МААМ-картинки

Проект в средней группе «Мы память бережно храним», посвящённый 75–летию Победы в ВОВ

Ирина Дементьева
Проект в средней группе «Мы память бережно храним», посвящённый 75–летию Победы в ВОВ

Проект в средней группе «Ромашка» на тему: «Мы память бережно храним» Посвящённый 75 – летию Победы ВОВ

Возрастная группа : средний дошкольный возраст. 4 – 5 лет.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Проект в средней группе „Мы память бережно храним“, посвящённый 75–летию Победы в ВОВ» размещена в разделах

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Участники проекта :

В реализации проекта участвуют дети среднего дошкольного возраста, родители (законные представители, воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель физической культуры.

Сроки реализации проекта :

Проект реализуется с 20.03.2019г. по 20.05.2020г.

Вид проекта :

Познавательный, творческий, социально - значимый

По степени участия:

Групповой

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Актуальность

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.

Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.

Цель

Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Задачи

Образовательные:

- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;

- Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;

- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;

- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

Развивающие:

- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;

- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;

- Развивать чувство коллективизма;

Воспитательные:

- Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению. бережное отношение к семейным фотографиям и наградам

Этапы реализации проекта

1 этап: Подготовительный: (информационно – накопительный, организационный)

- разработка проекта

определение проблемы проекта;

- постановка цели и задач;

- определение основных форм работы;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;

2. этап: Основной (практический) - реализация проекта

3. этап Заключительный (обобщающий)

Экскурсия: к обелиску, возложение цветов павшим героям ВОВ, создание альбомов на военную тематику. Проведение музыкального праздника «Этот славный День Победы»

Продукт

1. Методический материал о Великой Отечественно войне, стендов, ширм, буклетов о Великой Отечественно войне

2. Альбомы на военную тематику:

«Военная техника»

«Они сражались за Родину»

«Города – герои»

3. «Выставка рисунков на военную тематику»

4. Участие в Акциях

5. Музыкальный праздник «Этот славный День Победы»

Проблема проекта :

Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне и патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Основные формы реализации проекта

Экскурсии; НОД; беседы; просмотр презентаций и видео роликов о войне;

мини-выставки; составление рассказов; физкультурные досуги; консультации для родителей.

Взаимодействия с родителями

1. Оформление информационных стендов в средней группе ДОУ : «Мы память бережно храним»

2. Проведение выставки и творческих работ детей и родителей

3. Разработать памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?»

4. Оформить папку – передвижку «Прочтите детям»

5. Создание в группе уголка «Никто не забыт и нечто не забыто»,

6. Участие в акциях

Предполагаемый результат проекта

Воспитанники:

1. Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.

2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)

3. Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.

4. Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение старших групп методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75 -летию Победы в Великой Отечественной войне.

Родители:

Активные и заинтересованные участники проекта;

Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.

Педагоги:

Осуществляют инновационную деятельность,

Повышают профессиональный уровень.

Работа с детьми

№ п/п Направление Тема мероприятия Форма проведения

1. «Физическое развитие» Организация и проведение мероприятий военно-спортивной и патриотической направленности:

- физкультурный досуг «Мы будущие защитники Родины»

Игра-забава «Попади в цель».

Подвижные игры:

«Полоса препятствий»,

«Метание гранат»,

«По окопу — огонь!»,

«Соколиный бой»,

«Дракон»,

«Салют»,

«Поймай диверсантов»,

«Переправа»,

«Летчики — на аэродром!

«Самолёты» Физкультурный досуг,

день здоровья,

подвижные игры,

эстафеты,

игры забавы.

марафон.

2. «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-ролевые игры:

«Военные моряки»,

«Танкисты», «Летчики», «Перевяжи раненого».

Размышление на темы:

«Если бы я был на войне», «Какими качествами должен обладать солдат», «Каким я буду солдатом»

«Служба спасения».

Дидактические игры:

«Собери богатыря в путь-дорогу» (закреплять названия воинского снаряжения русских богатырей,

«Выложи фигуру» (выложить из счетных палочек танк, ракету, самолет и т. д. ,

Словесно-дидактические игры:

«Кто больше?» (придумать слова, близкие по значению к данным: покровитель, враг, сильный, богатырь, защищать, разорять и т. д.);

«Скажи иначе» (Отечество — Отчизна, Родина; защитник Отечества — солдат, воин, боец, богатырь и т. д. ,

«Кто больше назовет родов войск?»,

«Чья эмблема?»,

«Отгадай, какую военную технику я задумал (а?» (по типу игры «Да — нет»).

Игра «Защищаем Родину»,

«Солдаты».

Знакомство с государственной символикой.

Акция: «Георгиевская ленточка», «Мы память бережно храним» совместная образовательная деятельность в режимных моментах,

сюжетно-ролевые игры,

режиссерские игры,

дидактические игры,

драматизации,

работа с родителями

3. «Познавательное

развитие» Беседы о войне, фронтовиках, детях войны: «Война и мир», «День Победы»

«Что такое героизм»,

«Дети в годы войны»,

«Мы помним героев»,

«На привале» (беседы о военных профессиях,

«Боевая слава нашего народа».

Рассматривание иллюстраций о войне

Просмотр презентаций:

«Великая Отечественная Война»,

«Не забудем их подвиг великий!».

«Славные страницы великих битв»,

«Парад победы»,

«Детство отняла война».

Просмотр мультфильмов с обсуждением:

«Солдатская сказка» (ТО «Киевнаучфильм,

«Солдатская лампа» (ТО «Экран»,

«Воспоминание» («Союзмультфильм»,

«Легенда о старом маяке» («Союзмультфильм»,

«Василек» («Союзмультфильм»,

«Великая отечественная война» (Студия «На облачке»,

«Скрипка пионера» («Союзмультфильм»).

Интерактивные экскурсии:

«Города боевой славы»

«Маршалы Победы»

НОД

«Богатыри русские»,

«Военные профессии»,

«Военная техника»,

«Этот день мы приближали, как могли…».

Развивающая игра-экскурсия «Памятники защитникам Отечества».

Логическая игра «По какой дорожке должен пройти пограничник, чтобы прийти к своей части?».

Логическая игра «Найди отличия» ( сравнение двух картинок: найти сходство и различие).

Дидактическая игра «Путешествие ВО времени» (оружие от прошлого до наших дней). Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Сотрудничество с семьями.

«Речевое развитие» Креативное задание «Отгадайте, кем хотят стать эти мальчики?»

Отгадывание загадок о военной технике, оружии.

Чтение художественных произведений: Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»;

С. Баруздин «Рассказы о войне»;

С. Михалков «День Победы»;

С. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»;

Е. Благинина «Шинель»;

Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»;

М. Пляцковский «Май сорок пятого года»;

А. Твардовский «Рассказ танкиста»;

А. Митяев «Мешок овсянки» «Наше оружие» и др.

Разучивание стихов ко Дню победы :

С. Маршака «Пусть не будет войны никогда»;

В. Косовипкий «Будущий мужчина»

Составление рассказов:

по набору игрушек военной тематики,

военные профессии,

Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.

Экскурсия в Музей Славы в ДОУ

Беседа об армии в мирное время.

Разучивание пословиц и поговорок об армии.

Конкурс чтецов «Мы помним – мы гордимся». Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Сотрудничество с семьями.

4. «Художественно-эстетическое развитие» Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых и театрализованных игр (шлем, щит, меч, плащ - накидка и т. д.) с родителями

Рисование на тему «Военная техника», «Мир без войны» (коллективная работа, «Самолёты летят», «Салют», «Танк»

Лепка на тему «Танк», «Самолёт»

Ручной труд «Солдат», «Голубь мира»

Изготовление семейных праздничных открыток к Дню Победы

Выставка одной картины А. В. Андропов «Они сражались за Родину».

Рассматривание репродукций картин:

«Илья Муромец» (худ. К. Рерих);

«Битва на калиновом мосту» (худ К. Васильев);

«Витязь на распутье», «Богатыри», «После побоища Игоря Святославовича с половцами» (худ. В. М. Васнецов);

«Парад Победы» (М. И. Самсонов);

«Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 г» (К. Юон);

«Портрет маршала Советского Союза Г. К. Жукова» (П. Корин)

«Защитники мирного неба (на перехват)» (О. Авакимян);

«Победа» (П. Кривоногов).

Рассматривание и обсуждение плакатов:

«Воин Красной Армии, спаси!» (худ. В. Корецкий);

«Родина-мать зовет!» (И. М. Тоидзе)

«Письмо с фронта» (А. Лактионов);

Вернисаж детского творчества

«Салют над городом в честь Победы,

«Мы голосуем за мир!»,

«Никто не забыт, ни что не забыто»,

«Богатыри земли русской».

Музыкальная гостиная «Знакомство с песнями военных лет».

Музыкально ритмические упражнения под музыку:

«Самолет» (В. Тиличеева,

«Марш деревянных солдатиков» (П. Чайковский).

Слушание

отрывок из пьесы «Богатырские ворота» (муз. произведение «Картинки с выставки») М. Мусоргского

Д. Трубачёв, В. Трубачёва «Мой дедушка», «Моя Родина»,

Е. Карасев «Город-герой»;

К. Ушинский «Наше Отечество».

Разучивание:

Д. Трубачёв, В. Трубачёва «Мы шагаем как солдаты»,

В. Степанов «Наша армия».

Изготовление «Книги Памяти».

Изготовление поздравительных открыток для ветеранов. Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Сотрудничество с семьями.

Обобщающе - результативный этап:

Подведение итогов.

Презентация проекта :

Музыкальный праздник «Этот славный День Победы с родителями воспитанников;

Публикация проекта в сети интернет.

Ресурсы

Информационные ресурсы

Презентации:

«Великая Отечественная Война»,

«Не забудем их подвиг великий!».

«Парад победы»,

Мультфильмы:

«Солдатская сказка» (ТО «Киевнаучфильм,

«Солдатская лампа» (ТО «Экран»,

«Воспоминание» («Союзмультфильм»,

«Легенда о старом маяке» («Союзмультфильм»,

«Василек» («Союзмультфильм»,

«Великая отечественная война» (Студия «На облачке»,

«Скрипка пионера» («Союзмультфильм»).

Учебно-методические ресурсы:

Воронова, Е. А. Воспитать патриота : программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. - Ростов на Дону : Феникс, 2008. - 282 с. - (Сердце отдаю детям).

Воспитание нравственных чувств у средних дошкольников / Под ред. Виноградовой А. М., - М., 1980.

Детям о Великой Победе / Казаков А. П., Шорыгина Т. А., - М., 2007.

Дни воинской славы / Зацепина М. Б., М., - 2008.

Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва : Сфера, 2006. - 192 с.

Как научить детей любить Родину / Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. и др. - М., 2005.

Мой родной дом / Под ред. Араповой-Пискаревой Н. А., - М., 2005.

Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников : практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж : Учитель, 2005. - 205 с.

Новицкая, М. Ю. Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва : Линка-Пресс, 2003. - 200 с.

Патриотическое воспитание детей 4 – 6 лет / Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф., - М., 2007.

Патриотическое воспитание дошкольников / Алешина Н. В. – М., 2008.

Поваров, К. С. Миссия к детям : формы и методы работы с детьми и молодёжью по программам духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания / К. С. Поваров. - Москва : ИЭОПГКО, 2007. - 144 с. - (Обретенное поколение).

С любовью к России : методические рекомендации. - Москва : Воспитание дошкольника, 2007. - 128 с.

Социально-педагогический проект "Недаром помнит вся Россия" : методический материал. - Москва : Новое образование, 2011. – 119 с. - (Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей).

Публикации по теме:

«День Победы». Видеоролик, посвящённый 70-летию Великой Победы над фашизмом Спешу сообщить вам, что двадцатого марта в условиях ДОУ № 234 "Казачок", города Ростова-на-Дону, где я работаю, стартовал проект "50 дней.

Досуг, посвящённый 110–летию со дня рождения Агнии Львовны БартоДосуг, посвящённый 110–летию со дня рождения Агнии Львовны Барто Цель: знакомство детей с творчеством А. Л. Барто, формирование у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей.

Групповой проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Памяти павших» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию запланированный групповой проект к 70-летию победы в Великой Отечественной войне "Памяти павшим. ".

Информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне "Мы память бережно храним " информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Фотоотчет «Не забываем День Победы и память мы храним о нём…»Фотоотчет «Не забываем День Победы и память мы храним о нём…» Время постоянно движется вперёд, а позади остаются значимые события как для каждого из нас, так и для народов. Есть такие праздники, о которых.

Поисково-исследовательский проект «Книга памяти» к 75-летию Победы (подготовительная к школе группа)Поисково-исследовательский проект «Книга памяти» к 75-летию Победы (подготовительная к школе группа) Актуальность проекта: Современному российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью.

Проект ко Дню Победы «Память» в подготовительной группеПроект ко Дню Победы «Память» в подготовительной группе Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой.

Проект по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войнеПроект по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Проект по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «Гномики» посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Тема:«Спасибо.

Творческий проект «Мы помним, мы гордимся», посвящённый Дню ПобедыТворческий проект «Мы помним, мы гордимся», посвящённый Дню Победы Творческий проект «Мы помним, мы гордимся», посвящённый Дню Победы Каждый год 9 мая наша страна отмечает самый главный праздник - День Победы.

Утренник в средней группе к 70-летию ПобедыУтренник в средней группе к 70-летию Победы Утренник к 9 мая средний возраст (Под марш дети входят в зал, выстраиваются в колонны) Воспитатель: Девятое мая — День Победы! Это замечательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Мы память бережно храним», посвящённый 75–летию Победы в ВОВ
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 21:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД