Диана Тетова
Проект в старшей группе «Моя Малая Родина — Осетия»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«моя малая родина - Осетия"»
Старшая группа
Воспитатель осетинского языка
Тетова Д. Э.
Пояснительная записка:
Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Особенно остро встает вопрос глубокого и научного обоснования национально-региональных факторов в воспитании детей, ибо сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Региональная культура становится для ребенка первым шагом в освоении богатств мировой культуры, присвоении общечеловеческих ценностей, формировании собственной личностной культуры. Национальные культуры составляют основу культуры человечества. Приобщая ребенка к живительному источнику истории, традиций, обычаев своего народа, родители и мы педагоги вводим его в мир общечеловеческих ценностей.
Публикация «Проект в старшей группе „Моя Малая Родина — Осетия“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика Северная Осетия - Алания
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Важной задачей дошкольной педагогики на современном этапе является приобщение подрастающего поколения к истокам культуры той местности, на которой в данный момент мы проживаем. Данный аспект недостаточно исследован и описан в научно-методической литературе, поэтому возникла проблема интеграции национально-регионального компонента в образовательный процесс.
Анализ программ воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада показал, что в них практически не затрагиваются проблемы нравственно-патриотического воспитания: существуют пробелы ценностных ориентаций на осознание у детей принадлежности к своей семье, своему народу, на понимание единства со своей страной, своим родным краем, не уделено должного внимание национально-региональному компоненту.
Заведующая МБДОУ № 13 г. Беслана А. С. Тотрова
Необходимо вести работу по формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитания у него эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет. Одно из мощных средств, которое позволяет осуществлять воспитание на основе национальных традиций, это детская литература и фольклор.
В данном проекте особое место отводится просвещению родителей и привлечению их активно участвовать в реализации проекта.
1. Вид проекта : Познавательный
2. Срок: 1 месяц
3. Цель проекта :
Повышение эффективности работы по приобщению детей и их родителей к осетинскому фольклору и традициям.
4. Задачи:
Познакомить детей с творчеством осетинских писателей;
• Воспитывать любовь к родному краю через национальный фольклор;
• Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, умение употреблять его в собственной речи;
• Учить чувствовать и понимать образный язык стихотворений и сказок;
• Расширять представления родителей об осетинской детской литературе и приобщать их к семейному чтению.
5. Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители, воспитатель осетинского языка, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.
6. Деятельность по проекту с детьми :
1неделя:
- Познавательное занятие на тему: «Наш родной край»
Заведующая МБДОУ № 13 г. Беслана А. С. Тотрова
- Беседа на тему: «Откуда к нам приходят сказки»
- Чтение детям осетинских народных сказок
- Рисование на тему «Моя любимая сказка»
- Аппликация на тему «Украсим пояс»
- Разучивание народных песен (при участии музыкального руководителя)
- Целевая экскурсия в библиотеку «Осетинская детская литература»
2 неделя:
- Беседа на тему: «Рисование по сюжетам осетинских сказок»;
- Чтение детям «Нарты кадджыт»;
- Лепка на тему «Нарты ф ткъу»;
- Инсценировка сказки «Арсы уазджыт»
- Спортивное развлечение «Батрадз и Сослан» (при участии инструктора по физическому воспитанию)
3 неделя:
- Знакомство с жизнью и творчеством Шамиля Джигкаева;
- Чтение детям сказок из сборника Джигкаева «Арс м м лдзыг», «Рувас м бир гъ»;
- Рисование по сказке «Рувас м бир гъ»;
- Сбор материала для организации в группе «Библиотеки национальной книги»;
- Аппликация: изготовление атрибутов для библиотеки (картотека, оформление);
- Литературная викторина по осетинским народным сказкам и сказкам осетинских писателей.
4 неделя:
- Познавательное занятие на тему «Мой любимый герой» (по составленным с родителями рассказам);
Заведующая МБДОУ № 13 г. Беслана А. С. Тотрова
- Просмотр мультфильмов на осетинском языке;
- Чтение детям стихов осетинских писателей;
- Выставка детских поделок «Герои осетинских сказок» (совместно с родителями);
- Музыкально-театрализованное представление «Путешествие по осетинским сказкам» (совместно с родителями)
7. Деятельность по проекту с педагогами :
- Консультация для воспитателей «Осетинский фольклор в работе с детьми»;
- Консультация для воспитателей «Роль осетинской сказки в воспитании детей»;
- Выставка творческих работ «Дети рисуют сказку»;
- Семинар-практикум «Приобщение дошкольника к национальной культуре через осетинские сказки».
8. Взаимодействие с семьей
- Проведение анкетирования родителей на тему : «Семейная библиотека»;
- Анкетирование на тему: «Знаете ли вы осетинскую литературу?»;
- Круглый стол с родителями «Литература и фольклор родного края» : обсуждение проекта;
- Привлечение родителей к поиску материала для групповой библиотеки (книги, иллюстрации);
- Творческая мастерская: изготовление поделок, атрибутов для национального уголка, костюмов для театрализованных представлений;
- Конкурс на лучший придуманный совместно с детьми рассказ «Мой любимый герой»;
- Стенд для родителей «Семейные чтения»;
- Папка передвижка «Значение устного народного творчества в речевом развитии детей;
Заведующая МБДОУ № 13 г. Беслана А. С. Тотрова
- Фотостенд: «Калейдоскоп любимых сказок» : отчет о проведенных мероприятиях.
Ожидаемые результаты проекта :
1. Создание необходимых условий в группе, семье по ознакомлению дошкольников с произведениями осетинской литературы;
2. Развитие у детей любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков, творческих способностей;
3. Активное участие предположительно 90% родителей в реализации проекта;
4. Понимание родителями важности семейного чтения.