных экологических представлений). Тема: «Фрукты».
• Художественное творчество (НОД – аппликация из крупы «Боровик»).
• Художественная литература. Чтение сказки «Сказка про фрукты» Е. Бацевой, «Вершки и корешки» (русская народная сказка).
• Продуктивная деятельность (изготовление книжки-раскраски)- «Овощи-фрукты».
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
• Чтение художественной литературы по теме проекта.
• Беседы: «Что где растет?», «Съедобные и несъедобные грибы», «Витамины с грядки».
• Чтение и разучивание стихов об овощах, фруктах и грибах.
• Загадывание загадок по темам «Овощи», «Грибы», «Фрукты».
• Изготовление с детьми трафаретов грибов для раскрашивания.
• Лепка овощей и фруктов с детьми для сюжетно-ролевых игр «Мама варит суп и компот», «Магазин овощей и фруктов».
• Изготовление макета «Сад-огород».
• Театрализованная игра «Во саду ли, в огороде».
Самостоятельная деятельность детей:
• Настольные и дидактические игры: «Раз грибок, два грибок», «Сад-огород», «Домино», пазлы «За грибами», «Фрукт или овощ?», «Съедобные-несъедобные грибы» и др.
• Сюжетно-ролевые игры: «Делаем салат», «Готовим овощной суп», «Машины везут фрукты в магазин», «Продавец овощей и фруктов», «Варим грибной суп».
• Рассматривание картинок с изображением овощей, фруктов, грибов.
• Пальчиковая сказка «Репка».
Взаимодействие с семьей:
• Организовать совместную деятельность родителей с детьми по изготовлению поделок, созданию рисунков, сказок и т. д. по теме проекта.
• Совершение родителями и детьми прогулок в лес, сад и огород (по возможности, встреча с грибниками, наблюдение за работами на огородах и в садах.
• Консультация для родителей: «Овощи и фрукты – витаминные продукты».
• Организовать выставку поделок «Дары осени».
Итоговое мероприятие:
Театрализованная игра «Во саду ли, в огороде».
Этап 3.
Выполнение проекта
Создание картотеки дидактических, подвижных, пальчиковых игр, стихотворений, загадок, считалок по теме проекта.
Этап 4.
Заключительный (подведение итогов) :
• Оформление выставки «Дары осени».
• Создание «Книжки-раскраски» с детьми.
• Театрализованная игра «Во саду ли, в огороде».