Проект в средней группе «Удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»

Eлена Ивановна Веселкова
Проект в средней группе «Удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал:

Поскольку в детстве "Бармалея"

И "Крокодила" не читал,

Не восхищался "Телефоном"

И в "Тараканище" не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?

В. Д. Берестов

Представляя вам проект, «Удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского» хочется отметить, что каждый раз, когда я с детьми, обращаюсь к творчеству этого замечательного сказочника, я вместе с ними окунаюсь в свое давнее детство, настолько легки и просты сказки Чуковского для детского восприятия, чудесным образом задевая струнки души ребенка,они побуждают сопереживать героям, мечтать, воображать, думать, чувствовать, навсегда оставляя в сердце маленького человека добрый след.

Проект в средней группе «Непоседы»

Удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»

Актуальность темы:

Корней Иванович Чуковский писал, что цель сказочника

– «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Цель проекта:

• Расширить знания детей о творчестве детских писателей, повысить интерес к книге.

• Обогатить словарный запас детей, развить речь, привить навыки культуры речи, научить правильно, использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи, расширить круг знаний об окружающем мире

• Вовлечь родителей в процесс речевого развития детей

Инвентарь,атрибуты:

• Портрет писателя

• Разрезные картинки, пазлы, пластилин, картон, цветная бумага, ножницы, клей

• Иллюстрации героев сказок

• Маски с изображением героев сказки «Муха-Цокотуха»

Задачи проекта:

1. продолжать знакомить детей с творчеством детских писателей, вызывая устойчивый интерес к книге.

2. совершенствовать речевые навыки детей, упражнять в согласовании слов в предложении, обогащать и расширять словарный запас, способствовать накоплению эстетического опыта, понимать юмор, читая и обсуждая произведения К. И. Чуковского;

3. воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний, умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок, развивать артистические способности, воспитывать коммуникативные качества детей, уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности;

4. развивать математические способности детей используя сюжет сказки «Муха-Цокотуха»

5. расширять знания детей об окружающем мире – знакомство с насекомыми (по героям сказки «Муха-Цокотуха»)

6. развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

7. заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней, приобщать к совместному творчеству детей и родителей, укреплять традиции семейного чтения.

Предполагаемый результат:

• повысить интерес детей к книге;

• развить творческие способности, коммуникативные навыки, связную речь, значительно пополнить словарь;

• расширить кругозор;

• дети должны научиться узнавать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;

• преодолеть робость, застенчивость, научиться свободно держаться перед аудиторией

Продукт проектной деятельности:

• рисунки, поделки, работы по аппликации по сказкам

• мини-музей

Мероприятия

1 задача:

• Знакомство с Корнеем Ивановичем Чуковским через просмотр презентации

Рассматривание портрета, рассматривание книг, иллюстраций

Мероприятия

2 задача

• Чтение сказки «Федорино горе» Корнея Чуковского, (определение смешных эпизодов, беседа о бережном отношении к посуде и к своему здоровью)

• Физминутка «Раз,два,три,четыре-мы посуду перемыли»

• чтение сказки «Муха-Цокотуха»

• описание насекомых (муха, комар)посредством мнемотехники;

• Чтение сказки «Мойдодыр», беседа о чистоте тела «Мойдодыр – друг детей»

• Чтение сказок «Чудо-дерево», «Краденое солнце», «Айболит», «Бармолей»др.

• Загадывание загадок

• просмотр театрализованной постановки «Муха-Цокотуха» в исполнении школьников

Мероприятия

3 задача:

• Театрализация сказки «Муха-Цокотуха»

• Викторина «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

• Д/И «Доскажи словечко…»

• Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит» с использованием героев сказки из мини-музея

Мероприятия

4 задача

• НОД «Муха-Цокотуха и маленькие математики»:

• Д/И «Сосчитай и покажи», «На что похоже»;

• Физминутка «Муха утречком проснулась…»

• Экспериментирование (взаимодействие воды с сахаром и солью, вкусовые ощущения)

• П/И «Каравай»

мероприятия

5задача

• НОД «Насекомые» по сказке «Муха-Цокотуха»

Рассматривание иллюстраций

• Беседа об особенностях насекомых, сравнение

мероприятия

6 задача

Продуктивная деятельность: ИЗО, аппликация – «Ковер для Мухи-Цокотухи», раскрашивание «Чудо-дерево»,аппликация «Бабочка»,конструирование «Больница для животных», лепка «Крокодил, солнце проглотил», коллективная работа «Путаница», выставки работ, обсуждение;

• Собирание пазлов;

• Д/И «Собери героя сказки»;

мероприятия

7 задача

• Участие в развитии предметно-развивающей среды группы - создание поделок совместно с детьми в мини-музей «В мире сказок»

• пополнение библиотеки книгами К. И. Чуковского

Заключение:

• Реализовав проект через непосредственно образовательную деятельность, нам удалось, повысить интерес детей к чтению, приблизить к искусству посредством изучения творчества К. И. Чуковского, повысить уровень знаний о творчестве детского писателя, значительно расширить словарный запас детей, повысить уровень речевой активности детей.

• Дети научились понимать и видеть юмор сказок К. И. Чуковского. Научились сопереживать, вживаться в роль героев сказок, что позволило детям эмоционально раскрепоститься, усилилась сплоченность и дружелюбное отношение к друг другу.

• Удалось промотивировать родителей к домашнему чтению сказок, укрепить совместное чтение как семейную традицию, увеличился интерес родителей к участию в жизни группы.

Вывод: постоянное привлечение изучения

литературных произведений в образовательный процесс, может стать важным резервом в успешном всестороннем развитии детей.

Проект в средней группе «Удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к дедушке Корнею» Тема: «В гости к дедушке Корнею». Программные задачи: 1. Повторить с детьми знакомые произведения К. И. Чуковского. Продолжать развивать.

Литературная викторина «По творчеству Корнея Ивановича Чуковского» Цель: закрепить ранее полученные знания о различных персонажах Корнея Ивановича Чуковского. Материал: выставка книг-сказок, иллюстрации.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Проект в средней группе «Удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»
Опубликовано: 13 марта 2015 в 14:46
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста «Браслет»
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста "Браслет". Добрый день, уважаемые коллеги! Наступает прекрасный праздник "День Мамы" и...
Конспект занятия по физической культуре «История скакалки» для детей средней группы
Конспект по физической культуре "История скакалки" для детей средней группы МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик" Провела...
Фотоотчет о подготовке к Дню матери в младшей группе
В нашей группе прошла беседа на тему «День матери» Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу и любовь к своей маме. День матери это праздник особый,...