Юлия Кремешкова
Проект в старшей группе «Безопасность превыше всего»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Безопасность превыше всего"
Цель проекта :
Формировать у детей старшего дошкольного возраста ответственное и осознанное выполнение правил личной безопасности.
Задачи проекта :
Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности, которые могут возникнуть в быту, на улице, в детском саду.
Обогащать знания детей о правилах безопасного поведения на дороге в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Публикация «Проект в старшей группе „Безопасность превыше всего“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2024
Обучить детей основным правилам безопасного поведения : предвидеть опасность, по возможности избегать опасности, при необходимости – действовать.
Развивать у детей самостоятельность и ответственность за свое поведение.
Развивать познавательную активность, память, внимание.
Развивать умение работать в команде, отвечать на вопросы и вести диалог.
Проблема:
Ребенок в силу маленького жизненного опыта не способен во всей мере оценить ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни. Поэтому в старшем дошкольном возрасте важно сформировать понятия «опасность – безопасность» и научить применять полученные знания на практике. Именно поэтому было принято решение провести проект «Безопасность превыше всего».
Актуальность:
Воспитывать основы безопасного поведения у детей нужно с детства. Ведь самое ценное это – жизнь. Жизнь, здоровье и безопасность ребенка полностью зависит от окружающих его взрослых. Дети подражают поведению взрослых людей, поучая друг друга, показывая, как нужно себя вести в той или иной ситуации. Познавая окружающий мир, они часто сталкиваются с опасностями и становятся жертвами своего незнания, беспечности и легкомыслия. У них нет опыта, знаний, и не сформированы навыки безопасного поведения. К тому же старших дошкольников часто оставляют дома одних. Таким образом, с уверенностью можно сказать, что проблема безопасности детей старшего дошкольного возраста особенно актуальна.
Реализация проекта
Подготовительный этап
1 1. Расширение знаний по теме проекта;
2. Изучение литературы по теме;
3. Ознакомление с передовым опытом;
4. Консультация для родителей;
5. Разработка плана реализации проекта;
Основной этап
Работа с детьми
25 декабря (понедельник)
1. Занятие «Огонь – друг, огонь –враг»;
2. лепка «Кошкин дом»;
3. просмотр видеоролика Галилео «Как устроен огнетушитель»;
4. сюжетно-ролевая игра «Семья»;
5. беседа «Кухня не место для игр»;
6. коммуникативная игра «Назови ласково».
26 декабря (вторник)
1. Беседа «Безопасность в быту»;
2. игровая ситуация «Незнакомец»;
3. рассматривание иллюстраций «Профессии смелых»;
4. чтение художественной литературы «Красная шапочка» - Шарль Перро;
5. дидактическая игра лото «Опасные ситуации».
27 декабря (среда)
1. Занятие «Дорожная азбука»;
2. конструирование «Город и его улицы»;
3. дидактическая игра «Дорожные знаки»;
4. аппликация «Машины на улице»;
5. игровая ситуация «Переход проезжей части»;
6. Беседа «Я водитель велосипеда и самоката».
28 декабря (четверг)
1. Занятие «Один дома»;
2. чтение художественной литературы «Волк и семеро козлят» - по мотивам сказки братьев Гримм;
3. игровая ситуация «Я попал в беду»;
4. дидактическая игра «Четвертый лишний»;
5. беседа «Полезные вещи молоток и клещи».
29 декабря (пятница)
1. Беседа «Я правила знаю!»;
2. рисование «Мы играем в детском саду»;
3. дидактическая игра «Экстремальные ситуации»;
4. сюжетно-ролевая игра «Автобус»;
5. итоговая игра «Безопасность превыше всего».
Работа с родителями
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом»;
2. консультация «Безопасность моего ребенка зависит от меня»;
3. фото-стенд «Нам дома некогда скучать!»;
4. участие родителей в выставке рисунков «Безопасность превыше всего!».
Заключение:
В ходе реализации разработанного проекта дети получили новые знания об основных источниках и видах опасности, которые могут возникнуть в быту, на улице и детском саду. У них повысился уровень самостоятельности, ответственности за свое здоровье. Дети стали активно вступать в диалог, находить верные пути решения проблемно-игровых ситуаций, благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний о безопасности в целом. В результате реализации проекта мы как педагоги поучаствовали в конкурсе профессионального мастерства «Ярмарка педагогических идей по теме: «Детям о безопасности» где представили дидактический продукт лэпбук «Один дома».
В завершении можно сделать вывод, что необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.