Папки-передвижки

Проект в средней группе «Наши друзья — дорожные знаки»

Светлана Травова
Проект в средней группе «Наши друзья — дорожные знаки»

Вид проекта : информационный.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта : дети, воспитатель.

Основное направление проекта : развитие познавательных интересов дошкольников, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Мероприятия проведения в свободное от занятий время в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, конкурсы, рисунка, отгадывание загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры. Игры – соревнования, праздники, разминки, оформление уголка по правилам дорожного движения.

Публикация «Проект в средней группе „Наши друзья — дорожные знаки“» размещена в разделах

Актуальность темы: Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах через изучение правил дорожного движения и дорожных знаков. Актуальность проекта связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Представленные сами себе дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, и ее скорость и переоценивают собственные способности, и считают себя быстрыми и ловкими.

Поэтому изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, а способность этому будет работа над проектом, посвященная изучению Правил дорожного движения.

Цель: сокращение уровня детского дорожно-транспортного травматиз- ма на улицах и дорогах, формирование навыков и анализировать и принимать правильные решения в проблемных ситуациях.

Задачи: обучение детей правилам безопасного поведения на улицах ;

Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса по профилактике дорожно-транспортного травматизма, путем развития познавательных способностей детей. Взаимодействие с семьями воспитанников, общественными организациями по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Воспитывать в детях грамотного пешехода.

Предполагаемый результат:

1. воспитать грамотного и внимательного пешехода;

2. Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выходы из них;

3. Снизить процент ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный этап:

Подбор материала по Правилам дорожного движения.

Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

Просмотр видео материала. Мультфильмы о ПДД.

Знакомство с правилами дорожного движения для пешеходов.

Подбор исторического материала «История и эволюция дорожных знаков»

«История появления правил дорожного движения. История светофора».

Использование игр:

Дидактических: «Час пик», «Транспорт», «Светофор», «Назови знак», «Мы едим и идем», «Слушай – запоминай».

Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий Пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т. д.

Анкетирование родителей по обучению детей правилам дорожного движения.

Подбор детской литературы по ПДД, картинок, плакатов, пословиц, поговорок.

Совместная работа с родителями по приобретению настольно-развивающихся игр «Автотранспорт», «Внимание дорога», «Учим дорожные знаки», «Юный пешеход».

2. Основной этап работы:

Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.

Решение игровых ситуаций на площадке МДОУ №18

Викторина ПДД «Пешеход на улице».

На зарядку становись («физкультминутка»).

Проведение праздника «Посвящение в пешеходы».

Экскурсия к дороге.

Чтение художественной литературы «Дорожная азбука», «Светофор» С. Михалкова, «Машины» Я. Бесшумова. Загадывание загадок, заучивание стихотворений, пословиц.

Проведение бесед: «Мы идем по тротуару», «твой приятель светофор», «Обязанности пассажира в общественном транспорте», «Мы пешеходы», «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад», «Дорога не место для игр», «Правила перехода улицы», «Дорожные знаки», «Правила поведения в общественном транспорте».

Проверь себя (Карточки с вопросами и ответами).

Создание совместно с родителями выставки работ по ПДД.

Заключительный этап:

В ходе проекта развивается познавательный интерес у детей к ПДД.

Дети с интересом усваивают дорожные знаки, различают составные части дороги, соблюдают элементарные правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях.

Оформление выставки рисунков детей «Улица моего поселка»

Оформление совместной с родителями выставки работ по ПДД.

Список используемой литературы:

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Основы безопасности детей дошкольного возраста.» : Просвещение, 2007г.

К. Ю. Белая «Я и моя безопасность.» Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная пресса, 2010г. -48

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах» : методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.

Л. А. Вдовиченко «Ребенок на улице»., «Детство – пресс», 20087г.

Т. Г. Храмцова «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста». Учебное пособие. – М. : педагогическое общество России, 2005г.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сладкие дорожные знаки»Фотоотчет «Сладкие дорожные знаки» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось поделиться с вами фотоотчетом "Сладкие дорожные знаки. "Ребенок начинает знакомиться с правилами.

Детский проект «Агитбригада «Дорожные знаки»Детский проект «Агитбригада «Дорожные знаки» Проект подготовили: Кузнецова Марина Рафаильевна, музыкальный руководитель. Заводчикова Нина Борисовна, воспитатель, Фоменко Алёна Викторовна,.

Интегрированное занятие в средней группе «Деревья — наши друзья» Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях Задачи: Обучающие: познакомить со строением деревьев (корни,ствол,ветви) учить отличать.

Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки — наши верные друзья» Цель:продолжать учить правила дорожного движения. Задачи:  • закрепить знания о правилах перехода проезжей части, назначении светофора и.

Конспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группеКонспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группе Конспект НОД Тема: «Наши друзья, витамины» средняя группа Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому.

Конспект ОД по ПДД во второй младшей группе «Я пешеход. Дорожные знаки»Конспект ОД по ПДД во второй младшей группе «Я пешеход. Дорожные знаки» Я ПЕШЕХОД! Цель: познакомить детей с дорожными знаками и их предназначение. Задачи: Обучающие: дать представление детям о знаках и их назначении.

Мастер-класс «Дорожные знаки»Мастер-класс «Дорожные знаки» Мастер -класс "Дорожные знаки"Цареградская Анна Сергеевна. Знак "Пешеходный переход" Здесь наземный переход, ходит целый день народ. Ты,.

Музыкально-познавательное развлечение с использованием ИКТ «Дорожные знаки-наши друзья» Дорожные знаки – наши друзья Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения; знакомить с назначением дорожных знаков; воспитывать.

Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки»Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки» Авторы: Лукьяненко И. С., Гуменюк А. В. Цель: Закрепить с детьми знания правил уличного движения и поведения на улице. Привлекать родителей.

Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?»Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?» Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?»Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: Формирование целостной картины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Наши друзья — дорожные знаки»
Опубликовано: 20 января 2020 в 11:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД