Приложение МААМ

Проект в старшей группе «Мое имя»

Юлия Ильина
Проект в старшей группе «Мое имя»
▼ Скачать + Заказать документы

Имена, имена, имена –

В нашей жизни звучат не случайно:

Как загадочна наша страна –

Так и имя – загадка и тайна.

Александр Бобров

Проект: краткосрочный.

Срок реализации проекта: 2 недели

Вид проекта: информационно – творческий

Автор проекта: Ильина Ю. А.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель

Актуальность:

Публикация «Проект в старшей группе „Мое имя“» размещена в разделах

Человеческое имя с древнейших времён обладает магической силой, является объектом различных теорий и исследований. Имя окутано завесой тайны. Роль имени в жизни человека всегда волновало, и будет волновать людей. Исторически сложилось мнение, что через определённое имя можно передать человеку качества характера и судьбу.

Каждому человеку важно знать значение собственного имени, его происхождение. Почему это имя ему было дано и насколько оно популярно среди ровесников. Ведь имя дается человеку при рождении и сопутствует ему всю жизнь, являясь своеобразной карточкой его носителя.

Детям в дальнейшем предстоит идти в школу, где их будут называть полным именем. Часто полное имя вызывает у детей насмешку, удивление. Чтобы этого не произошло, нужно заранее познакомить детей с их полным именем, с его значением, научить бережному отношению к имени. Как мы будем относиться к своему имени, так и люди будут относиться к нам.

Постановка проблемы:

Осознание человеком своей индивидуальности начинается с имени. Дети плохо запоминают имена незнакомых людей, потому что у них не развито уважительное отношение к своему собственному имени. Чтобы подтолкнуть процесс самостоятельного освоения мира и своих возможностей, необходимо помочь ребенку сформировать положительное отношение к своему имени.

О происхождении своего имени, его назначении, часто не знают даже взрослые, не говоря о детях. А ведь в имени таится столько загадок, влияющих на характер человека, выбор профессии. Существует тысячи имён: старых и новых, мёртвых, популярных и редких. Какую тайну хранит моё имя? Как появилось моё имя? Какое назначение имеет моё имя? К сожалению, наши познания имени очень скудные, надо ликвидировать этот пробел.

Цель: Формирование нравственных основ личности ребёнка, культуры общения и взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Образовательные задачи:

1. Дать детям представление о праве каждого человека на имя.

2. Познакомить с историей появления имени, его значением.

Развивающие задачи:

1. Развивать навыки сотрудничества, способность взаимодействия со взрослыми и сверстниками, умение отстаивать свою точку зрения и считаться с мнением других детей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать уважительное отношение к своему имени и именам других людей.

2. Воспитывать любознательность, интерес к происхождению и значению имени.

Предполагаемый результат:

В результате работы над проектом дети будут знать:

• Полное имя

• Значение имени

• Происхождение имени

• Различные формы имени

Уметь:

• При помощи взрослых изучать и анализировать художественно-литературные источники, ресурсы интернета

• Собирать информацию о происхождении имен

• Исследовать значение имен

• Правильно употреблять формы имени, согласно правилам этикета

Планирование и организация деятельности:

1 этап – подготовительный

Постановка проблемы:

У нас в группе есть 3 Артема и 2 Вероники. Однажды мы с детьми обсуждали, почему же так получилось, и как нам можно по-разному их называть. После этого пришла идея изучить имена и их происхождение.

Была использована модель трех вопросов:

1) Что такое имя?

2) Как вы можете это узнать?

3) Кто вам может помочь?

Задание детям на дом: Узнать, почему тебя так назвали, и что означает твое имя.

Работа педагога:

Сбор информации: подбор игр, материала на заданную тему (значение имени, талисманы, знаменитые люди, стихи).

Подбор атрибутов для игр

2 этап – реализация проекта

Вид деятельности - Формы и методы работы-

Познавательная:

Мультимедийная презентация

«Как появились имена»

«Талисманы имен»

Беседы

«История русских имен»

«Что означают наши имена»

«Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как?»

«Что такое Отчество?»

«Кто такой «тёзка»?

«Можно ли менять имя?»

Игровая:

Дидактические игры:

«Волшебная палочка»

«Обратись по имени»

«Доскажи словечко»

«Я знаю пять имён»

«Поменяемся именами»

«Сказочные имена»

Изобразительная:

Рисование «Цвет моего имени»

Лепка «Моя любимая буква!»

Раскраски «Мое имя»

Восприятие художественной литературы и фольклора:

Чтение:

Б. Житков «Чудесное имя»

Б. Житков «Как меня называли»

Т. Шорыгина «Похищенное имя»

А. Барто «Имя и фамилия»

Р. Сеф «Имя у тебя одно»

отрывок из сказки «Алиса в стране Зазеркалья»

Потешки, считалки к именам детей

Двигательная:

Пальчиковая гимнастика:

«В нашей группе все друзья»

Подвижная игра:

«Узнай меня»

Коммуникативная:

Ситуация общения:

«Невежливая девочка»

«Люди с одинаковыми именами – одинаковые?»

«Прозвище – это хорошо или плохо?»

Придумывание сказки:

«Как Маша имя потеряла»

Составление рассказов

«Как я берегу свое доброе имя»

Проблемная ситуация:

«Представьте себе, что все имена исчезли. Как бы стали обращаться люди друг к другу?»

3 этап – итоговый.

Создание плаката «Цветочная полянка имен»

Викторина «Знаю все про имена»

Создание книжки-малышки «Наши имена»

Результат:

Дети знают:

• Какие были имена раньше

• Откуда имена появились

• У каждого имени есть свое значение и формы

Дети умеют:

• Обращаться друг к другу по полному имени, использовать разные формы имени

• Собирать и анализировать информацию

• Работать слаженно и дружно

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Мое любимое место в городе»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Мое любимое место в городе» Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема «Мое любимое место в городе» Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Задачи:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Моя семья — мое богатство» Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию в старшей группе Тема: «Моя семья мое богатство» Подготовила: воспитатель Милевская.

Конструкт «Я и мое имя» Пояснительная записка Актуальность. Дошкольное детство – это не просто уникальный период в жизни человека в процессе, которого формируется.

НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи в старшей группе для детей с ОНР «Я и моё имя» Учитель-логопед С. Г. Пермикина Цель: Помочь детям в познании и принятии собственного имени. Задачи Обучающие: Познакомить детей с положением.

НОД в старшей группе «Мое имя — самое красивое!» Тема: «Моё имя самое красивое» Области Образовательной деятельности: Познавательная, Социально -коммуникативная, физическое развитие..

Проект «Моё имя» Содержание: 1. Актуальность проекта. 2. Методический паспорт проекта 3. Этапы проекта 4. Имена наших ребят. 5. Значение наших имен. 6. Заключение.

Проект «Мы будем имя твое прославлять» (первая младшая группа) ВидеоПроект «Мы будем имя твое прославлять» (первая младшая группа) Видео Добрый день! В сентябре мы набрали новых детишек, которым исполнилось два годика. Детки пришли из дома и поэтому первой задачей было как.

Проект в средней группе «Мама — солнышко мое» Проект в средней группе на тему: "Мама – солнышко мое" Авторы проекта: воспитатели: Балицкая О. В. Актуальность: В век современных.

Реализация проекта в старшей логопедической группе «Чудо, имя которому-книга»Реализация проекта в старшей логопедической группе «Чудо, имя которому-книга» Актуальность проекта: Народная мудрость гласит - "День без книги - потерянный день". "Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают.

Занятие по лепке «Значок с изображением буквы, на которую начинается мое имя» йымдастырылан оыту азметіні технологиялык картасы 10.11.16 Технологическая карта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Мое имя»
Опубликовано: 1 июля 2017 в 12:16
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Мое имя»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ильина (УИ 420849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД