Папки-передвижки

Проект в средней группе «Семья — моя маленькая страна» (6 фото)

Софья Громова
Проект в средней группе «Семья — моя маленькая страна»

Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители - пример тому.

Себастьян Брант

Вид проекта: информационно-познавательный,творческий.

Продолжительность проекта: (краткосрочный) 1 неделя.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы,

родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Публикация «Проект в средней группе „Семья — моя маленькая страна“» размещена в разделах

Форма представления проекта:изготовление буклетов для родителей с целью ознакомления с проектом «Семья – моя маленькая страна»,выставка детских рисунков на тему: «Моя мама лучше всех», «Моя семья», выставка творческих работ детей и их родителей «Сказочная осень», изготовление альбома «Моя семья», создание гениалогического древа каждой семьи и составление небольшого рассказа о своей семье.

Актуальность проекта.

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.

Наблюдения за играми детей, беседы с детьми показали, что они недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья».

Для ребёнка семья – это целый Мир, в котором он живёт, делает открытия, учится любить, ненавидеть, сочувствовать. Мы, взрослые, педагоги и родители, являемся проводниками в этот Мир, учим ребёнка Добру и Злу.

Цель проекта.

Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Задачи проекта.

- Расширять знания детей о родственных отношениях, о семейных ценностях.

- Формировать элементарные представления о том, что такое род и родословная.

- Воспитывать у детей нравственные чувства: отзывчивость, сочувствие, любовь и уважение к семье и её членам.

Предполагаемый результат.

1. Повысить уровень знаний детей о семье, о родственных отношениях.

2. Иметь представления о том, что у семьи есть свои истории и традиции.

3. Иметь представления о родословной, как истории семьи.

4. Проявлять уважение и заботливое отношение ко всем членам семьи.

5. Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

1. Наблюдения за детьми в игровой деятельности.

2. Беседы с детьми на тему «Семья».

3. Постановка цели и задач проекта.

4. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».

5. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

6. Изготовление и распространение буклетов для родителей с целью ознакомления их с проектом.

Основной этап :

- Познавательное развитие: беседа «Моя семья».

- Художественно-эстетическое развитие: рисование «Моя мама лучше всех», «Моя семья», лепка «Мама», конструирование «Мебель для моей семьи».

- Развитие речи: «Моя дружная семья» (составление и рассказывание небольших рассказов о своей семье, рассказывание детям белорусской народной сказки «Пых».

Беседы:

«Выходной день в моей семье»,

«Как я помогаю дома»,

«Кем работают твои родители» (с использованием альбома,

«Как мы отдыхаем»,

«Что такое генеалогическое древо моей семьи»,

«Как я помогаю родителям».

Театральные игры по сказкам: «Маша и медведь», «Красная Шапочка», «Теремок».

— Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

— Подбор фотографий на тему «Моя семья».

— Рассматривание семейных фотоальбомов.

— Пословицы, поговорки, стихи и загадки о семье.

— Чтение художественной литературы:

«Посидим в тишине»Е. Благинина,

«Синяя чашка» М. Матвеева,

«Теплый хлеб» К. Паустовский,

«Сказка об умном мышонке» С. Маршак,

«Цветик-семицветик» В. Катаев,

«Мамина работа» Е. Пермяк,

«Чем пахнут ремесла» Д. Родари,

«Мамина дочка» В. Белов,

«Косточка» К. Ушинский,

«Старый дед и внучек» Л. Толстой,

«Как Вовка бабушек выручил» А. Барто,

«У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский,

«Похищенное имя» Шорыгина Т. А. ,

сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Красная шапочка», «Гуси-лебеди».

— Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Магазин». «Больница»

— Строительные игры «Мебель для дома», «Наш дом».

— Книжный уголок: предметные картинки, художественная литература по теме «Семья».

Самостоятельная деятельность детей:

— рассматривание картинок «Семья за праздничным столом», «Дети вручают маме и бабушке цветы», ситуации положительных эмоциональных состояний — радости, улыбок, взаимного внимания.

В игровом уголке — создание с помощью кукол ситуации семейного праздника.

Дидактические игры «Кто у нас какой?» (рассматривание себя в зеркало, «Разложи по порядку» (фигуры человека с учётом возрастных изменений).

Игровые ситуации «Научи сестрёнку делать фигурки из песка», «Покажи братику, как построить гараж из конструктора».

Заключительный:[/b]

- Составление альбома «Я и моя семья».

- Выставка рисунков «Генеалогическое древо семьи».

- Выставка творческих работ детей и их родителей «Сказочная осень».

- Праздник «Моя мама лучше всех».

- Выставка рисунков детей «Моя мамам лучше всех».

- Выставкам рисунков детей «Моя семья».

Результаты проекта:

Дети знают, что такое семья, имеют представления о родственных отношениях, семейных ценностях.

Дети стали чаще проявлять такие нравственные качества, как: сочувствие, сострадание, уважение, любовь.

Укрепились и усовершенствовались партнёрские взаимоотношения педагогов, родителей и детей. Все участники проекта получили позитивные эмоции, радость от совместной деятельности.

Методическая литература:

1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013;

2. Деркунская В. А. «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре» - Москва : Педагогическое сообщество России, 2005;

3. Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. - М: Просвещение, 1991;

4. Гризик Т. И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007;

5. Ушакова О. С. «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2003;

6. Ушакова О. С. «Знакомство с литературой детей 3 -5 лет» - Москва: Сфера, 2009;

7. Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» М Сфера 2007;

8. Лыкова И. А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии - М. : Карапуз-дидактика, 2008;

9. Синкевич В. В. - «Физкультура для малышей» - М, Детство – пресс. 2002.

10. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» - М, ТЦ Сфера, 2005.

11. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции» - М, Линка-Пресс, 2007.

12. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» - М. : Т. У. Сфера, 2004.

Проект в средней группе «Семья — моя маленькая страна»
Фото «Семья — моя маленькая страна»
Проект в средней группе - фото
Фото №1 Ребёнок учится тому Что видит у себя в дому Фото №2 Родители пример тому Фото №3 Себастьян Брант Вид проекта информационно познавательный творческий

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Маленькая страна насекомых»Фотоотчет о проекте «Маленькая страна насекомых» Идея: познакомить детей с насекомыми, показать беззащитность этих маленьких обитателей природы. Актуальность: Мир насекомых очень многообразен.

Газета ДОУ для любознательных родителей «Маленькая страна»Газета ДОУ для любознательных родителей «Маленькая страна» Спешу поделиться с вами нашей радостью: у нас в саду – Премьера! В сентябре месяце, для уважаемых наших родителей, педагогов и всех тех,.

Краткосрочный проект «Моя семья» в средней группеКраткосрочный проект «Моя семья» в средней группе Краткосрочный проект «Моя семья» Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.. . Если мама далеко Мальчик.

Проект «Семья и семейные традиции» в средней группеПроект «Семья и семейные традиции» в средней группе Проект ко Дню Матери «Семья и семейные традиции». Тип проекта: краткосрочный, групповой. Цель проекта: создание условий для всестороннего.

Проект в средней группе «Наша группа — дружная семья»Проект в средней группе «Наша группа — дружная семья» Паспорт проектаАктуальность: проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной, так как способствует.

Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет)Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет) На сентябрь для воспитанниц семейного детского сада старшего дошкольного возраста был запланирован развивающий проект "Я, моя семья, мой.

Сценарий выпускного бала «Маленькая страна» в подготовительной группе Сценарий выпускного бала в подготовительной группе «Маленькая страна» Ведущая: В некотором царстве, в тридесятом государстве, не на небе,.

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе детского сада «Маленькая страна в детском саду»Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе детского сада «Маленькая страна в детском саду» Выпускной в подготовительной группе детского сада «Маленькая страна в детском саду». Воспитатель: Очень взволнован сегодня детский сад,.

Энтомологическая викторина «Маленькая страна» для детей 7–8 лет Энтомологическая викторина «Маленькая страна» для детей 7-8 лет. Викторину можно проводить «на личное пространство», а можно устроить соревнование.

Эссе «Моя жизнь! Моя профессия! Моя маленькая страна-детский сад»Эссе «Моя жизнь! Моя профессия! Моя маленькая страна-детский сад» Стою пред Вами, как перед иконой. Раскрытая, как книга мудреца. Пусть исповедь моя хрустальным звоном Вольётся в Ваши чистые сердца. Я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Семья — моя маленькая страна»
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 18:49
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД