Папки-передвижки

Проект в средней группе «Здоровье дороже богатства»

ЮЛИЯ КОСТРЫКИНА
Проект в средней группе «Здоровье дороже богатства»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма». Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

Публикация «Проект в средней группе „Здоровье дороже богатства“» размещена в разделах

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, соблюдать правила гигиены.

Таким образом, целью проекта является : создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребёнка, формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи оздоровительного направления :

1. Формировать правильное отношение детей к физкультурным занятиям, мероприятиям.

2. Формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры.

3. Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.

Задачи воспитательного направления:

1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений.

2. Создать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера, терпение и выносливость.

3. Влиять на формирование чувства прекрасного, способствовать гармоническому, пропорциональному развитию тела, стойкости, формированию осанки, уверенности в движениях.

4. Создать условия для проявления положительных эмоций.

Задачи образовательного направления:

1. Организовать процесс обучения в естественных условиях и обстоятельствах.

2. Создать условия для самостоятельного познания окружающей действи-тельности в двигательной сфере с помощью собственных усилий ребенка.

3. Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.

Для родителей:

1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены и т. д. ;

2. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

3. Заинтересовать родителей в укреплении здоровья детей, здоровый образ жизни в семье.

Продолжительность проекта : 5 дней.

Тип проекта : краткосрочный

Участники проекта

1. Дети средней группы.

2. Воспитатель.

3. Родители.

Ожидаемые результаты:

1. Снижение уровня заболеваемости;

2. Повышение уровня физической готовности;

3. Сформированность осознанной потребности в ведении здорового об-раза жизни.

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

2. Сформированность гигиенической культуры;

3. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;

2. Педагогическая, психологическая помощь;

3. Повышение уровня комфортности.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;

3. Личностный и профессиональный рост;

4. Самореализация;

5. Моральное удовлетворение.

Формы работы для решения поставленных задач:

- Создание организованной формы обучения.

- Организация совместной деятельности воспитателя и детей.

- Совместная работа с родителями.

- Создание спортивной предметно развивающей среды.

- Использование разных методов и приёмов в работе с детьми.

- Создание плана реализации проекта.

- Форма реализации проекта.

Спортивно-развивающая среда в группе :

Спортивный уголок: мягкая змейка для прыжков и ходьбы, коврик с пуговицами, кегли, мячи, картотека подвижных игр, нетрадиционное оборудование, тренажеры. Маски, шапочки для подвижных игр.

ПОДГОТОВКА ПЛАНА СОВМЕСТНЫХ ДЕЙСТВИЙ

(Подготовительный этап)

Сбор информации: проведение первичного опроса детей и родителей.

Перед проведением проекта проводился опрос воспитанников средней группы для выявления знаний детей о здоровом образе жизни.

Опрос детей проводился по методу «Модель трех вопросов» : Дети в группе часто болеют. Почему?

Что мы знаем об этом? Что мы хотим узнать? Как мы можем узнать?

Ответы детей:

Арина: Чтобы не болеть,

надо заниматься спор-том.

Маша: Не люблю умы-ваться

Артё м: Мама не разре-шает ходить босиком

Почему зарядка

бывает разная?

Зачем мыть руки с

мылом?

Зачем ходить босиком по коврикам-массажёрам? художественная

литература (стихи, потешки, книги, загадки, наблюдения, прогулки, подвижные игры, дидактические игры, закаливание, утренняя гимнастика, спортивные праздники,

развлечения, физкультминутки, рекомендации

родителям

По проведенному опросу можно сделать следующий вывод: дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни»; они не осознают значимость и ценность здоровья и не знают, как его сохранить и укрепить.

Кроме этого, перед проведением проекта проводилось анкетирование родителей по вопросам здорового образа жизни ребенка. Опрос родителей проводился методом опроса. По проведенному опросу среди родителей можно сделать следующий вывод: многие родители не совсем понимают, что такое здоровый образ жизни; у них отсутствует представление о комплексном характере данного понятия. Родители воспитанников искренне убеждены в том, что они могут поддержать здоровье ребенка с помощью

использования лекарственных препаратов, либо с помощью народных методов лечения во время течения болезни. Практически никто из родителей не использует в быту неагрессивные способы закаливания своего малыша.

План реализации проекта

Дни недели Виды деятельности

в течение дня Задачи

День первый «Путешествие в страну здоровья» Беседа «Что такое здоровье» Закрепить понятие «здоровье». Познакомить детей с основными ценностями здорового образа жизни, способствовать осознанному приобщению к ним.

Чтение стихотворений: Ю. Кушака «Приятного аппетита», Ю. Тувим «Овощи» Формировать навыки здорового питания на примере художественных произведений

Наблюдение за людьми на прогулке

формировать знания воспитанников о сезонных изменениях в одежде людей, подвес-ти к пониманию того что правильно одеваться это очень важно для здоровья (переохлаждение, перегрев)

С\р игра «Поликлиника»

Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.

НОД по познавательному развитию «Витамины – это полезно» Закрепить понятие «витамины», учить называть продукты, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего на-строения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».

Развивающие задачи – формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.

Воспитательные задачи – побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно для здоровья.

Просмотр мультфильмов «Азбука здоровья», беседа после просмотра Расширять кругозор, развивать речь

Консультация для родителей «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Расширять знания родителей о здоровом питании детей

День второй День подвижных игр

Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» Формировать культурно-гигиенические навыки при оз-накомлении с художественной литературой на примере сказ-ки

Чтение В. Суслов «Про Юру и физкультуру», заучивание пословиц и поговорок по те-ме проекта Закреплять знания детей о пользе занятий физической культурой

Физкультурное занятие на улице Разучить перебрасывание мяча друг другу развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках. Воспитание уверенности в себе, дружеского отношения между детьми

Закрепление правил подвижных игр на прогулке «Кот и мыши», «Самолеты» Формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу педагога занимать места «города», действовать по правилам игры.

«Активный семейный отдых = здоровье и счастье семьи» -

семинар-практикум для родителей и детей

Задачи: повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей; формировать привычку здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения; познакомить родителей с играми и упражнениями, формирующими двига-тельную активность детей в условиях дома; способствовать гармонизации детско-родительских отношений.

День третий Экскурсия в медицинский кабинет. Дидактические и развивающие игры «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи» Цель: развивать представле-ние детей о вкусной и полез-ной еде.

Экскурсия в медицинский кабинет «Кто в детском саду заботится о здоровье детей формирование у детей элементарных представлений о работе медицинской сестры.

НОД по речевому развитию «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам»

подвести детей к пониманию, что чистота — залог здоровья; повторить названия принадлежностей ухода за собой; познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди ис-пользуют мыло в повседнев-ной жизни

День четвер-тый - Вита-минный день

Беседа «Витамины - наши друзья» Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим» Способствовать развитию связной речи

Д/и «Угадай по вкусу» Развивать

Игра-эстафета «Разложи на тарелках полезные продукты» Учить быстро выполнять действия по сигналу

К. И. Чуковский «Федорино горе». Беседа по прочитанному Формировать культурно-бытовые навыки при ознакомлении с художественной литературой на примере сказки

Памятка для родителей «Организация питания детей в семье Расширять представление о правильном питании детей

Предложить родителям воспитанников вместе с детьми нарисовать рисунки на тему: «Мама, папа, я – спортивная семья» Способствовать сближению в формировании привычки к здоровому образу жизни

День пятый Конкурс на звание «Самый чистый и опрятный» напомнить детям о правильной осанке за столом во время приема пищи

Разучивание спортивной ре-чё вки: «Спорт- это сила, спорт- это жизнь! Добьёмся победы, соперник держись». Развивать связную речь, зри-тельное и слуховое внимание, восприятие, память

«Иголка, нитка, узелок» учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию, воспитывать смелость

Бодрящая гимнастика после сна. Босохождение по мас-сажным коврикам. активизировать детей после дневного сна; настроить их на активную рабочую деятель-ность; развивать физические способности; учить согласо-вывать движения со словами текста

Д\и «Кто больше назовёт?» (спортивный инвентарь) Развивать память, речь

Создание коллажа «Мы рас-тем здоровыми» Взаимодействие с родителями воспитанников

Спортивное развлечение «День здоровья» с участием родителей

Сюжетно-ролевые игры в течение проекта

«Больница» вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения

«Аптека» вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Строительные игры в течение проекта «Больница для зверят» учить детей сооружать постройки из строительного материала, ставить кирпичики плотно друг к другу, делать постройку с перекрытиями. Воспитывать желание обыгрывать постройку

Театрализованные игры Пантомима «Утренний туалет» развивать воображение,

выразительность жестов

Игры–стихи «Умываемся», «Чистоплотные дети»

учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Продукты реализации проекта :

1. Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме «Здоровье дороже богатства»

2. Составление картотеки дидактических игр и художественно-словесного материала по воспитанию и развитию у дошкольников культурно-гигиени-ческих навыков.

3. Постоянное консультирование родителей по вопросам здоровьесбережения.

5. Итоговое развлечение (для детей) «День здоровья»

Публикации по теме:

Проект «Я и мое здоровье» для детей средней группы Проект «Я и мое здоровье" (для детей средней группы) Актуальность Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём.

«Мама — слова нет роднее и дороже» Сценарий праздника в средней группе «Мама — слова нет роднее и дороже» сценарий в средней группе. Начинается презентация «Наши мамы».(муз, Т. Повалий «Мама,мамочка.» В середине.

День здоровья «Здоровье дороже богатства»День здоровья «Здоровье дороже богатства» Цель: Формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Задача:.

Краткосрочный проект недели здоровья «Мы здоровье сбережём» для детей средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида "Журавушка" Проектная деятельность в средней.

Мини-проект «Богатства, отданные людям Николаем Федоровичем Рыбаковым» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Сказка» п. Приволжский Волжского муниципального.

Партнёрский проект к Дню матери «Всех дороже мне она… Это мамочка моя» Актуальность: Мама - это самый главный человек для ребенка. Маму надо любить, оказывая ей знаки внимания. Поэтому во всем мире в календаре.

Детско-взрослый тематический проект о питании и здоровье «Будем пить биовестин и здоровье сохраним» Детско – взрослый тематический проект о питании и здоровье «Будем пить биовестин и здоровье сохраним» Авторы и участники: Волкова Альбина.

Родительское собрание с средней группе «Моя семья — что может быть дороже!» Родительское собрание с средней группе «Моя семья – что может быть дороже!» Воспитатель: Яцевич Марина Александровна, МБДОУ «ЦРР ДС «Сказка».

Сценарий музыкально-спортивного праздника «Нет дороже мамочки» в средней группе Сценарий музыкально-спортивного праздника «Нет дороже мамочки» средняя группа "Теремок" Составители: воспитатель Петрова Е. А. воспитатель.

Сценарий праздника день матери «Мама — слова нет роднее и дороже» в средней группе Сценарий праздника день матери «Мама — слова нет роднее и дороже» в средней группе Цель: Показать роль женщины в обществе. Воспитывать уважение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Здоровье дороже богатства»
Опубликовано: 16 января 2018 в 04:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД