Получи документы

Проект в средней группе «Они защищали Родину»

Светлана Копылова
Проект в средней группе «Они защищали Родину»

Проект в средней группе "Они защищали Родину"

Проблема: отсутствие системы у детей знаний о защитниках Отечества.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей к празднику - День Победы.

2. Мало знаний у детей об армии, о войне.

Тип проекта: социально-творческий.

Вид проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Публикация «Проект в средней группе „Они защищали Родину“» размещена в разделах

Актуальность:

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой отечественной войне, о защитниках Родины - ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о победе. Отсюда, в преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую, вызывают лишь недоумение.

Цель: Формирование нравственных ценностей.

Задачи:

1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о Защитниках отечества, о функциях армии.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.

4. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.

Ожидаемые результаты:

1. Заинтересованность, проявление познавательной активности.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество в работе.

3. С удовольствием рисуют, играют.

4. Участие в совместной деятельности родителей.

Продукт проектной деятельности: Оформление группы, участие детей в районной выставке «75 лет победы в Великой Отечественной войне» и Всероссийской «Я рисую Победу», в онлайн-выставке «За мирное небо над головой» (ДК Среднеивкино, выставка книг о Великой Отечественной войне, оформление выставки и проект «Они защищали Родину» (фотографии дедушек и бабушек).

Реализация проекта:

1. Работа с родителями:

- памятка «9 мая – День Победы»;

- Консультации «Расскажите детям о войне», «Что и как рассказать детям о Великой Отечественной войне»;

- оформление выставки;

2. Работа с детьми (приложение):

1. Чтение былин о русских богатырях;

2. Просмотр мультфильмов о богатырях;

3. Беседы «Кто такой богатырь», «Кого можно назвать защитником Родины?»;

4. Рисование на тему «Богатырь»;

5. Рассматривание наглядно-дидактического материала «Защитники Родины»;

6. Занятия по изобразительной деятельности «Наша армия»;

7. Встреча с бывшим военнослужащим Окуневым А. Н. ;

8. Мини-проект «Наша армия сильна»;

9. Утренник «День Защитника Отечества»;

10. Участие в праздничном концерте в ДК Среднеивкино;

11. Рассматривание материала по теме «День Победы», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война»;

12. Чтение книг о войне;

13. Беседа «Что такое День Победы?»;

14. Просмотр мультфильмов о Великой Отечественной войне;

15. Рисование на тему «Война»;

16. Изготовление открыток для ветеранов;

17. Чтение стихотворений на тему «День Победы»;

18. Возложение цветов к памятнику погибшим воинам 9 мая.

Итог работы:

Совместный детско-родительский проект «Они защищали Родину».

Выставка поделок, рисунков к празднику.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Беседа «Что такое День Победы?»

Задачи: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса. Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.

Ход:

Воспитатель: 9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? Что это за победа? Над кем? День Победы — самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. А теперь послушайте стихотворение:

Сегодня праздник - День Победы!

Счастливый, светлый день весны!

В цветы все улицы одеты

И песни звонкие слышны.

Воспитатель: Это была страшная и долгая война. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. Наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину и водрузили над Берлином КРАСНОЕ ЗНАМЯ ПОБЕДЫ! Это случилось 9 мая 1945 года.

В первый мирный день весь народ вышел на улицы. Люди от радости пели, плясали. Все поздравляли друг друга с Великой Победой. И с тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.

В этой войне, как я уже говорила, участвовали не только взрослые, но и дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины (показ иллюстрации). Мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна.

Чтение стихотворения:

Если скажут слово Родина

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор …

А другим, наверное, помнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина …

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Берегите свою Родину, растите честными и мужественными, смелыми.

Ребята, скажите, как сейчас люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу Родину.

Правильно. В этот день, люди несут живые цветы к памятникам воинам Отечественной войны. Так люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу Родину.

А празднования ДНЯ ПОБЕДЫ, ребята начинается с ПАРАДА, а заканчивается поздно ночью САЛЮТОМ! А ещё ребята чтят минутой молчания. Давайте и мы с вами сейчас встанем и почтем минутой молчания тех, кто погиб, защищая нашу Родину.

На этом наше занятие закончилось. Желаю вам мира и добра.

ПРИЛОЖЕНИЕМИНИ - Проект

в средней группе «Наша армия сильна»

23 февраля – красный день календаря.

В этот день отца и деда поздравляет вся семья!

Содержание:

1. Введение

1.2. Актуальность

В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую, вызывают лишь недоумение.

1.2. Тип проекта: патриотический, познавательно - игровой.

1.3. Вид проекта: краткосрочный, групповой.

1.4. Сроки реализации: краткосрочный (03.02.20-20.02.20).

1.5. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

2. Цели и задачи проекта

2.1. Цель проекта:

- формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста;

- приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

2.2. Задачи проекта:

- дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;

- развивать у детей познавательную активность, творческие способности;

- продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;

- развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;

- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

3. Предлагаемый результат

1. Воспитание патриотических чувств. Формирование у детей любви к Родине.

2. Расширение знаний детей о Родной армии.

3. Изготовление подарков для пап.

4. Выставка детского творчества.

5. Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

4. Содержание проекта

4.1. Подготовительный этап.

- подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок, презентаций;

- создание в группе соответствующей предметно - развивающей среды;

- привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.

4.2. Основной этап.

1. Проведение с детьми бесед о «Российская армия», «Защитники нашей Родины», «Герои», «Виды военной техники», «Военные профессии», «Моя Родина», «Что значит быть военным», «Чей папа служил в армии». Проведение проекта в средней группе «Наша армия сильна».

2. Проведение подвижных игр «Стрелок», «Летчики на аэродроме», «Доставь донесение в штаб», «Разведчики», «Солдаты на учениях»;

3. Дидактических игр «Военные профессии», «Военная техника».

4. Проведение сюжетно-ролевых игр «Военный госпиталь», «Моряки», «Военные разведчики».

5. Просмотр презентаций «Про армию», «Песенка про папу».

6. Чтение художественной литературы: былин о богатырях, сказки «Каша из топора», С. Маршак «Пограничник», С. Баруздин «Шел по улице солдат», А. Прокопьев «Родина».

7. Рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск, о военной технике.

8. Рисование : «Самолет летит сквозь облака», «Три богатыря», «Мой папа»; лепка «Танк», «Самолет», аппликация «Солдат», «Корабль»

9. Разучивание песни «Бравые солдаты», танца «ВДВ», стихов к 23 февраля.

10. Встреча с бывшим военнослужащим Окуневым А. Н.

4.3. Заключительный этап:

- подготовка к празднику для пап посвящённому 23 февраля;

- проведение праздника «23 февраля»;

-изготовление стенгазеты «С Днем Защитника Отечества»;

-изготовление подарков для пап.

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей: «История появления праздника 23 февраля», «Что рассказать детям об армии».

2. Привлечение родителей к изготовлению альбомов «Наша армия сильна» (различные рода войск).

3. Папка передвижка «23 февраля»

Публикации по теме:

Фотоотчет о встрече с интересным человеком в старшей группе «Есть такая профессия — Родину защищать»Фотоотчет о встрече с интересным человеком в старшей группе «Есть такая профессия — Родину защищать» Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле легкая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья – Это празднует.

Фотоотчет «В Республике мы защищали свой Аскиз»Фотоотчет «В Республике мы защищали свой Аскиз» Фотоотчет «В Республике мы защищали свой Аскиз» В целях повышения профессиональной компетенции педагогические работники детских садов Аскиза.

Конспект ООД в подготовительной группе «Они сражались за Родину»Конспект ООД в подготовительной группе «Они сражались за Родину» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня мне хотелось бы представить Вашему вниманию конспект занятия, который был проведен в нашей группе.

Мастер-класс по рисованию во второй младшей группе «Бой за Родину»Мастер-класс по рисованию во второй младшей группе «Бой за Родину» Сегодня с ребятами мы вновь говорили о войне. О том, как тяжело далась Победа нашим людям. Я напомнила детям о подвиге русского солдата,.

НОД в подготовительной группе «Есть такая профессия — Родину защищать!»НОД в подготовительной группе «Есть такая профессия — Родину защищать!» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Занятие по пластилинографии в первой младшей группе «Они защищали Родину»Занятие по пластилинографии в первой младшей группе «Они защищали Родину» Задачи: Воспитывать любовь к Родине, уважение к ветеранам ВОВ, отзывчивость и доброту, желание сделать приятное родному человеку. Закреплять.

Проект «Есть такая профессия Родину защищать» (подготовительная группа) Паспорт проекта Вид проекта: познавательный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги. Срок реализации.

Реализация тематической недели «Есть такая профессия — Родину защищать» в подготовительной к школе группеРеализация тематической недели «Есть такая профессия — Родину защищать» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать расширять кругозор и представления детей о Российской армии. Задачи: Образовательные: -Знакомить детей с разными родами.

Стенгазета «Они защищали Родину»Стенгазета «Они защищали Родину» В предверие 70-я летие Победы в Великой Отечественной Войне решила сделать стенгазету "Они защищали Родину". Для этого попросила родителей.

Экологический проект «Охранять природу — значит охранять Родину!» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Человечество сейчас борется за то,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Они защищали Родину»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 17:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД