Лучший педагог года

Проект в средней-старшей группе «Зимующие птицы — наши друзья»

Екатерина Берюченская
Проект в средней-старшей группе «Зимующие птицы — наши друзья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 муниципального образования Щербиновский район село Ейское Укрепление

ПРОЕКТ в средней-старшей группе :

«Зимующие птицы – наши друзья».

Воспитатель: Берюченская Е. Д.

Тип проекта : информационно-творческий.

Возраст: средняя - старшая группа.

Участники: дети, родители, воспитатель.

Срок проведения: 4.12– 20.12.2019 (краткосрочный).

Публикация «Проект в средней-старшей группе „Зимующие птицы — наши друзья“» размещена в разделах

Актуальность: Птицы приносят людям пользу и радость целый год. В холодное время года трудно прокормиться зимующим птицам в связи с тем, что доступной пищи становится все меньше, а потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным и многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Поэтому необходимо им помогать и подкармливать их, в связи с чем мы решили расширить и углубить знания детей о зимующих птицах, их повадках, образе жизни. А также пробудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней и научить ребят беречь окружающий мир. С целью решения этих вопросов и возник проект «Зимующие птицы – наши друзья».

Цель: обогащение знаний детей о зимующих птицах и формирование ответственного и бережного отношения к птицам в зимнее время года.

Задачи:

Образовательные:

-Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах, их повадках и образе жизни.

-Совершенствовать навыки составления описательных рассказов о зимующих птицах с использованием опорных схем.

Развивающие:

-Развивать связную речь, внимание, воображение, обогащать словарный запас.

-Развивать любознательность и стремление изучать и оберегать природу.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам и формировать желание помогать им в трудное для них время года.

Продукт проектной деятельности : выставка поделок.

Планируемые результаты:

Дети будут:

Уметь по внешнему виду и характерным особенностям узнавать и отличать зимующих птиц.

Уметь составлять и рассказывать совместно с родителями небольшие истории и сказки о зимующих птицах.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап – подготовительный (4.12 – 6.12)

1. Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр.

2. Подбор художественной литературы для чтения и загадок о зимующих птицах.

3. Составление плана работы с родителями.

4. Разработка конспектов цикла оод.

2 этап – основной (9.12-13.12)

1. Беседы «Что мы знаем о зимующих птицах, «Трудно птицам зимовать».

2. Отгадывание загадок о зимующих птицах.

3. Чтение стихотворений.

4. Чтение и пересказ рассказов о зимующих птицах.

5. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как помочь птицам зимой.

6. Дидактические игры: «Отгадай птицу по описанию», «В зимней столовой», «Найди по контуру», «Собери птичку».

7. Подвижные игры: «Птицы в гнездышке», «Найди пару», «Слушай внимательно», «Ловлю птиц», «Птицы летают».

8. Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах.

Интеграция образовательных областей

по теме «Зимующие птицы – наши друзья».

Образовательная область Содержание деятельности

Социально-коммуникативное развитие Беседы «Что мы знаем о зимующих птицах», «Как помочь птицам зимой

Рассматривание иллюстраций по теме

Чтение художественной литературы:

С. А. Есенин «Поет зима, аукает»

Т. Евдошенко «Берегите птиц»

Е. Чарушин «Воробей»

А. Яшин «Покормите птиц зимой» Составление рассказа (с элементами творчества) по серии сюжетных картин

Познавательно-речевое развитие Дидактические игры:

«Отгадай птицу по описанию»

«Собери птичку»

«Добавь словечко»

«Назови правильно»

«Найди по контуру»

«Посчитай птиц»

«Кто больше назовет признаков и действий?»

Отгадывание загадок о зимующих птицах

Художественно-эстетическое развитие Лепка «Синички-невелички»

Раскрашивание раскрасок «Птицы»

Физическое развитие Подвижные игры: «Птички в гнездышке», «Найди пару», «Слушай внимательно», «Птицы летают», «Ловлю птиц», «Зимующие-перелетные птицы»

3 этап – итоговый (16.12-20.12)

1. Викторина «Кто больше знает о зимующих птицах?

2. Создание альбома «Птицы – наши друзья».

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

1. Организация совместной деятельности родителей и детей на прогулке «Мои наблюдения в лесу за птицами».

2. Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

3. Беседа с детьми на тему: «Почему зимой птиц стало меньше

ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

В ходе реализации данного проекта у детей :

1. Расширился объем знаний детей о зимующих птицах.

2. Повысился интерес у детей к природе и заботе о зимующих птицах.

3. Улучшилось составление рассказов и загадок-описаний о зимующих птицах.

Публикации по теме:

Проект во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: воспитатели второй младшей группы, дети, родители. Продолжительность.

Конспект НОД «Птицы наши друзья» в средней группе Конспект НОД в средней группе Тема "Птицы наши друзья" Цель: Уточнять и расширять представления детей о птицах нашего края, об особенностях.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Птицы — наши друзья» (наблюдение в природе) Возрастная группа: средняя Образовательная область: «Познание» Раздел: Основы экологии Тема: «Птицы наши друзья» (наблюдение в природе)».

Дидактические игры к проекту «Наши пернатые друзья. Зимующие птицы» Дидактическая игра «Что за птица?» Цель игры: уточнить представления детей о зимующих птицах, развивать внимание, речевые навыки, воспитывать.

Проект в старшей группе «Зимующие птицы — наши пернатые друзья» Тема проекта: «Зимующие птицы – наши пернатые друзья». Тип проекта: познавательно – исследовательский Участники проекта: воспитатели, дети,.

Проект «Птицы наши друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №42» 141321, Сергиево- Посадский район,.

Проект «Птицы — наши друзья» Проект «Птицы – наши друзья» (средняя группа) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники: воспитатель, родители и дети средней.

Проект «Птицы — наши друзья»Проект «Птицы — наши друзья» Вид проекта по доминирующей деятельности: познавательско-исследовательская деятельность. По количеству участников: групповой. По продолжительности:.

Проект «Зимующие птицы» в средней группе. Часть 2 Приложение №3 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Игра «Кто прилетел к кормушке» Воспитатель: Ребята посмотрите, а что это у нас висит на дереве? Дети:.

Экологическое воспитание в ДОО, проект «Птицы наши друзья» Проект «Птицы – наши друзья» Средняя группа. (Экологическое воспитание в ДОО) Авторы проекта: Ващенко Н. С. – воспитатель высшей категории;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней-старшей группе «Зимующие птицы — наши друзья»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 21:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД