Проект в средней группе «Дары осени: фрукты, овощи, грибы».

Елена Ключкина
Проект в средней группе «Дары осени: фрукты, овощи, грибы».

Автор проекта: воспитатель: Ключкина Елена Валентиновна.

Актуальность проекта: Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес, в огород или в сад. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в этих местах в разные времена года. Осенний лес необычайно красив, богат грибами и ягодами, в огородах и садах полным ходом идет сбор урожая овощей и фруктов. Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать данный проект. Шагая по ступенькам к финалу проектной деятельности, мы с ребятами узнаем много нового и интересного о родной природе, познакомимся с различными видами грибов, особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, так и для животных, птиц. Дети закрепят названия овощей и фруктов, где они растут, познакомятся с профессиями садовода и овощевода, узнают, что можно приготовить из овощей, фруктов и грибов.

Продолжительность проекта: Краткосрочный (15 сентября- 29 сентября 2014г.)

Тип проекта: Познавательно-творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Этап 1.

Цель: Расширение представления детей об овощах, фруктах, грибах, их полезных свойствах; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи.

Задачи:

Обучающие:

-учить детей делать выбор в питании в пользу фруктов и овощей;

-познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для человека;

-обогащать личный опыт детей знаниями о фруктах, овощах, грибах, их способе произрастания (сад, огород, лес).

Развивающие:

-развивать устойчивый интерес к окружающему миру;

-развивать словарный запас;

-развивать кругозор детей; развивать моторику.

Воспитательные:

-воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.

-дать возможность проявить творческую инициативу, эмоциональную восприимчивость.

-воспитывать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.

-объединить педагога, родителей и детей в общей творческой работе.

Предполагаемый результат реализации проекта:

1. Знание и называние детьми овощей, фруктов и грибов.

2. Владение обобщающими понятиями.

3. Знание, где растут овощи, фрукты и грибы, о полезных свойствах, что можно приготовить из них;

4. Умение с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных овощей и фруктов;

5. Составление описательного рассказа о фрукте, овоще с помощью взрослого.

6. Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Фрукты», «Овощи», «Грибы».

Разработка плана проекта:

1.. Постановка цели проекта.

2. Определение задач.

3. Нахождение необходимого материала по выбранной теме, подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.

4. Внедрение проекта в работу с детьми.

Этап 2.

Разработка проекта

Создать развивающую среду:

• Внести в группу наглядный материал по темам «Фрукты», «Овощи», «Грибы».

• Пополнить уголок книги следующими произведениями: «Мешок яблок» В. Сутеева, «Сказка про фрукты» Е. Бацевой, «Война грибов с ягодами» обр. В. Даля, «Вершки и корешки» русская народная сказка.

• Внести дидактические и настольные игры: «Фрукт или овощ, «Четвертый лишний», «Цвет, форма, размер», «Собери грибок», «Грибная поляна» и др.

• Предоставить раскраски для создания «Книжки-раскраски» на тему «Овощи и фрукты».

• Предоставить цветную иллюстрацию для создания макета «Сад и огород» для уголка природы.

Организовать непосредственную образовательную деятельность:

• Познавательная деятельность (НОД – формирование элементарных экологических представлений). Тема: «У бабушки в огороде».

• Познавательная деятельность (НОД – формирование элементарных экологических представлений). Тема: «Фрукты».

• Художественное творчество (НОД – аппликация из крупы «Боровик»).

• Художественная литература. Чтение сказки «Сказка про фрукты» Е. Бацевой, «Вершки и корешки» (русская народная сказка).

• Продуктивная деятельность (изготовление книжки-раскраски)- «Овощи- фрукты».

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

• Чтение художественной литературы по теме проекта.

• Беседы: «Что где растет?», «Съедобные и несъедобные грибы», «Витамины с грядки».

• Чтение и разучивание стихов об овощах, фруктах и грибах.

• Загадывание загадок по темам «Овощи», «Грибы», «Фрукты».

• Изготовление с детьми трафаретов грибов для раскрашивания.

• Лепка овощей и фруктов с детьми для сюжетно-ролевых игр «Мама варит суп и компот», «Магазин овощей и фруктов».

• Изготовление макета «Сад-огород».

• Театрализованная игра «Во саду ли, в огороде».

Самостоятельная деятельность детей:

• Настольные и дидактические игры: «Раз грибок, два грибок», «Сад-огород», «Домино», пазлы «За грибами», «Фрукт или овощ, «Съедобные-несъедобные грибы» и др.

• Сюжетно-ролевые игры: «Делаем салат», «Готовим овощной суп», «Машины везут фрукты в магазин», «Продавец овощей и фруктов», «Варим грибной суп».

• Рассматривание картинок с изображением овощей, фруктов, грибов.

• Пальчиковая сказка «Репка».

Взаимодействие с семьей:

• Организовать совместную деятельность родителей с детьми по изготовлению поделок, созданию рисунков, сказок и т. д. по теме проекта.

• Совершение родителями и детьми прогулок в лес, сад и огород (по возможности, встреча с грибниками, наблюдение за работами на огородах и в садах.

• Консультация для родителей: «Овощи и фрукты – витаминные продукты».

• Организовать выставку поделок «Дары осени».

Итоговое мероприятие:

Театрализованная игра «Во саду ли, в огороде».

Этап 3.

Выполнение проекта

Создание картотеки дидактических, подвижных, пальчиковых игр, стихотворений, загадок, считалок по теме проекта.

Этап 4.

Заключительный (подведение итогов):

• Оформление выставки «Дары осени».

• Создание «Книжки-раскраски» с детьми.

• Театрализованная игра «Во саду ли, в огороде».

Проект в средней группе «Дары осени: фрукты, овощи, грибы».
Публикации по теме:

Паспорт проекта «Осень, осень в гости просим!» Составители проекта: воспитатели Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: познавательно-образовательный Цель проекта: создать условия для.

Выставка поделок из овощей и фруктов «Витаминная семья»Выставка поделок из овощей и фруктов «Витаминная семья» Осень прекрасная пора! Созревают много овощей и фруктов. Осень - пора сбора урожая. Осень скверы украшает Разноцветною листвой. Осень кормит.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Проект в средней группе «Дары осени: фрукты, овощи, грибы».
Опубликовано: 5 января 2015 в 10:21
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Конспект занятия для младшей группы по нетрадиционному рисованию «Прогулка в зимний лес»
МДОУ детский сад №21 «Калинка» Конспект занятия для младшей группы ( от 3 до 4 лет) по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в зимний лес»...
Игра «Мозаичная скала»
Игра - это одно звено из множества звеньев, которые помогают не только развивать ребенка, но и найти, те тонкие нити сблизиться с ребенком, узнать его...
Фотоотчет «Как мы Яблочный Спас отмечали…»
Уважаемые коллеги! 19 августа большинство детских садов отметили один из самых ярких праздников лета - Яблочный Спас! Наш детский сад "Ивушка" с Цыпка не...