Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Моя Малая Родина — Осетия»

Диана Тетова
Проект в старшей группе «Моя Малая Родина — Осетия»

Проект

«моя малая родина - Осетия

Старшая группа

Воспитатель осетинского языка

Тетова Д. Э.

Пояснительная записка:

Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Особенно остро встает вопрос глубокого и научного обоснования национально-региональных факторов в воспитании детей, ибо сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Региональная культура становится для ребенка первым шагом в освоении богатств мировой культуры, присвоении общечеловеческих ценностей, формировании собственной личностной культуры. Национальные культуры составляют основу культуры человечества. Приобщая ребенка к живительному источнику истории, традиций, обычаев своего народа, родители и мы педагоги вводим его в мир общечеловеческих ценностей.

Публикация «Проект в старшей группе „Моя Малая Родина — Осетия“» размещена в разделах

Важной задачей дошкольной педагогики на современном этапе является приобщение подрастающего поколения к истокам культуры той местности, на которой в данный момент мы проживаем. Данный аспект недостаточно исследован и описан в научно-методической литературе, поэтому возникла проблема интеграции национально-регионального компонента в образовательный процесс.

Анализ программ воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада показал, что в них практически не затрагиваются проблемы нравственно-патриотического воспитания: существуют пробелы ценностных ориентаций на осознание у детей принадлежности к своей семье, своему народу, на понимание единства со своей страной, своим родным краем, не уделено должного внимание национально-региональному компоненту.

Заведующая МБДОУ № 13 г. Беслана А. С. Тотрова

Необходимо вести работу по формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитания у него эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет. Одно из мощных средств, которое позволяет осуществлять воспитание на основе национальных традиций, это детская литература и фольклор.

В данном проекте особое место отводится просвещению родителей и привлечению их активно участвовать в реализации проекта.

1. Вид проекта : Познавательный

2. Срок: 1 месяц

3. Цель проекта :

Повышение эффективности работы по приобщению детей и их родителей к осетинскому фольклору и традициям.

4. Задачи:

Познакомить детей с творчеством осетинских писателей;

• Воспитывать любовь к родному краю через национальный фольклор;

• Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, умение употреблять его в собственной речи;

• Учить чувствовать и понимать образный язык стихотворений и сказок;

• Расширять представления родителей об осетинской детской литературе и приобщать их к семейному чтению.

5. Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители, воспитатель осетинского языка, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.

6. Деятельность по проекту с детьми :

1неделя:

- Познавательное занятие на тему: «Наш родной край»

Заведующая МБДОУ № 13 г. Беслана А. С. Тотрова

- Беседа на тему: «Откуда к нам приходят сказки»

- Чтение детям осетинских народных сказок

- Рисование на тему «Моя любимая сказка»

- Аппликация на тему «Украсим пояс»

- Разучивание народных песен (при участии музыкального руководителя)

- Целевая экскурсия в библиотеку «Осетинская детская литература»

2 неделя:

- Беседа на тему: «Рисование по сюжетам осетинских сказок»;

- Чтение детям «Нарты кадджыт»;

- Лепка на тему «Нарты ф ткъу»;

- Инсценировка сказки «Арсы уазджыт»

- Спортивное развлечение «Батрадз и Сослан» (при участии инструктора по физическому воспитанию)

3 неделя:

- Знакомство с жизнью и творчеством Шамиля Джигкаева;

- Чтение детям сказок из сборника Джигкаева «Арс м м лдзыг», «Рувас м бир гъ»;

- Рисование по сказке «Рувас м бир гъ»;

- Сбор материала для организации в группе «Библиотеки национальной книги»;

- Аппликация: изготовление атрибутов для библиотеки (картотека, оформление);

- Литературная викторина по осетинским народным сказкам и сказкам осетинских писателей.

4 неделя:

- Познавательное занятие на тему «Мой любимый герой» (по составленным с родителями рассказам);

Заведующая МБДОУ № 13 г. Беслана А. С. Тотрова

- Просмотр мультфильмов на осетинском языке;

- Чтение детям стихов осетинских писателей;

- Выставка детских поделок «Герои осетинских сказок» (совместно с родителями);

- Музыкально-театрализованное представление «Путешествие по осетинским сказкам» (совместно с родителями)

7. Деятельность по проекту с педагогами :

- Консультация для воспитателей «Осетинский фольклор в работе с детьми»;

- Консультация для воспитателей «Роль осетинской сказки в воспитании детей»;

- Выставка творческих работ «Дети рисуют сказку»;

- Семинар-практикум «Приобщение дошкольника к национальной культуре через осетинские сказки».

8. Взаимодействие с семьей

- Проведение анкетирования родителей на тему : «Семейная библиотека»;

- Анкетирование на тему: «Знаете ли вы осетинскую литературу;

- Круглый стол с родителями «Литература и фольклор родного края» : обсуждение проекта;

- Привлечение родителей к поиску материала для групповой библиотеки (книги, иллюстрации);

- Творческая мастерская: изготовление поделок, атрибутов для национального уголка, костюмов для театрализованных представлений;

- Конкурс на лучший придуманный совместно с детьми рассказ «Мой любимый герой»;

- Стенд для родителей «Семейные чтения»;

- Папка передвижка «Значение устного народного творчества в речевом развитии детей;

Заведующая МБДОУ № 13 г. Беслана А. С. Тотрова

- Фотостенд: «Калейдоскоп любимых сказок» : отчет о проведенных мероприятиях.

Ожидаемые результаты проекта :

1. Создание необходимых условий в группе, семье по ознакомлению дошкольников с произведениями осетинской литературы;

2. Развитие у детей любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков, творческих способностей;

3. Активное участие предположительно 90% родителей в реализации проекта;

4. Понимание родителями важности семейного чтения.

Публикации по теме:

Нетрадиционная аппликация в старшей группе «Моя малая Родина — Осетия»Нетрадиционная аппликация в старшей группе «Моя малая Родина — Осетия» Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность. Изобразительная.

Итоговое мероприятие в старшей группе по проекту «Моя малая Родина»Итоговое мероприятие в старшей группе по проекту «Моя малая Родина» Итоговое мероприятие по проекту «Моя малая Родина». Цель: Формирование патриотических чувств детей на основе ознакомления с родным поселком.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Лэпбук «Моя малая Родина — Северная Осетия Алания»Лэпбук «Моя малая Родина — Северная Осетия Алания» Цель: Прививать интерес и любовь к малой родине, к осетинскому декоративно - прикладному искусству. Задачи: Обучающие: - закрепить знания.

Проект «Красногвардейское — моя малая Родина»Проект «Красногвардейское — моя малая Родина» Тема: Информационно - творческий проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «Красногвардейское – моя малая Родина» для.

Проект «Моя малая Родина — мой Кузбасс» в младшей разновозрастной группеПроект «Моя малая Родина — мой Кузбасс» в младшей разновозрастной группе Паспорт проекта «Мой Кузбасс» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «Мой Кузбасс» 4. Цель проекта:.

Проект «Моя малая Родина» Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность.

Проект «Моя малая Родина-Ямал»Проект «Моя малая Родина-Ямал» Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для эмоционального – психологического воздействия, так как образы восприятия действительности.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Проект «Моя малая Родина — Курагино»Проект «Моя малая Родина — Курагино» Реализован в подготовительной группе комбинированной направленности. Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Моя Малая Родина — Осетия»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 10:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД