МААМ-картинки

Проект «Мы за здоровое питание и здоровый образ жизни» в старшей группе

людмила торопова
Проект «Мы за здоровое питание и здоровый образ жизни» в старшей группе

Проект

на тему: «Мы за здоровое питание и здоровый образ жизни»

Подготовила: воспитатель первой кв. категории

Торопова Людмила Владимировна

2019 год

структура содержание

Тема Здоровьеформирующий педагогический проект «Мы за здоровое питание и здоровый образ жизни» для реализации в системе общего дошкольного образования, направленный на сохранение и укрепление здоровья дошкольников посредством правильного питания.

Публикация «Проект „Мы за здоровое питание и здоровый образ жизни“ в старшей группе» размещена в разделах

Руководитель проекта Торопова Людмила Владимировна

Исполнитель проекта МКОУ Толпыгинская ОШ

Юридический адрес исполнителя проекта Ивановская область Приволжский район село Толпыгино улица Просторная дом 8

Адресация проекта Проект предназначен воспитателям средних и старших групп ДОУ, а так же родителям воспитанников

Цель проекта Проблема : Ухудшение здоровья детей дошкольного возраста.

Недостаточная заинтересованность детей в сохранении и укреплении своего здоровья.

Не соблюдение режима питания дома.

Цель: Укрепление здоровья детей на основе правильного питания, и закаливающих процедур.

Воспитывать желание детей заботиться о своём здоровье.

Пропаганда здорового питания среди детей и родителей

Задачи проекта Причина : Не достаточная осведомлённость родителей о правильном питании

Задача: Расширить представление родителей о роли правильного питания и ЗОЖ для умственного и физического здоровья ребёнка и их собственного здоровья.

Причина: Незнание детей о факторах разрушающих здоровье.

Задача: Формировать у детей представление о составляющих ЗОЖ, и факторах разрушающих здоровье; о профилактических мерах сохранения здоровья.

Причина: Не достаточный уровень пед. компетентности воспитателей групп по вопросам здоровьесбережения дошкольников, в частности о формировании ЗОЖ и правильного питания детей старших групп.

Задача: Разработать и провести цикл практических заданий по ЗОЖ и правильному питанию.

Благополучате-ли проекта Дети 4-6 лет, родители

Типовые особенности проекта Здоровьеформирующий монопроект, на уровне ДОУ,

Среднесрочный, продолжительностью 6 месяцев.

Ожидаемые результаты реализации проекта Педагогом созданы для родителей: методические рекомендации, памятки, проведено анкетирование, консультации по теме проекта, созданы совместные фотовыставки.

сценарии НОД, методические пособия.

Воспитанниками и родителями созданы: фотовыставки, стенгазета,

• Снижение заболеваемости среди детей.

• Знания детей и осознанное понимание значимости ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье.

• Умение детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.

• Сформирована активная жизненная позиция у большинства участников проекта направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

Ожидаемые результаты для детей и родителей:

В конце проекта дети и родители имеют представление о том, что такое здоровое питание. Различают полезные и вредные продукты питания. Знают некоторые группы витаминов и их значение для здоровья. Не отказываются употреблять полезные блюда и продукты дома и в детском саду.

Исполнители основных мероприятий Воспитатель старшей группы.

Повар ДОУ

Актуальность проекта :

Девизом моего проекта по формированию здорового образа жизни стали слова Франсуа Волетера: «Приобрести здоровье – храбрость, сохранить его – мудрость, а умело распорядиться им – искусство».

Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться.

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребёнка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей раннего и дошкольного возраста. Этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности.

О том, что правильное питание – это залог здоровья, знает каждый из нас.

И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки приводят детей в детский сад с конфетами, чипсами и т. п, приходится объяснять родителям, что это не правильно.

Какой ребёнок добровольно откажется от шоколадки и чипсов в пользу овсяной каши? Как заинтересовать детей вопросами правильного питания? Как научить любить тушеные овощи, молочные блюда и кисели? Как приготовить различные полезные блюда и напитки?

На эти и другие вопросы мы решили искать ответы в тесном содружестве: дети, воспитатели, родители.

Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

Проблема проекта :

Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь дошкольникам и их родителям задуматься о проблемах не здорового питания, выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

Не достаточное знание у детей и родителей о здоровом образе жизни, отказ от полезных продуктов питания, подтолкнул меня к определению темы проекта : «Мы за здоровое питание и здоровый образ жизни»

Данный проект поможет родителям задуматься о проблеме нездорового питания, так как используя его можно научить дошкольника основам правильного питания.

Цели проекта :

Проблема: Ухудшение здоровья детей дошкольного возраста

Цель: Укрепление здоровья детей на основе правильного питания, и закаливающих процедур.

Проблема: Недостаточная заинтересованность детей в сохранении и укреплении своего здоровья.

Цель: Воспитывать желание детей заботиться о своём здоровье.

Проблема: Не соблюдение режима питания дома.

Цель: Пропаганда здорового питания среди детей и родителей

Задачи проекта :

Причина: Не достаточная осведомлённость родителей о правильном питании

Задача: Расширить представление родителей о роли правильного питания и ЗОЖ для умственного и физического здоровья ребёнка и их собственного здоровья.

Причина: Не знание детей о факторах разрушающих здоровье.

Задача: Формировать у детей представление о составляющих ЗОЖ, и факторах разрушающих здоровье; о профилактических мерах сохранения здоровья.

Причина: Не достаточный уровень пед. компетентности воспитателей групп по вопросам здоровьесбережения дошкольников, в частности о формировании ЗОЖ и правильного питания детей старших групп.

Задача: Разработать и провести цикл практических заданий по ЗОЖ и правильному питанию.

Особенности проекта.

Не достаточная осведомлённость родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска)

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Ожидаемые результаты:

• Снижение заболеваемости среди детей.

• Знания детей и осознанное понимание значимости ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье.

• Умение детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.

Ожидаемые результаты для детей и родителей:

В конце проекта дети и родители имеют представление о том, что такое здоровое питание. Различают полезные и вредные продукты питания. Знают некоторые группы витаминов и их значение для здоровья. Не отказываются употреблять полезные блюда и продукты дома и в детском саду.

• -Благодаря проекту у детей расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания,

• -о пользе каш в рационе детского питания,

• -о полезных свойствах витаминов для организма человека.

• -Дети закрепили умение называть и различать названия круп и каш, овощей и фруктов.

• - Повторили правила поведения за столом.

• -Стали применять элементарные правила сервировки стола во время дежурства.

• -Ребята стали оценивать свое питание.

• -Появилось желание заботиться о своем организме. Все реже встречаю с утра детей с чипсами и конфетами.

Совместные творческие задания для детей и родителей способствовали укреплению взаимоотношений в семьях.

Самое главное, что дети стали понимать, что здоровье зависит от правильного питания!

Этапы работы над проектом :

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

В детском саду проводится витаминизация питания детей : в третье блюдо добавляется витамин С. Также на второй завтрак подаются фрукты (груша, яблоко) или соки.

Поставленные задачи реализуются через применение здоровьесберегающих образовательных технологий, таких как:

• Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующие предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;

• Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми;

Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья.

Ознакомление с литературой:

• К. Чуковский «Доктор Айболит»

• Стихотворения о здоровье

• А. Барто «Девочка чумазая»

• К. Чуковский «Мойдодыр»

• Александрова «Купание»

• Г. Зайцев «Дружи с водой»

• Загадки и пословицы о здоровом образе жизни

Содержание проекта

Этап Месяц Задачи

мероприятия НОД Игры, беседы, и индивидуальная р работа. Работа с родителями

подготовительный

Сентябрь. - подбор и изучение литературы, касающейся темы проекта;

-изучение условий реализации проекта;

-определение цели и задач;

-мониторинг детей;

-привлечение родителей к участию в проекте;

-анкетирование родителей на тему «Что вы знаете о здоровом питании детей.

Сбор информации:

подборка фотографий, набор игр и упражнений по теме проекта, знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.

Закаливающие процедуры: бодрящая утренняя зарядка, гимнастика после сна, пребывание на свежем воздухе, умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение по коврикам- массажёрам.

Выставка познавательной литературы по физическому

развитию детей и укреплению здоровья детского организма, консультации по темам «дошкольники и этикет»,

«О соблюдении детского режима»,

«Для чего нужны коврики-массажеры»,

практический Сентябрь.

Поговорим

о питании 1. расширить представление о продуктах

2. формировать у детей знания о здоровом питании. НОД

по познанию «Что мы знаем о правильном питании. Цель: дать определение понятию «питание»

Мониторинг детей. Беседы:

1. «Чем мы питаемся. Цель: дать понятие о питании.

2.«Какие продукты бывают». Цель: расширить представление о продуктах.

3. Каша – здоровье наше.

Цель: 1. Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания.

2. Закреплять умение называть и различать названия круп и каш.

Дидактические игры: «Путешествие колобка», «Чудесный мешочек», «Поварята»

Разгадывание загадок о еде. Анкетирование родителей «Что вы знаете о питании ребенка в ДОУ

Памятка «Здоровое питание – основа процветания»

Октябрь.

Овощи и фрукты — полезные продукты.

Дать знания о пользе фруктов.

расширить представление о пользе овощей. Лепка «Фрукты». Цель: учить лепить фрукты

Аппликация «Ширма с овощами». Цель: закрепить понятие «овощи»

Рисование «Овощной суп». Беседы:

1.«Овощи и фрукты — полезные продукты».

Цель: расширить представление о значении овощей для здоровья.

2.«Фруктовая аллея». Цель: закрепить понятие о фруктах.

Дидактические игры: «Пищевое лото», «Угадай на вкус», «Узнай и назови овощи», «что сажают в огороде?»

Стихи и загадки об овощах.

Папка-передвижка для родителей «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Выставка рисунков

«Я за здоровое питание»

Ноябрь.

Этикет.

Правила поведения

за столом. 1. Закреплять знания о расположении столовых приборов на столе

2. Повторить правила поведения за столом

3. развивать логическое мышление Познание «Путешествие в страну вежливости». Цель: дать понятие о вежливости, расширить словарный запас, воспитывать уважение к старшим. Беседы:

«Правила поведения за столом». Цель: дать знания о правильном поведении за столом во время еды.

Конкурс: «Самый аккуратный за столом»

С. р. игра «Принимаем гостей». Цель: дать знания о сервировке стола, правилах поведения за столом.

Дидактические игры «Умею – не умею», «Если сделаю так», «Правила гигиены», «Этикет – школа изящных манер».

Консультация для родителей «Дошкольники и этикет»

Фотовыставка «Мы дежурим»

Декабрь. Вредные продукты. Закреплять знания о вредных продуктах Рисование «Вредные продукты». Цель: учить рисовать и аккуратно закрашивать.

Познавательно- исследовательская деятельность (опыты) Беседа «Вредная еда», «Почему одни продукты есть можно, другие нельзя?».

Дидактические игры «Полезная и вредная еда», «Вредные продукты».

Просмотр обучающего мультфильма для детей «Маленький микроб» Создание фотовыставки «Я повар».

Памятка «Правила питания детей».

Декабрь. Полезные продукты. 1. Закреплять знания о полезных продуктах.

2. Воспитывать желание заботиться о своём организме. Аппликация «Выбери полезные продукты». Цель: продолжать учить аккуратно наклеивать, различать вредные и полезные продукты.

Познание «Полезные и вредные продукты»

Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах. Уточнить навыки правильного приема пищи. Экскурсия на кухню. Беседа с поваром детского сада.

Дидактические игры «Полезная и вредная еда», «Чудесный мешочек», «Витаминный домик», «Назови одним словом».

Выставка рисунков «Полезные и вредные продукты».

Памятка «Правильное питание дошкольников».

Консультация «Разговор о правильном питании»

Январь. Витамины я люблю, быть здоровым я хочу. Закреплять знания детей о пользе витаминов для организма человека. Познание «Путешествие к Витаминке». Цель: дать понятие о витаминах. Беседы:

«Витаминная страна». Цель: дать знания о том, в каких продуктах какие витамины содержатся.

«Почему мы болеем?». Цель: расширить знания о болезнях и правильном образе жизни, чтобы не болеть.

Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки»

Аппликация «Витаминный сок» Папка-передвижка «Азбука витаминов».

Фотовыставка «Кулинарные волшебники».

Памятка «В каких продуктах живут витамины»

Февраль. Здоровое питание — здоровая семья. Познание «Семейные традиции». Цель: прививать уважение к членам семьи, заботу о них. Беседы «Чем мы питаемся дома. Цель: учить детей составлять краткий рассказ о том, чем они питаются дома. Фотовыставка

«Моя семья за правильное питание и ЗОЖ».

Памятка «Правильное питание дошкольников».

Февраль. Правильное питание — залог здоровья. Закрепить понятие «правильное питание». Итоговое занятие по познанию «Правильная еда — залог здоровья». Беседа «Азбука здоровья».

Цель: закрепить представление о витаминах, вредных и полезных продуктах.

Игра- викторина: «Знатоки правильного питания» Папка — передвижка «Правильное питание».

Выставка литературы на тему «Правильное питание».

Фотовыставка «Активный отдых в нашей семье»

Аналитический этап.

Прогноз возможных негативных последствий,

способы коррекции:

Негативные последствия Способы коррекции

Некоторые дети продолжают употреблять вредные продукты Продолжать пропагандировать полезные продукты. Периодически проводить консультацию о здоровом питании.

Неактивность родителей в реализации проекта Провести беседы, консультации о необходимости соблюдения правил здорового питания.

Недостаточно материала Привлечь к подбору необходимого материала родителей.

У детей не появился интерес к теме проекта Подобрать как можно больше разнообразных игр, опытов, учитывая то, что больше всего интересует детей.

Оценка эффективности реализации проекта

• -Благодаря проекту у детей расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания,

• -о пользе каш в рационе детского питания,

• -о полезных свойствах витаминов для организма человека.

• -Дети закрепили умение называть и различать названия круп и каш, овощей и фруктов.

• - Повторили правила поведения за столом.

• -Стали применять элементарные правила сервировки стола во время дежурства.

• -Ребята стали оценивать свое питание.

• -Появилось желание заботиться о своем организме. Все реже встречаю с утра детей с чипсами и конфетами.

Перспективы развития проекта

Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.

Библиография проекта

1. Дружинина Л. Питание ребенка в детском саду и дома // Дошкольное воспитание. – 1998. - N 6. - C. 111-114.

2. Кокоткина О. Питание дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2004. - N 10. - С. 114-118.

3. Конь И. Питание дошкольников : идеал и реальность // Обруч : образование, ребенок, ученик. – 2007. - N 1. - С. 37-38.

4. Кузнецова М. Современные пути оздоровления дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2002. - N 11. - С. 14-19.

5. Мельникова Л. Детское питание - залог здоровья нации // Наука и инновации. - 2011. - N 1. - С. 25-26.

6. Мищенко О. В. Диалог с родителями о питании дошкольников // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 8. - С. 74-85.

7. Рычкова С. В. Функциональное питание детей // Дошкольная педагогика. - 2007. - N 8. - С. 7-8.

8. Савельева Н. Ю. Организация питания в дошкольных образовательных учреждениях. - Ростов н/Д. : Феникс, 2005. - 405 с.

Свердловская ОУНБ; КХ; Инв. номер 2266336-КХ

9 интернет ресурсы.

10 детская литература:

• К. Чуковский «Доктор Айболит»

• Стихотворения о здоровье

• А. Барто «Девочка чумазая»

• К. Чуковский «Мойдодыр»

• Александрова «Купание»

• Г. Зайцев «Дружи с водой»

• Загадки и пословицы о здоровом образе жизни

Публикации по теме:

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Проект «Мы за здоровый образ жизни»Проект «Мы за здоровый образ жизни» роект: «Мы за здоровый образ жизни» Продолжительность проекта: краткосрочный - 2 недели января. По содержанию: познавательный, игровой.

Проект «Мы — за здоровый образ жизни» Актуальность здорового образа жизни, особенно в последние годы,вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека.

Проект по здоровому образу жизни «Что такое здоровое питание?» Описание проекта. Мы с коллегой начали реализовывать проект на тему «Что такое «здоровое питание?» в старшей группе (с детьми 5-6 лет) не.

Проект с детьми старшей группы «Здоровое питание» Проект с детьми старшей группы «Здоровое питание» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому,.

Проект в первой младшей группе «Мы за здоровый образ жизни» .

Проект «Мы за здоровый образ жизни» в старшей группе Тема проекта: «Мы за здоровый образ жизни»Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей.

Проект «Здоровый образ жизни» Проект «Здоровый образ жизни» Актуальность проекта Фраза «Здоровый образ жизни» слышна буквально на каждом шагу? Сегодня эта тема интересует.

Родительское собрание в форме семейного клуба «Здоровый образ жизни — правильное питание!» Тема: «Здоровый образ жизни — правильное питание!» Цель: помочь родителям воспитать своего ребенка так, чтобы он с ранних лет понимал ценность.

Здоровьесберегающий проект «Мы за здоровый образ жизни» Здоровьесберегающий проект в средней группе «Мы за здоровый образ жизни» Пояснительная записка Современный мир трудно представить без компьютера,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы за здоровое питание и здоровый образ жизни» в старшей группе
Опубликовано: 9 октября 2019 в 19:30
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД