Папки-передвижки

Проект в средней группе «Зимующие птицы Курска»

Екатерина Митрофанова
Проект в средней группе «Зимующие птицы Курска»

Зимующие птицы Курска

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №81»

Проект

В группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет №12

«Зимующие птицы Курска»

Выполнил:

Митрофанова Е. А.

Курск 2020

Тема проекта : «Зимующие птицы Курска»

Вид проекта информационно познавательный

Публикация «Проект в средней группе „Зимующие птицы Курска“» размещена в разделах

Участники (исполнители) проекта воспитатели, дети, родители

Актуальность проблемы (Почему этим нужно заниматься)

Дети среднего возраста в недостаточной степени имеют представления о зимующих птицах.

Многие дети среднего дошкольного возраста не знают названий птиц, обитающих на территории своего города. Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

Именно в период дошкольного детства происходит формирование начала экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Проблема Недостаточные представления о зимующих птицах. Дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой. Именно поэтому мы и решили на холодный зимний период взять проект: «Зимующие птицы».

Объект

Зимующие птицы

Предмет

Помощь зимующим птицам

Цель проекта

способствовать формированию общих представлений дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи проекта

1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2. Формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

3. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

4. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

5. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

6. Привлечь родителей к участию в проекте

Гипотеза проекта

Если дать знания детям о зимующих птицах, учить правильно подкармливать их зимой, мы можем сохранить их численность.

Описание проекта

Ожидаемый результат -у детей сформируется система знаний о зимующих птицах;

- у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.

Партнеры проекта

Родители, ПДО.

Этапы и календарный план реализации проекта

При проведении наблюдения на прогулке за зимующими птицами на кормушке дети задали вопрос "А зачем мы их кормим?"

Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц -7. Из проведенной беседы следует, что дети в недостаточной мере знают о зимующих птицах, дети мало наблюдают в природе, некоторые дети мало посещают детский сад. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Эту задачу мы решали через все образовательные области

1 этап подготовительной

- Определение темы исходя из интереса и знаний детей.

- Сбор и анализ литературы по данной теме.

- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

- Обеспечение дидактическим материалом.

2 этап основной

Социально – коммуникативное развитие

Разговор «Птичья столовая»

Цель: Поговорить с детьми о важности их работы по подкормке птиц; учить чувствовать себя причастным ко всему живому. Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность; поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой.

Наблюдение за птицами во время прогулки

Цель: Уточнить представления детей о повадках птиц, отметить, в какое время года они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают, как долго находятся на кормушке.

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Цель: Учить различать зимующих птиц по голосам.

Дидактические игры:«Сложи птицу из частей»

Цель: формирование у детей представления о целостном образе предмета, обучение складывания картинки, разрезанной на четыре части, обучен

«Четвертый лишний».

Цель: обучение детей группировке зимующих птиц от перелетных птиц по общим признакам, воспитание сообразительности. ие узнавания зимующих птиц по характерным признакам; развитие логического мышления.

Беседы:

«Что ты знаешь о зимующих птицах?»,

«Меню птиц»,

«Зимние гости»,

«Интересное из жизни птиц»;

«Охрана птиц»;

«Зачем помогать птицам зимой»

Цель: воспитать бережное отношение к живой природе, выявить уровень знания детей о зимующих птицах, расширить представления детей о зимующих птицах.

Художественно – эстетическое развитие

Лепка «Снегири»

Цель: Расширять представление детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц. Учить передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности, учить детей лепить птичку из нескольких частей. Показать способ деления бруска пластилина на части с помощью стеки. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать любознательность, самостоятельность.

Аппликация с элементами конструирования и рисования «Птичка на кормушке».

Цель: показать детям как составлять аппликацию в виде птицы; - закрепить представление об их названии, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте, отличительных чертах разных видов птиц; - воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам; - закрепить умение аккуратного пользования клеем; - развивать мелкую моторику пальцев, умение слушать и слышать пение птиц; - развивать наблюдательность, внимание; - упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать реакцию на словесный сигнал.

Рисование «Снегирь»

Цель: Продолжать формировать представление детей о зимующих птицах. Закреплять знания о приспособленности птиц к зимним условиям. Передавать в рисунке особенности внешнего облика снегиря и синицы. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам.

Декоративное рисование с элементами конструирования:

«Птицы»

Цель: знакомить детей с росписью, учить выделять элементы узора (прямые, точки и мазки, воспитывать интерес у детей к конструированию из бумаги.

Речевое развитие

Рассматривание сюжетных картин и фотографий.

Цель: Уточнить представления о зимующих птицах, активизировать словарный запас детей, формировать связную речь.

«Составление описательного рассказа совместно с воспитателем «Вот, какие птички».

Цель: Вызвать интерес у детей к составлению описательных рассказов о зимующих птицах. Различать зимующих птиц по внешнему виду; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.

Разучивание стихов Н. Нищевой «Снегири», «Кормушка» с использованием мнемотаблиц

Цель: Формировать умение внимательно слушать литературный текст, развивать память.

Чтение художественной литературы (фольклор, поэзия, рассказы).

В. Звягиной «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю. Никонова «Воробьишко», «Умная птичка».

Цель: Формирование интереса к потребности в чтении, привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы. Продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам.

Познавательное развитие

ООД по экологическому воспитанию «Зимующие птицы»

Цель: Закрепить понятие «зимующие» птицы; Дать детям представление о видах питания зимующих птиц; Упражнять в установлении сходства и различия между птицами. Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса; Расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно, клюет, щебечет, посвистывает, воркует, прыгает и т. д. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы о птицах по схеме. Учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах. Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

НОД «Стайка снегирей на ветке рябины»

Цель: расширять представление о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Мы как птички».

Подвижные игры: «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Найди свое гнездо», «Воробьи и кошка», «Перелёт птиц».

Цель: Формировать представление о птицах и их повадках. Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке.

Работа с родителями

Папка передвижка: «Покормите птиц зимой»

Консультация по теме «Зимующие птицы».

Цель: Дать рекомендации родителям по проведению совместной деятельности с детьми по тематике «Зимующие птицы»

Акция «Покормим птиц зимой» «Сбор корма для птиц».

Цель:Привлечение родителей к проблеме подкормки птиц в зимний период. Укрепление детско-родительских отношений.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы»Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы» Фотоотчёт открытого занятия «Зимующие птицы» Цель: Формирование обобщённых представлений детей о зимующих птицах. Задачи: Закрепить умение.

Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области»Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области» Проект «Зимующие птицы Новосибирской области». Средняя группа Автор : воспитатель МБДОУ д/с №16 «Солнышко» г. Искитима Гадаборшева Е. С.

Проект «Зимующие птицы» Информационная карта проекта «Зимующие птицы» Авторы проекта: Корнеева Валентина Владимировна, Назарова Лариса Николаевна. Продолжительность.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» Актуальность. Для того чтобы научить детей дошкольного возраста правильно относиться к миру природы, необходимо, чтобы ребенок имел определенные.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» Образовательный проект : «Зимующие птицы» Д/С №196, группа «Солнышко» Выполнили воспитатели: Ожева Н. Н., Прилепко Е. А. Образовательный.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Проект «Зимующие птицы» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели групп. Срок реализации.

Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы» Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы»Образовательная область: «Познавательное развитие».

Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Зимующие птицы Курска»
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 13:26
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД