Папки-передвижки

Проект в средней группе «Огород в теплице»

Ирина Ермаченкова
Проект в средней группе «Огород в теплице»

Проект в средней группе «Пчёлка»

Тема: «Огород в теплице»

Вид проекта : познавательно — практический

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Продолжительность проекта : с апреля по август 2019 года

(5 месяцев)

Публикация «Проект в средней группе „Огород в теплице“» размещена в разделах

Актуальность темы проекта : Весенне-летний период - наиболее благоприятное время для практической деятельности в работе с дошкольниками. Наблюдение, ознакомление, обогащение жизненного опыта, изучение, исследование окружающего мира, приобретение полезных трудовых навыков — всё это возможно в нашем детском саду. На территории садика есть и клумбы с цветами, и кустарники с деревьями, и даже настоящая теплица из поликарбоната, в которую каждый год все группы высаживают свои растения. Вместе с детьми воспитатели следят за ростом и развитием различных культур в зависимости от факторов внешней среды и условиями ухода за растениями. Это настоящий источник познания, здесь формируются навыки работы с растениями, закладывается любовь к труду и воспитание осознанно правильного отношения к природе.

Цель проекта : формирование экологической культуры у детей на основе воспитания осознанно правильного отношения к природе, расширение представлений детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для их роста и развития. Обогащение знания детей об окружающем мире, через наблюдения, опытническую экспериментальную деятельность. Развитие умению радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие.

Программные задачи:

Познавательное развитие: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей,развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представления детей о растениях, овощах.

Социально- коммуникативное: учить бережно относиться к природе, закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт, воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.

Речевое развитие:обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать вместе друг с другом и со взрослыми, получать удовольствие от совместной работы.

Художественно-эстетическое:продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета (рисование, лепка); учить использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки, знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами.

Знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни, развивать эмоциональную отзывчивость, певческие навыки, музыкальные способности.

Проектная идея : создать в группе детского сада огород на подоконнике, получить рассаду зелени, помидоров, перца, с участием дошкольников, сделать проект совместным творчеством воспитателя, детей и родителей.

Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия воспитатели– дети – родители:

Дети: Закрепление и расширение знаний детей о родном крае и культурных огородных растениях нашего края,экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется растение, развитие познавательных и творческих способностей.

Родители: Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Воспитатели: Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач.

Предварительная работа.

Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.

Приобретение семян, сбор контейнеров (использованных пластиковых стаканчиков, земли для рассады.

Выставка книг с русскими народными сказками, стихами, рассказами о растениях, овощах и фруктах, организованная с помощью родителей.

Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.

Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток. Раскрашивание картинок «Овощи», «Огород».

Чтение художественной литературы (русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи», сказки С. Маршака «Чиполлино» и т. д.)

Этапы проектной деятельности :

1. Подготовительный

2. Основной.

3. Заключительный.

1 Этап — подготовительный.

1. Постановка цели и задачи.

2. Определение методов исследования.

3. Составление календарно-тематического плана.

4. Приобретение детского садово-огородного инвентаря (лопатки, лейки, грабли, ведёрки).

5. Подбор художественной литературы по теме.

6. Подбор познавательной литературы.

7. Просмотр мультфильмов.

2 Этап — основной.

Проведение комплекса мероприятий по теме «Вырастим томаты и перцы из семян до взрослого растения».

Работа с дошкольниками: непосредственно — образовательная деятельность,

образовательная деятельность, осуществляемая в ходе экспериментальной деятельности, самостоятельная деятельность воспитателя и детей с учётом интеграции, самостоятельная деятельность детей.

Познавательная деятельность детей по выращиванию овощей:

Тематические занятия, отгадывание загадок, рассматривание картинок, иллюстраций, просмотр мультфильмов, прослушивание художественной литературы по теме, наблюдение за ростом растений, беседы, создание проблемных ситуаций, фоторепортаж.

Продуктивная деятельность детей: Посадка, прополка, рыхление, полив, рисование, лепка, аппликация, моделирование на площадке.

Работа с родителями: Выращивание и наблюдение с детьми за ростом овощей на дачном участке, оформление фотографий.

3 Этап — заключительный.

Сбор урожая, обобщение работы в форме фотовыставки, поделки из овощей.

Ожидаемые результаты: К окончанию проекта у детей сформированы:

знания и навыки по выращиванию растений в теплице, выращиванию рассады из семян, приобретены знания как правильно пересадить рассаду в теплицу, умение аккуратно рыхлить почву, умение определять необходимость поливки растения, умение отличать сорняки от культурных растений. Вызвать интерес у родителей к выращиванию овощей и зелени своими руками. Оформить картотеку стихов, загадок, сказок, рассказов об овощах. Выставку фотографий «У бабушки на огороде», «Что можно вырастить своими руками».

Технологическая карта проекта :

Образовательная деятельность

Вид деятельности

Содержание деятельности

Социально – коммуникативное развитие

Игровой, познавательный, коммуникационный

- Настольно – дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», лото, домино.

- Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

- Труд: «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать», полив и прополка растений.

Познавательное развитие

Познавательный, познавательно – исследовательский, продуктивный.

- Рассматривание семян, иллюстраций

- Опыт «На свету и в темноте»

- Наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток.

Речевое развитие

Коммуникационный

- Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде»,

Т. Казырина «А у нас в саду порядок»,

сказки К. Чуковского «Огород»

О. Емельянова «Что растёт на огороде»,

Дж. Родари «Чиполлино»

- Загадки, поговорки об овощах и фруктах.

- Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»

- Проговаривание чистоговорок : «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы»,

Художественное – эстетическое развитие

Творческий

- Раскрашивание картинок 

- Рисование «Загадки с грядки»

- Лепка «Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин».

- Аппликация: «Овощи на тарелке»

- Драматизация сказки «Репка»

- Разучивание песен: «Есть у нас Огород».

- Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Огородник и воробей», «Огородник»

Физическое развитие

Двигательный

- П/ игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты».

- Физ. минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем»

Перспективный план работы над проектом «Огород в теплице»

Месяц, неделя.

Мероприятие

Цель мероприятия

Форма и место проведения.

Первая неделя апреля.

Выбор семян перца и томатов для посадки.

Вызвать интерес у детей к разнообразию растений и их семян.

Групповая комната

Вторая неделя апреля

Посев семян в пластиковые горшочки

Вызвать интерес детей к дальнейшим наблюдениям, привлечь к совместной деятельности

Групповая комната

Третья неделя апреля

Наблюдение за первыми всходами

растений, полив грунта.

Побуждать детей к длительному наблюдению за развитием перцев и томатов, уметь определять влажность земли.

Групповая комната, наблюдение за прорастанием.

Четвёртая неделя апреля

Наблюдение и выводы, что необходимо растениям для нормального роста

Дать детям знания о необходимости солнечного света, полива, подкормок.

Групповая комната, совместная деятельность детей и воспитателей.

Первая неделя мая

Продолжение наблюдений за ростом рассады томатов и перцев

Подготовка теплицы к высадки растений

Вызвать интерес у детей к происходящим изменениям в росте растений, обратить внимание на формирование новых стеблей.

Групповая комната, совместная деятельность детей и воспитателей.

Работа в теплице.

Вторая неделя мая

Пересадка рассады томатов и перцев в теплицу на выделенный участок.

Познакомить детей с правилами ухода за растениями в теплице (полив, проветривание).

Практическая деятельность в теплице (рыхление, высаживание рассады, полив).

Третья неделя мая

Наблюдение за растениями в период адаптации к тепличным условиям

Наблюдение за изменениями во внешнем видом растений, за формированием новых побегов.

Практическая деятельность в теплице (рыхление, полив, проветривание)

Четвёртая неделя мая

Наблюдение за растениями в теплице, установка подпорок рослым томатам

Наблюдение за изменениями во внешнем виде растений, за формированием и ростом побегов.

Практическая деятельность в теплице (рыхление, полив, проветривание)

Первая неделя июня

Продолжение наблюдения за растениями в теплице, установка подпорок рослым томатам

Наблюдение за изменениями во внешнем виде растений, за формированием и ростом побегов.

Практическая деятельность в теплице (рыхление, полив, проветривание)

Вторая — третья неделя июня

Продолжение наблюдения за растениями в теплице, наблюдение за формированием новых побегов.

Наблюдение за изменениями во внешнем виде растений, за формированием и ростом побегов, за формированием новых побегов.

Практическая деятельность в теплице (рыхление, полив, проветривание)

Четвёртая неделя июня

Продолжение наблюдения за растениями в теплице, наблюдение за формированием новых побегов.

Продолжение наблюдения за растениями в теплице, наблюдение за формированием новых побегов.

Практическая деятельность в теплице (рыхление, полив, прополка от сорняков, проветривание)

Первая — вторая неделя июля

Продолжение наблюдения за растениями в теплице, наблюдение за формированием соцветий, подкормка растений, пикировка нижних листьев.

Продолжение наблюдения за растениями в теплице, наблюдение за формированием соцветий, зачем подкармливать растения- объяснение и показ.

Практическая деятельность в теплице (рыхление, полив, прополка от сорняков, подкормка,

проветривание)

Третья и четвёртая неделя июля.

Продолжение наблюдения за растениями в теплице, наблюдение за формированием соцветий, пикировка нижних листьев.

Продолжение наблюдения за растениями в теплице, наблюдение за формированием соцветий, пикировка нижних листьев, объяснение действий и показ детям.

Практическая деятельность в теплице (рыхление, полив, прополка от сорняков,

проветривание)

Первая неделя августа

Продолжение наблюдения за растениями в теплице, наблюдение за цветением перцев и томатов, за насекомыми, опыляющими растения.

Продолжение наблюдения за растениями в теплице, наблюдение за цветением перцев и томатов, за насекомыми, опыляющими растения, беседа про опыление растений насекомыми.

Практическая деятельность в теплице (полив, прополка от сорняков, подвязка высоких растений к опорам,

проветривание,

Вторая неделя августа

Продолжение наблюдения за растениями в теплице, наблюдение за цветением перцев и томатов, за насекомыми, опыляющими растения, за формированием первых плодов.

Продолжение наблюдения за растениями в теплице, наблюдение за цветением перцев и томатов, за насекомыми, опыляющими растения, беседа про опыление растений насекомыми, наблюдение за формированием первых плодов.

Практическая деятельность в теплице (полив, прополка от сорняков, подвязка высоких растений к опорам,

проветривание,

Третья неделя августа

Наблюдение за цветением перцев и томатов, за насекомыми, опыляющими растения, за формированием первых плодов, изменения цвета плодов.

Наблюдение за цветением перцев и томатов, за насекомыми, опыляющими растения, за формированием первых плодов. Рассказ о плодах перца и томата, как меняется их внешний вид.

Практическая деятельность в теплице (полив, прополка от сорняков, подвязка высоких растений к опорам,

проветривание)

Четвёртая неделя августа

Первый урожай, осторожный сбор первых плодов. Наблюдение за изменение цвета стебля и листьев.

Рассказ о плодах перца и томата, как меняется их внешний вид.

Практическая деятельность в теплице (полив, прополка от сорняков, подвязка высоких растений к опорам,

проветривание)

Последняя неделя августа

Подведение итогов работы в теплице, конкурс на лучший рисунок на асфальте «Синьор - помидор»

Подведение итогов работы в теплице, конкурс на лучший рисунок на асфальте «Синьор - помидор»

Практическая деятельность в теплице (полив, подвязка высоких растений к опорам, сбор спелых плодов

проветривание, выставка плодов удивительной формы.

Заключительная часть

Фотоотчёт, итоги конкурса рисунка.

Закрепление навыков совместной деятельности детей и воспитателей.

Практическая деятельность в теплице (полив, проветривание, сбор плодов).

Список используемой литературы

1. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для

руководителей и практических работников ДОУ/Авт. -сост. : Л. С. Киселева,

Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова – М. : АРКТИ, 2005г.

2. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие

для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений.

Л. И. Егоренков - М. : АРКТИ, 2001

3. Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»

М. : Просвещение, 1992

4. Иванова А. И. «Мир растений. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» М. : Сфера, 2010

5. Масленникова Е. А, Сучкова И. М. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» Волгоград 2012. 

6. Мереньянова О. Р. «Формирование у детей основ экологической культуры»

Методические рекомендации. – Барнаул АКИПКРО, 1997. 

7. Рыжова Н. А. «Экологическое развитие детей в детском саду»

М. «Карапуз», 2000.

8. Алябьева Е. А. Игры –путешествия на участке детского сада. - М. : ТЦ

Сфера, 2016

9. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Щетинина В. В. Неизведанное рядом:

Опыты и эксперименты для дошкольников/Под редакцией Дыбиной

О. В., 2-издание. М. : ТЦ Сфера, 2014

10. Коломина Н. В. воспитание основ экологической культуры в детском

саду. Сценарии занятий. -М. : ТЦ Сфера, 2005

11. М. Н. Сигимова Познание мира растений, занятия с детьми 4-7 лет.

Волгоград 2009 г.

Публикации по теме:

Проект «Огород на окошке» в средней группеПроект «Огород на окошке» в средней группе Огород на окошке. Воспитатель средней группы: Савостьянова Олеся Юрьевна. Хочу поделиться идеей огорода на окошке. Конечно, не обошлось.

Проект в средней группе «Огород на окне»Проект в средней группе «Огород на окне» Проект «Огород на окне» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательский. Продолжительность.

Проект в средней группе «Огород на окне» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №118 г. Оренбурга ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД.

Проект «Огород наш огород» в средней группе ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (4-5 ЛЕТ) «Огород наш огород» Воспитатель: Ткаченко Е. А. Паспорт проекта Тип проекта информационно – творческий;.

Проект в средней группе «Огород на окне» Проект средней группы «Сказка» «Огород на окне».Актуальность проекта:Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем.

Проект в младше-средней группе «Огород на подоконнике» Название проекта: «Огород на подоконнике». Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой. Возраст детей: Младше-средняя группа(3-4.

«Огород на окне». Проект в средней группе ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Огород на окне» Актуальность:Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности.

Экологический проект «Наш чудесный огород» в средней группе 1. Технологическая карта проекта Название проекта: «Наш чудесный огород» Тип проекта: групповой, коллективный Вид проекта: исследовательский,.

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУЭкологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Тип проекта: • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Краткосрочный Участники проекта Дети средней группы,.

Экологический проект в средней группе «Огород на окне» Экологический проект в средней группе "Огород на окне". Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Огород в теплице»
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 14:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД