Папки-передвижки

Проект в средней группе «Русские народные традиции. Культура»

Надежда Рафеенко
Проект в средней группе «Русские народные традиции. Культура»

Проект в средней группе.

Тема: «Русские народные традиции. Культура».

Проект в средней группе.

Тема: «Русские народные традиции. Культура».

Публикация «Проект в средней группе „Русские народные традиции, Культура“» размещена в разделах

«Незнание культуры прошлого народа- есть первый признак безнравственности» А. С. Пушкин. Тип проекта : творческо-познавательный, практико-ориентированный, исследовательский, краткосрочный, общественно-полезный. Срок реализации: 12 дней Руководитель проекта : Рафеенко Н. В. Участники проекта : дети средней группы, родители,, педагог музыки. Актуальность проекта : проект «Русские народные традиции. Культура» определяет цели и задачи нравственного воспитания; развитие интереса к русским традициям. Но дети наши, в силу возраста, владеют совсем небольшой информацией о русской культуре и быте людей, живших на Руси. Я хочу, чтобы дети выросли любящими свою Родину, свой народ и культуру : русские-народные танцы, устный народный фольклор, считалки, стихи, потешки, сказки, песенки; подвижные и хороводные игры. Проблеманравственноговоспитания дошкольников очень актуальна. В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, а также с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, игрушек народных мастеров, как филимоновская, дымковская и другие. Ребёнок не рождается всезнающим, таким он становится в зависимости от воспитания, условий жизни, примера окружающих. Гипотеза проекта : «Знакомство с истоками своей страны-это значит знакомство со своей Родиной».

Направление проекта : воспитание духовно-нравственной личности посредством приобщения к русско-народным традициям и культуре. Цель: формировать любовь к народным традициям в сознании детей через знакомство с русско-народной культурой.

Задачи: образовательные: -познакомить детей с традициями русского народа; -учить играть в русско-народные игры;

- помочь детям почувствовать духовную жизнь русского народа, развивающие: -развивать нравственные качества личности, наглядно-образное мышление, цветовое восприятие, воображение, внимание, память, речь, словарный запас слов; воспитательные: -воспитывать интерескнародномудекоративно-прикладномуискусству; чувство любви к Родине, уважение к труду взрослых, гордость за свой народ,

План реализации проекта Тема : «Русские народные традиции. Культура».

Вид деятельности

1. Подготовительный этап:

а) составление плана проектной тематическойнедели;

б) изучениеметодическойлитературы;

в) подбор наглядногоидемонстративногоматериала: игрушки, предметныеисюжетныекартины;

г) изготовлениедидактическихигриатрибутов для народных игр;

д)изготовление пособия;

е) подбор русских народных сказок и персонажей к сказкам; ж)мульфильмов;

з)хороводных песен.

Работа с детьми:

а) рассматривание иллюстраций русского костюма; б) просмотр новогоднего утренника; в) просмотр мультфильмов по теме: «Русские народные сказки; г)создание игровых ситуаций русско-народных традиций : колядки, посиделки;

д) посещение музея; е) рассматривание энциклопедии; ж)беседы.

Работа с родителями:

а) обсуждение с членами родительского комитета плана проведения проектной недели в группе и детском саду;

б) опрос родителей;

б) консультации в родительской страничке;

в) подбор фотографий из домашнего архива по теме.

Работа с педагогами:

а) подбор русских народных хороводов, песен;

б) подбор русских народных подвижных и хороводных игр.

2. Основной этап.

Деятельность педагога:

Познавательное развитие.

Цикл мероприятий по теме: «Русские народные традиции. Культура» :

1. просмотр видео новогоднего праздника.

Занятие по ознакомлению с окружающим:

Рассказ воспитателя о русском народе, живущем на Руси.

Речевое развитие:

1. занятие по развитию речи: рассматривание сюжетной картины «Народные праздники»; «Знакомство с филимоновской игрушкой»;

2. чтение художественной литературы: а) Г. Блинов «Чудо кони-птицы» рассказы о русской игрушке; б) рассказывание сказки «По щучьему велению»;

в) заучивание народных песенок и потешек.

Художественное – эстетическое развитие:

детская, творческая деятельность:

а) лепка игрушек народных филимоновских мастеров: игрушек-свистулек;б) аппликация: «Платье русской красавицы»;

в) рисование по теме: «Зимние забавы»; г) декоративное рисование: «Роспись подноса» (Хохлома) Работа с детьми:

а) просмотр мультфильма: «По щучьему велению»;

б) рассматривание иллюстраций русско-народного костюма;

в) рассматривание сюжетных иллюстраций народных праздников в России; г) чтение русских народных сказок : «По щучьему велению; «Бобовое зернышко», «Гуси-лебеди», д) прослушивание хороводных песенок;

е) заучивание народных считалок.

ж)беседа о бережном отношении к книгам и игрушкам.

Игровая деятельность:

ДИ «Почини валенок Емеле»; «Узнай русскую народную сказку».

СРИ «У хозяюшки в гостях».

Театрализованная игра «Ходит Ваня-простота».

Хороводные: «Карусель»; «Ровным кругом».

Игра драматизации по сказке: «Маша и медведь»; «Теремок».

Игры-занятия со строительным материалом:

«Построим дворец Снежной королевы».

П/И «Ручеек», «Зимние забавы; «Перетяни канат», «Моталочка».

Трудовая деятельность:

а) изготовление масок к развлечению: Коляда»;

б) работа в книжном уголке: ремонт книг.

Работа с родителями:

1. Опрос родителей по теме: «Какие русские народные праздники отмечали на Руси? Какие русские-народные праздники отмечает Ваша семья».

2. Рекомендация для родителей: «Осторожно, к вам домой идет Коляда». 3. Онлайн-педагогическая гостиная: «Народные праздники на Руси»;

4 Онлайн-родительская гостиная: «Мастерство народных умельцев;

5. Оформление родителями стенда фотографиями из семейного альбома по теме проекта.

6. Пошив русского народного костюма для куклы; кушаков (поясов).

3. Заключительный этап

1. Организация творческой выставки детско-родительских работ «Народные умельцы». 2. Развлечение: «Отворяй ворота-пришла Коляда». 3. Литературная Онлайн-гостиная: «Русские-народные потешки, прибаутки». Работа с родителями:

1. Опрос: «Русско-народные праздники в нашей семье».

2. Выставка семейных фотографий по теме: «Традиции нашей семьи».

3 Онлайн- гостиная по теме: «Мастерство народных умельцев.

4 Выставка детско-родительских работ из соленного теста: «Филимоновские игрушки-свистульки».

5. Презентация: «Поделимся впечатлениями»

Методическая литература:

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Комплексные занятия в средней группе по программе «От рождения до школы». Издательство «Учитель» Волгоград.

Блинов Г. «Чудо-кони, чудо-птицы» Рассказы русской народной игрушке Москва «Детская литература».

Добрынина Н. «Первый в жизни музей». Дошкольное воспитание, 2000,-№6

Доронина Г. «Использование прикладного искусства в эстетическом воспитании»» Дошкольное воспитание 1984г.

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Издательство Мозаика-Синтез Москва 2007г.

Москалюк О. В. ; Поговцева Л. В. Педагогика взаимоотношения. Издательство «Учитель». Волгоград.

Публикации по теме:

Фото и видеоотчет «Русские народные традиции»Фото и видеоотчет «Русские народные традиции» Этот музыкально- спортивный развлекательный досуг «Народные традиции» мы провели в рамках долгосрочного проекта «Русская изба». Цель: приобщать.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Проект «Русская изба» в рамках реализации «Народная культура и традиции. Дела давно минувших дней»Проект «Русская изба» в рамках реализации «Народная культура и традиции. Дела давно минувших дней» ПРОЕКТ: РУССКАЯ ИЗБА. В рамках реализации темы: «Народная культура и традиции. Дела давно минувших дней» Содержание Паспорт проекта Актуальность.

Проект «Русские народные сказки» в младшей группе Проект «Русские народные сказки" в младшей группе Вид проекта: групповой, информационно – творческий, познавательно-исследовательский Возраст.

Проект «Русские народные сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Донецка РО Педагогический проект.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Русские народные традиции. Культура»
Опубликовано: 18 января 2024 в 14:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД