Любава Киселева
Проект в старшей группе «Мою семью не обошла война»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе посвященный 70-ю Победы в ВОВ
«Мою семью не обошла война»
Тип проекта
творческий
информационный
коллективный
Участники проекта
Дети старшей группы № 6 «Динозаврики» 5-6 лет
Воспитатели группы № 6 «Динозаврики»
Родители воспитанников
Продолжительность проекта
Долгосрочный
Публикация «Проект в старшей группе „Мою семью не обошла война“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Сроки реализации проекта
С января 2015 г по май 2015 г
Актуальность проекта
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Цель проекта
Формирование нравственных ценностей (толерантность, уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ).
Закрепление знаний о том, кто и как защищали нашу Родину в годы войны.
Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов, через расширение общего кругозора.
Задачи проекта
Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Привлечь родителей к совместной деятельности.
Источники информации
Чтение детской литературы о ВОВ
Рассматривание книг и иллюстраций о ВОВ
Поиск информации в семейных архивах, в интернет - источниках
Обобщение информации путем бесед о ВОВ
Задачи исследования:
Для детей: заинтересовать детей, как можно больше узнать о своей Родине, о своем городе о истории страны, о людях которые защищали нашу Родину
Для воспитателей: создать условия для проявления детской инициативы, стимулировать возникший интерес к данному проекту, интерес к истории нашей Родины
Для родителей: испытывать желание воспитывать патриотизм в своем ребенке, любовь к нашей Родине уметь объединяться с воспитателями в решении создания проекта
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
• Разработка плана проекта
• Проведение бесед с родителями с целью вовлечения их в проектную деятельность
• Подборка справочной и художественной литературы по теме проекта
• Подборка и систематизация материала по организации мини-музея
Основной этап:
• Открытое мероприятие «Дети блокадного Ленинграда в годы ВОВ»
• Исследовательская деятельность
• Продуктивная деятельность
• Организация мини-музея «Музей нашей памяти», возможность смены экспозиций
Заключительный этап:
• Составление книги памяти «Мою семью не обошла война»
• Организация «Бессмертный полк» с фотографиями родственников
• Приглашение гостей, детей из группы № 5, в музей нашей группы
• Экскурсия в мини-музей «Музей нашей памяти»
• Посещение парада 9 мая
Ресурсы проекта
Наглядный иллюстративный материал
Художественная литература
Экспонаты (головные уборы, котелок, статуэтки солдатиков)
Видео и аудио ресурсы
Атрибуты к сюжетным играм
Технологии используемые в проекте
Технологии проектной деятельности
Технология исследовательской деятельности
Информационно-коммуникативные технологии
Личностно-ориентированные технологии
Игровая технология
Методы и приемы используемые в проекте
Чтение произведений художественной литературы
Заучивание наизусть стихов о ВОВ
Беседы с детьми по теме с использование иллюстраций, видео ресурсов
Коллекционирование
Творческая продуктивная деятельность
Использование ИКТ
Рассматривание иллюстративного материала
Организация образовательной деятельности
Сюжетно-ролевые игры
Ожидаемые результаты проекта
На уровне детей
• имеют знания о легендарном прошлом нашей Родины;
имеют представления о военных профессиях, о родах войск, военной технике;
• знакомство с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику;
• владеют расширенным словарным запасом;
• имеют представление о памятных местах родного города;
• имеют представление о земляках-героях, о героях своей семьи.
• толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
На уровне педагогов
• осуществляют инновационную деятельность;
• повышают профессиональный уровень.
На уровне родителей
• активные и заинтересованные участники проекта,
• ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
Перспективный план педагогической деятельности по проекту
Организованная деятельность с детьми
• Сюжетно-ролевая игра «Дорога жизни»
• Сюжетно-ролевая игра «Госпиталь»
• Коллаж «Дорога жизни»
Совместная деятельность педагога и детей
• Организация мини-музея «Музей нашей памяти»
• Открытое мероприятие «Дети блокадного Ленинграда»
• ООД «Письмо детям блокады» оформление писем
• ООД Коллективная работа «Блокадное кольцо»
• ООД аппликации «Вечный огонь»
• ООД рисование «Мы победим»
• Просмотр презентаций и видео о блокаде и ВОВ
• Организация «Бессмертный полк» с фотографиями родственников
• Составление книги памяти «Дети блокадного Ленинграда – наши родные»
• Составление книги памяти «Мою семью не обошла война»
• Составления альбома «Боевая техника войны» и «Современное вооружение»
• Организация мероприятия «Щи да каша-пища наша» - солдатская кухня
• Организация экспозиции «У войны не детское лицо»
Совместная деятельность с родителями
• Посещение музеев посвященных ВОВ
• Заучивание стихов о ВОВ
• Составление рассказов и оформлением о родственниках «Дети блокадного Ленинграда»
• Составление рассказов и оформлением о родственниках, воевавших в ВОВ
«Мою семью не обошла война»
• Оформление фотоматериала к «Бессмертному полку»
• Подборка экспонатов в мини-музей
• Посещение Пара в День Победы 9 мая
Консультативная информация для родителей
• Консультация о посещении музеев посвященных ВОВ
• Консультация «Воспитание в ребенке чувства патриотизма, любовь к нашей Родине»
• Консультация «История нашей семьи не забыта»
Используемая литература и Интернет-ресурсы
Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст] : для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.
А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина»Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г.