МААМ-картинки

Проект «Мы — за здоровый образ жизни» (3 фото)

Айгуль Мощенко
Проект «Мы — за здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Мощенко А. Т.

Паспорт проекта :

Вид проекта : творческий, оздоровительный, познавательный, групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный – 3 недели.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, специалисты, родители воспитанников.

Взаимосвязь образовательных областей в работе над проектом «Мы – за здоровый образ жизни».

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Социально-коммуникативное развитие;

• Физическое развитие;

Публикация «Проект „Мы — за здоровый образ жизни“» размещена в разделах

• Художественно-эстетическое развитие.

Актуальность проекта :

«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость. Какой совершенной не была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку даёт физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!» — эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, учёному, академику Н. М. Амосову. К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.

Цели проекта :

1. Пропагандировать здоровый образ жизни.

2. Создавать благоприятные условия для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формировать потребность в здоровом образе жизни.

3. Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.

Задачи проекта :

1. Прививать любовь к физическим упражнениям;

2. Формировать привычки здорового образа жизни;

3. Формировать элементарные знания в области гигиены, медицины, физкультуры.

4. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

5. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Этапы проекта :

I. Подготовительный.

1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.

2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.

3. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.

II. Основной.

1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.

2. Организация работы с родителями.

III. Заключительный.

1. Тематическая выставка детских рисунков. Выставка детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим».

2. Создание альбома «Сам себе я помогу и здоровье сберегу» 3. Презентация «Мы – за здоровый образ жизни».

4. Картотека поговорок, пословиц и загадок о здоровье. 5. Картотека игр, способствующих формированию у детей представлений о здоровом образе жизни.

Предполагаемые результаты:

приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни,

полученные ребёнком знания и представления о себе,

о своём здоровье и двигательной активности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

I этап - Подготовительный

Сбор и систематизация информации по теме «Мы – за здоровый образ жизни»

Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье.

Изучение методической литературы по теме.

Сообщение на родительском собрании : «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни».

Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов.

Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.

II этап – Основной.

Социально-коммуникативное развитие:

Создание игровых ситуаций: «Мой внешний вид», «В гости к Мишутке», «Миша заболел», «Как защититься от микробов?»

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Аптека».

Строительные игры: «Спортивная площадка во дворе», «Лесная спортивная школа»

Дидактические игры: «Полезные и вредные привычки», «Собери картинку», «Съедобное-несъедобное», «В страну здоровяков», «Азбука здоровья», «Магазин», «Полезно-неполезно», «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Овощи, фрукты», «Веселый распорядок», «Назовём предметы гигиены», «Что такое хорошо, что такое плохо».

Познавательное и речевое развитие:

НОД: «Лучики здоровья», «Органы дыхания», «Путешествие в страну «Здоровей-ка».

НОД: Составление рассказа из личного опыта «Как я укрепляю свое здоровье». Беседа «Что такое здоровый образ жизни». Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта»

Беседа с детьми по темам: «Грязные руки грозят бедой», «Чтобы зубы не болели», «О полезных и вредных привычках», «Почему люди болеют», «Гуляем и играем», «Закаляемся», «Как мы заботимся о своем здоровье», «Зачем нужны витамины?», «Что я люблю из еды», «О вкусной и здоровой пище», «Зачем людям спорт?», «Здоровье- главная ценность человеческой жизни». «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Где живут витамины», «Люди с ограниченными возможностями».

Беседа-размышление с детьми «Что значит быть здоровым, «Что такое здоровое питание

Ситуативный разговор о чистоте одежды - зачем нужна чистая одежда?

Чтение рассказов Т. А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».

Чтение произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».

Чтение стиха А. Барто «Девочка чумазая». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «как Саша сама себя вылечила». Стихи: Т. Кулакова: «Продукты питания», М. и С. Еремеевы: «Руки мой перед едой», «Мартышка за обедом», «Мойте овощи и фрукты», «Не ешь снег», «Пломбир не виноват», «Наша каша хороша».

