Айгуль Мощенко
Проект «Мы — за здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Мощенко А. Т.
Паспорт проекта :
Вид проекта : творческий, оздоровительный, познавательный, групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный – 3 недели.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, специалисты, родители воспитанников.
Взаимосвязь образовательных областей в работе над проектом «Мы – за здоровый образ жизни».
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Социально-коммуникативное развитие;
• Физическое развитие;
Публикация «Проект „Мы — за здоровый образ жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
• Художественно-эстетическое развитие.
Актуальность проекта :
«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость. Какой совершенной не была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку даёт физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!» — эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, учёному, академику Н. М. Амосову. К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.
Цели проекта :
1. Пропагандировать здоровый образ жизни.
2. Создавать благоприятные условия для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формировать потребность в здоровом образе жизни.
3. Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.
Задачи проекта :
1. Прививать любовь к физическим упражнениям;
2. Формировать привычки здорового образа жизни;
3. Формировать элементарные знания в области гигиены, медицины, физкультуры.
4. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
5. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Этапы проекта :
I. Подготовительный.
1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.
2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.
3. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.
II. Основной.
1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.
2. Организация работы с родителями.
III. Заключительный.
1. Тематическая выставка детских рисунков. Выставка детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим».
2. Создание альбома «Сам себе я помогу и здоровье сберегу» 3. Презентация «Мы – за здоровый образ жизни».
4. Картотека поговорок, пословиц и загадок о здоровье. 5. Картотека игр, способствующих формированию у детей представлений о здоровом образе жизни.
Предполагаемые результаты:
приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни,
полученные ребёнком знания и представления о себе,
о своём здоровье и двигательной активности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
I этап - Подготовительный
Сбор и систематизация информации по теме «Мы – за здоровый образ жизни»
Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье?».
Изучение методической литературы по теме.
Сообщение на родительском собрании : «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни».
Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов.
Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.
II этап – Основной.
Социально-коммуникативное развитие:
Создание игровых ситуаций: «Мой внешний вид», «В гости к Мишутке», «Миша заболел», «Как защититься от микробов?»
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Аптека».
Строительные игры: «Спортивная площадка во дворе», «Лесная спортивная школа»
Дидактические игры: «Полезные и вредные привычки», «Собери картинку», «Съедобное-несъедобное», «В страну здоровяков», «Азбука здоровья», «Магазин», «Полезно-неполезно», «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Овощи, фрукты», «Веселый распорядок», «Назовём предметы гигиены», «Что такое хорошо, что такое плохо».
Познавательное и речевое развитие:
НОД: «Лучики здоровья», «Органы дыхания», «Путешествие в страну «Здоровей-ка».
НОД: Составление рассказа из личного опыта «Как я укрепляю свое здоровье». Беседа «Что такое здоровый образ жизни». Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта»
Беседа с детьми по темам: «Грязные руки грозят бедой», «Чтобы зубы не болели», «О полезных и вредных привычках», «Почему люди болеют», «Гуляем и играем», «Закаляемся», «Как мы заботимся о своем здоровье», «Зачем нужны витамины?», «Что я люблю из еды», «О вкусной и здоровой пище», «Зачем людям спорт?», «Здоровье- главная ценность человеческой жизни». «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Где живут витамины», «Люди с ограниченными возможностями».
Беседа-размышление с детьми «Что значит быть здоровым?», «Что такое здоровое питание?»
Ситуативный разговор о чистоте одежды - зачем нужна чистая одежда?
Чтение рассказов Т. А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».
Чтение произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».
Чтение стиха А. Барто «Девочка чумазая». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «как Саша сама себя вылечила». Стихи: Т. Кулакова: «Продукты питания», М. и С. Еремеевы: «Руки мой перед едой», «Мартышка за обедом», «Мойте овощи и фрукты», «Не ешь снег», «Пломбир не виноват», «Наша каша хороша».
Заучивание поговорок о здоровье, стихов.
Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни, «Тело человека», «Органы человека».
Рассматривание альбома «Виды спорта».
Рассматривание книг «Мой организм», «Пирамида здоровья».
Загадывание загадок про части тела.
Мультсеансы: «Мойдодыр», «Айболит»; «Смешарики» из серии «Азбука здоровья».
Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Блинчики», «Чистим зубки», «Посчитаем зубки», «Качели», «Загнать мяч в ворота»
Экспериментальная деятельность
«Значение воздуха для организма»
«Вкус и запах»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Овощи и фрукты, полезные для здоровья», «Дети делают зарядку», «Мы гуляем и здоровье укрепляем».
Аппликация «Витамины в банке»,
Лепка «Витаминный вклад», «Мы любим спорт».
Конструирование «Стадион», «Каток», «Больница для кукол».
Раскраски по теме «Мы – за здоровый образ жизни»
Физическое развитие:
Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация;
Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика;
Закаливание: воздушное и обширное умывание, принятие воздушных ванн, хождение босиком по полу и гимнастическому коврику, полоскание горла солевым раствором;
Физкультурные занятия, комплексы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, подвижные игры «Золотые ворота», «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно», «То плыву, то лечу, то бегу», «Затейники», «Ловишки».
Оздоровительные процедуры : дыхательная гимнастика, игровой самомассаж.
Взаимодействие с родителями.
Анкетирование родителей «Что такое ЗОЖ».
Консультации: «Как провести закаливание детей дома», «Что такое здоровый образ жизни».
Ширма: «Наше здоровье в наших руках»
Акция для родителей «Цветок настроения».
Фотогазета «Мы – за здоровый образ жизни»