Папки-передвижки

Проект в старшей группе дошкольного возраста по оздоровлению по теме «Здоровье и витамины»

Асемжан Чагиева
Проект в старшей группе дошкольного возраста по оздоровлению по теме «Здоровье и витамины»

Проект «Витамины и здоровье» в старшей группе

Тема: «Витамины и здоровье».

Воспитатель: Чагиева А. С

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Возраст : дети 5-6 лет (старшая группа)

Продолжительность проекта : одна неделя- краткосрочный

По характеру контактов: в рамках детского сада

Публикация «Проект в старшей группе дошкольного возраста по оздоровлению по теме „Здоровье и витамины“» размещена в разделах

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

По составу участников: групповой

Период выполнения: 14.03.2016-18.03.2016 г.

Проблема: Как сохранить и укрепить свое здоровье.

1. Дети плохо кушают в детском саду, многие не едят лук, морковку, свеклу и т. д.

2. Дети часто болеют.

Актуальность темы.

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Так, по мнению врачей-педиатров при дефиците витамина B мышцы плохо сокращаются, снижен их тонус (так называемый симптом «вялых плеч», в том числе и тонус брюшных мышц, а следовательно, нарушено дыхание. Особенно отрицательно дефицит витаминов группы В сказывается на мышцах, длительно находящихся в состоянии перенапряжения.

Нарушается белковый обмен в мышцах и вследствие дефицита витамина С. Мышцы долго не могут расслабиться после нагрузки, что ускоряет развитие их перенапряжения. Недостаток витамина С сказывается и на прочности сухожилий и связок.

Дефицит жирорастворимых витаминов А и Е нарушает окислительный процесс в мышцах, а дефицит витамина Д ведет к рахиту.

Наиболее важные для работы мышц минеральные вещества — калий, магний, кальций и железо. Дефицит кальция и магния понижает сохранительную способность мышц, недостаток калия замедляет восстановление мышц после нагрузок.

Резюмируя вышесказанное, правильное питание - залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.

За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание - это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.

Решение: Мы приняли такое решение, что углубление и расширение знаний детей о пользе витаминов и их влиянии на организм человека, поможет воспитать привычку думать и заботиться о своем здоровье.

Цель: расширение знаний детей о пользе витаминов.

Задачи:

1. Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

2. Закрепить понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;

3. Учить детей совместно с родителями создавать проекты, развивать совместную деятельность родителей и детей;

4. Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

5. Вызвать у детей интерес к созданию огорода и принятие участия в его создании.

6. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Продукт: выставка и защита детских проектов.

Создание условий по реализации проекта

1. Создание уголка здоровья.

2. Изготовление макетов и игровых персонажей для огорода на подоконнике.

3. Взаимодействие с родителями по реализации проектной деятельности.

5. Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;

6. Памятка «Овощи и фрукты - источник здоровья».

7. Совместная деятельность педагога с детьми,

8. Изготовление овощей и фруктов для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».

Этапы реализации проекта :

Первый этап: подготовительная работа

• Определение темы проекта (постановка проблемы, выбор темы, постановка цели проектной деятельности, формулировка задач) .

• Составление плана -схемы.

• Обсуждение проекта с родителями.

• Подбор материала и оборудования для работы.

• Сбор информации и литературы.

• Привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.

Второй этап: основной-практическая деятельность по решению проблемы

Мероприятия по реализации проекта

Дата Образовательные области Название деятельности

14.03.2016г. Познавательное развитие

Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Дидактическая игра: «Найди лишнее»

Социально-коммуникативное

Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко»

Физическое развитие

Подвижная игра: «Собери урожай»

Труд 2половина дня

Работа в уголке природы

«Посадка семян лука, огурца, помидора»

Работа с родителями Рекомендация «Витаминные заблуждения»

15.03.2016г. Познавательное развитие

Беседа: «Здоровая пища»

Физическое развитие

Игра разминка «На зарядку»

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Работа с родителями (памятка) «Овощи и фрукты источник здоровья»

16.03.2016г. Социально-коммуникативное

Беседа: «Как витамины влияют на организм человека»

Познавательное развитие

Дидактическая игра: «Вершки-корешки»

Социально-коммуникативное

Драматизация сказки «Репка»

Речевое развитие

«Прячем конфету»

Труд

«Поливаем огород»

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Наши витамины»

17.03.2016г. Познавательное

Сообщение: «Как витамины помогают бороться с микробами и вирусами»

Речевое развитие

«Киска сердится»

Познавательное

Дидактическая игра: «Во саду ли в огороде»

Художественно-эстетическое развитие Лепка «Овощи и фрукты»

18.03.2016г. Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Отгадывание загадок на тему :»Овощи и фрукты»

Чтение сказки : «Чиполино»

Физическое развитие

Подвижная игра «Овощи и фрукты»

Работа с родителями Защита детских проектов «Витаминчики»

Способы оценки успешности: наблюдения, беседы, практикумы.

Презентация: Выставка и защита детских проектов

Третий этап: заключительный

Результат

1. Поставленные задачи были успешно реализованы, через взаимодействие детей, родителей и педагогов. Дети знают основные витамины, которые содержаться в овощах и фруктах и как они влияют на организм человека.

2. Родители с огромным желанием приняли участие в завершающем занятии - на защите детских проектов и были вовлечены в совместную деятельность с детьми.

3. Главное дети поняли, что все, что приготовлено из овощей и фруктов нужно кушать, так как это полезно и необходимо.

4. Дети овладели навыками работы сообща друг с другом научились согласовывать свои действия, развивали свои творческие способности.

5. Дети были вовлечены в исследовательскую деятельность: «наблюдение за созданием огорода на окне, посев помидор, огурцов, лука, появление всходов, полив, уход за растениями». Они с огромным интересом ухаживают за растениями и с нетерпением ждут урожая.

6. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является: душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье; физическое здоровье; правильное и здоровое питание.

Публикации по теме:

Конспект занятия по оздоровлению «Где прячется здоровье?» для детей старшего дошкольного возраста Цель:формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Задачи:продолжать закреплять знания детей о влиянии на здоровье.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Витамины и здоровье» Цель: Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах. Задачи: Развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных;.

ОД с использованием электронных образовательных ресурсов в старшей группе «Витамины нам нужны, витамины все важны» Логика образовательной деятельности Этап Деятельность педагога Деятельность детей Предполагаемый результат Мотивационно-целевой Педагог.

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Витамины нам нужны, витамины все важны» Задачи. Образовательные; формировать у детей необходимость заботы о своём здоровье, о правильном питании. Закрепить представления о витаминах.

Проект «Растим витамины своими руками». Исследовательская деятельность в старшей группеПроект «Растим витамины своими руками». Исследовательская деятельность в старшей группе Проект "Растим витамины своими руками". Исследовательская деятельность в старшей группе Актуальность проекта. Знакомя детей с правилами.

Проект валеологические знания и умения детям дошкольного возраста: «Я и мое здоровье» в первой младшей группе Актуальность проекта Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с.

Проект «Витамины и здоровье» в старшей группеПроект «Витамины и здоровье» в старшей группе .

Система работы по оздоровлению детей дошкольного возраста в условиях детского сада общеразвивающего вида Задачи: адаптация детей с различными заболеваниями и отклонениями в развитии: косоглазие, задержка речевого развития, врожденный порок сердца,.

Среднесрочный проект «Витамины круглый год» для детей среднего дошкольного возраста МБОУ НШ «Перспектива» Творческий проект «Витамины круглый год» Разработала воспитатель Прохорова Г. И Пояснительная.

Творческий проект «Комплексный подход к оздоровлению в ДОУ детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 «Ромашка» Творческий проект Тема «Комплексный подход к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе дошкольного возраста по оздоровлению по теме «Здоровье и витамины»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 13:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД