Лучший педагог года

Проект в средней группе «Мой город Торез»

Татьяна Семенченко
Проект в средней группе «Мой город Торез»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД № 21 «ЧЕРЁМУШКИ» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА ГОРОДА ТОРЕЗА»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей

в средней группе

«Мой город Торез»

Подготовила воспитатель: Семенченко Т. А.

2022-2023 уч. гг.

Проект «Мой город Торез» средняя группа

Публикация «Проект в средней группе „Мой город Торез“» размещена в разделах

Актуальность темы: «Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная». Ж. Ренар

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее время кроется в том, что наше общество потеряло главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любого государства.

Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно напрямую связано с воспитанием у детей любви к своей «малой Родине».

Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном городе. Сами родители располагают недостаточной ин-формацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.

Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.

Участники проекта :

- Воспитанники средней группы;

- Воспитатели;

- Родители воспитанников

Вид проекта : познавательный.

Продолжительность проекта : март-май

Цель проекта : воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Задачи:

• Дать первоначальные знания о родном городе : история, символика, достопримечательности.

• Расширять знания детей об окружающей природе города.

• Знакомить детей с малой Родиной.

• Знакомство детей с прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями, названиями улиц.

• Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 ЭТАП

Выявление проблемы, формировка цели, задач.

Разработка проекта. Подбор методической литературы.

2 ЭТАП

Создание в группе предметно-развивающей среды по патриотическому воспитанию.

Выполнение проекта. Практическая часть.

3 ЭТАП

Итоги и презентация работы.

Предполагаемый результат:

У детей сформированы знания о своём родном городе, символике, достопримечательностях, природе. У детей сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

План работы

№ Формы работы Задачи Сроки

1. Разработка проекта. Подбор методической литературы март

2. «Мой родной город»

1. Знакомство детей с историей города и его

современностью. Дать сведения о том, почему город так назван.

2. Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города.

3. Занятие «Мой город» (О. В. Дыбина №16 апрель, стр. 46). Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города Тореза. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города.

Познакомить детей с историей возникновения города, его настоящим, с достопримечательностями; воспитывать интерес к истории города, чувства любви и патриотизма. 1-2недели апреля

3. «Улицы моего города»

1. Целевая прогулка на близлежащую улицу.

2. Создание фотоальбома «Прогулки по любимому городу»

3. Детская игровая деятельность: «Дома на

нашей улице». Обратить внимание детей на то, что в городе много улиц, у каждой улицы есть свое название, на улице много домов, у каждого дома свой номер. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети. Учить детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов, решая следующие задачи:

- выбирать разнообразный строительный материал, необходимый для строительства;

- планировать и контролировать этапы своих действий;

- совершенствовать партнерские взаимоотношения.

3-4 недели

апреля

4. «Достопримечательности родного города».

1. Рассматривание открыток с достопримечательностями родного города.

2. Беседы с детьми по теме.

3. Рассматривание в книжном уголке

иллюстраций о ВОВ, шахтёрах.

Познакомить детей с достопримечательностями города. Рассказать о том, кому поставлены памятники. Воспитание уважения и чувства гордости за тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Формировать патриотические чувства.

Вызвать у мальчиков желание быть такими же сильными и смелыми как военные. 1-2недели мая

Развивать любознательность.

Воспитание уважения и любви к воинам, солдатам и шахтёрам.

5. 1. Экскурсия с детьми к памятникам ВОВ.

2. Прогулки детей с родителями по улицам города.

3. Оформление фотовыставки «Мой любимый

город» (совместно с родителями).

4. Презентация работы.

Рассказать детям, где расположены памятники, почему их так назвали, что они являются одними их самых главных достопримечательностей нашего города. Обогащать знания о родном городе. Выяснить, почему дети любят гулять по паркам, что им больше всего там нравится. Развивать внимание, память, речь. 3-4 недели мая

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1. О. В. Дыбина – Ознакомление с предметным и социальным окружением в средней группе (4 – 5 лет).

2. Р. С. Буре – Социально – нравственное воспитание дошкольников (3 -7 лет).

3. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник – Этические беседы с детьми (4 – 7 лет).

Публикации по теме:

«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой любимый город» Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников;.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в средней группе «Наш город» Конспект НОД в средней группе «Наш город» Образовательные области: • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное развитие • Физическое.

НОД в средней группе «Город, в котором я живу. Махачкала»НОД в средней группе «Город, в котором я живу. Махачкала» «Город в котором я живу». Цель: Расширить представления детей о городе, в котором они живут. Задачи: Образовательные: расширить представления.

Проект «Мой город — Галич» в средней группе Тип проекта : групповой, информационный, практико - ориентировочный, творческий, краткосрочный. Срок реализации проекта: вторая неделя.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов» Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания:.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город» Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Тип проекта: краткосрочный. Актуальность. Важная часть любой системы образования –патриотическое.

Тематическое планирование «Мой город» в средней группе. Часть 4 ПЯТНИЦА ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мой родной город» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Автор публикации:
Проект в средней группе «Мой город Торез»
Опубликовано: 11 марта 2023 в 12:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД