Ряскова Татьяна Вячеславна
Проект в средней группе «Мы память бережно храним», посвящённый 75–летию Победы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе на тему : «Мы память бережно храним» Посвящённый 75 – летию Победы ВОВ
Возрастная группа : средний дошкольный возраст (4 – 5 лет).
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Проект в средней группе „Мы память бережно храним“, посвящённый 75–летию Победы» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Участники проекта :
В реализации проекта участвуют дети среднего дошкольного возраста, родители (законные представители, воспитатели.
Сроки реализации проекта :
Проект реализуется с 20.04.2020 по 8.05.2020.
Вид проекта :
Познавательный, творческий, социально - значимый
По степени участия:
Групповой
Виды детской деятельности:
Коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Актуальность
В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.
Идеи проекта :
В преддверии празднования 75-летия Дня Победы с детьми и их родителями (законными представителями) было принято решение разработать и реализовать проект «Мы память бережно храним».
В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление и родителям было предложено совместно с детьми вспомнить о члене семьи, участвовавшем в ВОВ.
Проект направлен на патриотическое воспитание детей, в процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину, за свою семью.
Планируемые результаты:
Дети
- Реализация проекта положительно повлияет на развитие познавательной активности у детей. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество.
Дети научаться проявлять уважение к героям войны, узнают больше о событиях военных лет, подвигах участников войны. В самостоятельной деятельности дети смогут применять полученные знания в сюжетно – ролевых играх. Смогут понять значимость мира на земле и его ценность для человека.
Родители
- Предполагается, что у родителей повысится уровень заинтересованности в формировании патриотизма у детей
Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи
Образовательные:
- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;
- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;
- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
Развивающие:
- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
- Развивать чувство коллективизма;
Воспитательные:
- Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению. Бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.
Этапы:
1 Подготовительный этап:
Разработка проекта.
1. Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и задач.
3. Разработать цикл мероприятий проводимых с детьми.
4. Подобрать иллюстрации на военную тему.
5. Подобрать музыкальные произведения для прослушивания.
2 Основной этап.
Родители:
• Предложение о участии в проекте «Мы память бережно храним» (Рассказать детям о родных участвовавших в ВОВ).
• Решение родителей о принятии участия в проекте.
Информация для родителей «Патриотическое воспитание Любовь к Родине».
Помощь в оформлении фотовыставки «Мы память бережно храним».
Дети:
Название мероприятий.
Образовательная область "Познавательное развитие".
Беседа «Что значит любить родителей?»
Беседа «День Победы»
Рассматривание иллюстраций о войне.
Образовательная область"Речевое развитие".
Рассказы детей о членах своей семьи.
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие".
Размышление на темы:
«Если бы я был на войне», «Какими качествами должен обладать солдат», «Каким я буду солдатом»
Изготовление открыток для дедушки - ветерана
Образовательная область "Художественно- эстетическое развитие".
«О той войне»
Чтение:
Л. Кассиль «Твои защитники»
Т. Белозерова «Праздник Победы»
С. Михалков «День Победы»
О. Высотская «Салют»
Чтение пословиц и поговорок.
Прослушивание песен:
М. Исаковский «Катюша»
Д. Тухманов «День Победы»
Рисование:
«Открытка к 9 мая»
3. Заключительный этап:
Выставка работ детей.
Коллективная фотовыставка «Мы память бережно храним».
Результаты проекта :
В результате реализации данного проекта дети заинтересовались данной темой, проявляли познавательную активность при знакомстве со сведениями о ВОВ и празднике Победы. Полученные знания дети отражали в продуктивных видах деятельности, во время занятий. Дети познакомились с подвигами участников войны, смогли понять значимость мира на Земле. Разучивали стихотворения, пословицы о войне. Мотив «хотим узнать» на начальной стадии реализации проекта к его окончанию сменился на мотив «хотим рассказать другим».
Список литературы:
1. А. Я. Ветохина «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
2. А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе», Москва 2010 г.
3. Л. А. Кондрыкинская Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ, М. ТЦ Сфера, 2006г
4. Т. А. Шорыгина «День победы». Москва 2010 г.
5. Государственная программа «Система патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 годы».
6. Александрова Е. Ю. «Система патриотического воспитания в ДОУ» - Волгоград. 2007год.
7. Кондрыкинская Л. А. «Дошкольникам о защитниках Отечества» - Москва, 2006