Заучивание поговорок о здоровье, стихов.

Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни, «Тело человека», «Органы человека».

Рассматривание альбома «Виды спорта».

Рассматривание книг «Мой организм», «Пирамида здоровья».

Загадывание загадок про части тела.

Мультсеансы: «Мойдодыр», «Айболит»; «Смешарики» из серии «Азбука здоровья».

Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Блинчики», «Чистим зубки», «Посчитаем зубки», «Качели», «Загнать мяч в ворота»

Экспериментальная деятельность

«Значение воздуха для организма»

«Вкус и запах»

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Овощи и фрукты, полезные для здоровья», «Дети делают зарядку», «Мы гуляем и здоровье укрепляем».

Аппликация «Витамины в банке»,

Лепка «Витаминный вклад», «Мы любим спорт».

Конструирование «Стадион», «Каток», «Больница для кукол».

Раскраски по теме «Мы – за здоровый образ жизни»

Физическое развитие:

Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация;

Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика;

Закаливание: воздушное и обширное умывание, принятие воздушных ванн, хождение босиком по полу и гимнастическому коврику, полоскание горла солевым раствором;

Физкультурные занятия, комплексы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, подвижные игры «Золотые ворота», «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно», «То плыву, то лечу, то бегу», «Затейники», «Ловишки».

Оздоровительные процедуры : дыхательная гимнастика, игровой самомассаж.

Взаимодействие с родителями.

Анкетирование родителей «Что такое ЗОЖ».

Консультации: «Как провести закаливание детей дома», «Что такое здоровый образ жизни».

Ширма: «Наше здоровье в наших руках»

Акция для родителей «Цветок настроения».

Фотогазета «Мы – за здоровый образ жизни»

Проект «Мы — за здоровый образ жизни»
Фото «Мы — за здоровый образ жизни»
Проект - фото
Публикации по теме:

Консультация «Здоровый образ жизни» Известно, что фундамент здоровья ребенка закладывается в раннем детстве. Для сохранения и укрепления здоровья детей необходимо придерживаться.

Фотоотчет «Здоровый образ жизни»Фотоотчет «Здоровый образ жизни» Свежий воздух и лыжи вот та здоровая привычка необходимая нашим детям, чтобы бороться с инфекциями и возбудителями- микробами и бактериями.

Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни»Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни" В жизни главное — здоровье, Согласитесь, господа. И к нему с большой любовью Надо относиться нам всегда.

«Здоровый образ жизни». Лэпбук«Здоровый образ жизни». Лэпбук "Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства" Д. Леббок Отношение к жизни у детей начинает.

Лэпбук «Здоровый образ жизни»Лэпбук «Здоровый образ жизни» Быть здоровым – это модно! Дружно, весело, задорно Становитесь на зарядку. Организму – подзарядка! Знают взрослые и дети Пользу витаминов.

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни!»Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни!» Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить! Гамбургер забросить в урну, И купаться в речке бурной! Закаляться, обливаться, Спортом разным.

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни»Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни» ЗДОРОВЬЕ ребенка – ЭТО самое ценное сокровище которым обладают родители. Самые счастливые родители те, дети которых здоровы. Занятие спортом.

Семейные фоторепортажи «Мы за здоровый образ жизни!»Семейные фоторепортажи «Мы за здоровый образ жизни!» Привычка к здоровому образу жизни - это главная, основная, жизненно важная привычка, которая аккумулирует в себе результат, использования.

Стенгазета «Здоровый образ жизни»Стенгазета «Здоровый образ жизни» Наверное, нет задачи более важной и вместе с тем сложной, чтобы вырастить - здорового человека и не просто здорового, а понимающего важность.

Стих «Здоровый образ жизни» За здоровый образ жизни надо агитнуть. И талантом к рифмоплетству хочется блеснуть. Всем зарядкой заниматься надо по утрам И на лыжах с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы — за здоровый образ жизни»
Опубликовано: 21 марта 2020 в 22:20
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мы — за здоровый образ жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Мощенко (УИ 1595118) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД