Наталья Федотова
Проект в старшей группе «О чём рассказывает лес?»
▼ Скачать + Заказать документы
роект «О чём говорит лес?»
Введение «Леса не только приносят великую пользу человеку, украшают и оздоравливают Землю, но и поддерживают саму жизнь на Земле»
К. Паустовский.
Красота родной природы раскрывает красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край ещё прекраснее. Поэтому так важно показать детям как человек оберегает и умножает природные богатства, сколько труда вкладывает, чтобы радовали всех леса.
Публикация «Проект в старшей группе „О чём рассказывает лес?“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
В воспитании у ребёнка бережного отношения к лесу нет и не может быть мелочей. Сорванные просто так листья с деревьев, обломанные ветки, растоптанный в пылу преследования жучок – всё это при безразличном отношении со стороны взрослых может привести к крайне нежелательным последствиям.
Любовь детей к природе начинается с осмысления её ценностей. Поэтому, прежде всего нужно показать познавательную и эстетическую ценность леса. Благодаря этому со временем и разовьётся бережное, ответственное отношение к окружающей природной среде.
Тип проекта : групповой, краткосрочный, творческий.
Направление образовательной деятельности: интеграция образовательных областей (физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие)
Срок реализации: 1 неделя Участники: воспитатель, родители, дети подготовительной группы. Актуальность: Наш Чуварлейский детский сад «Колокольчик» расположен рядом с памятником природы –Чуварлейским бором. Проводя опрос детей дошкольного возраста (старшего) отмечено, что многие дошкольники неплохо знают растения, животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с нами. А ведь экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Оно не будет эффективным без эмоционального восприятия деревьев, трав, закатов и рассветов. Природу нельзя изучать по картинкам и фотографиям даже самого лучшего качества.
Цель проекта : - уточнить представление детей о значении Чуварлейского бора в жизни людей; - узнать и уточнить названия растений, ягод, грибов, растущих в лесу; -расширить представление детей о правилах поведения в лесу; -воспитывать бережное отношение к природе. Задачи: - расказать детям о истории Чуварлейского бора; - запомн ить названия некоторых деревьев, растений, грибов, ягод научить находить их по внешнему виду и описанию; -уточнять сходство и различие разных видов; - воспитывать умение вести себя на природе; - показывать значение деревьев, растений и грибов для здоровья человека. Предполагаемый результат: - расширить и углубить знания и представления ребенка о деревьях, растениях. грибах, произрастающих в Чуварлейском бору; - накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам. - воспитать бережное отношение к деревьям, растениям, грибам.
1 этап предварительный: мониторинг знаний по теме детей и анкетирование родителей, изучение литературы, подготовка материала.
2 этап – основной
№ Название мероприятия Форма Участники Задачи Ожидаемые результаты
1 Мониторинг знаний у детей (прил. 1) Беседа, наблюденя Дети группы «Солнышко» Выявить уровень знаний по теме Заинтересованность проектом
2 Анкетирование родителей (прил. 2) Анкета «Природа и мы» Родители группы Выявить уровень знаний по теме Заинтересованность проектом
3 Беседа на тему: «Лес- наше богатство», «Берегите лес!», «Кто друг, а кто враг?», «Что такое Красная книга?», «История Чуварлейского бора»
(прил. 3) Беседа Дети группы «Солнышко» Закреплять знания детей о знакомых деревьях; условиях необходимых для их роста.
осознано применять знания о правилах поведения в лесу.
Формировать у детей знания о значении деревьев в жизни человека; желание самим посадить дерево, ухаживать за ним.
Развивать любознательность, память, умение делать выводы.
Воспитывать любовь к природе. Повышение уровня знаний по охране окружающей среды;
Формирование мотивации на охрану и бережное отношение к ресурсам природы.
4 «Как научить ребёнка любить природу?» Консультация (прил. 4) Родители группы Показать родителям какими методами и приёмами нужно пользоваться при приобщении бережного отношения к природе. Родители на своём примере показывают бережное отношение к природе.
5 «Красная книга» Презентация Дети группы «Солнышко» Объяснить детям, что такое «Красная книга» и для чего её создали. Дети знают, что такое «Красная книга»
6 Просмотр мультфильмов «Смешарики», Тралик и Валик», «Фиксики Дети группы «Солнышко» Через творческий жанр мультфильмов показать бережное отношение к природе. Формирование мотивации на охрану и бережное отношение к ресурсам природы.
7 «Мой Чуварлейский бор» Коллективвная работа по рисованию Дети группы «Солнышко» Обучение детей нетрадиционной технике рисования – ладошкой. - Развивать детское изобразительное творчество. - Воспитывать любовь к природе, создавать у детей творческое настроение средствами музыки и художественного слова. Дети технику нетрадиционного рисования используют и в других работах.
8 Поделки из природного материала «Как прекрасен этот мир» Индивидуальная работа Дети группы «Солнышко» Продолжать знакомство с разнообразным природным материалом и способами работы с ним.
Воспитывать любовь к природе родного края.
Развивать мелкую моторику пальцев рук. Дети применяют свои творческие способности на практике.
9 «Деревья Чуварлейского бора», «Растения Чуварлейского бора» Наблюдения, экскурсии, прогулки Дети группы «Солнышко». воспитатель Способствовать развитию наблюдательности, самостоятельности при проведении работ на местности, умений сравнивать и обобщать наблюдаемые явления природы. Выделять признаки приспособления растений и животных к среде обитания; на конкретных примерах доказать взаимосвязь живой и неживой природы. Развитие наблюдательности, мышления, воображения. умозаключений.
10 «Берегите лес! Выставка работ Дети группы «Солнышко» Воспитывать любовь к природе родного края.
Учить видеть красоту окружающего мира.
11 «Растительный мир Чуварлейского бора» Альбом Дети группы «Солнышко»,воспитатель Воспитывать любовь к природе родного края.
Учить видеть красоту окружающего мира.
12 «Летает –не летает», «С кочки на кочку», «Гуси- лебеди и серый волк», «У медведя во бору…» Подвижные игры Дети группы «Солнышко», воспитатель Укреплять здоровье играющих; способствовать их правильному физическому развитию;
содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них; воспитывать необходимые морально-волевые и физические качества;
прививать организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми. Развивать двигательную активность
13 «Узнай по описанию», «Съедобный – несъедобный», «Кто где живёт, что где растёт?» Дидактические игры Дети группы «Солнышко», воспитатель Развивать связную речь, развивать умение анализировать и обобщать, формировать сенсорное восприятие, воспитывать любовь к природе. Учить применять полученные знания на практике.
14 Рассказы Н. Сладкова, М. Пришвина,В. Бианки Чтение художественной литературы. Отгадываниие загадок. Дети группы «Солнышко», воспитатель Учить слушать и анализировать произведения, уметь по описанию отгадывать загадки Применять полученные знания
3 этап – заключительный
Подведение итогов проекта –итоговое мероприятие «Юные знатоки Чуварлейского бора»
Список литературы: 1. Васильева, М. В. Программа воспитания и обучения в детском саду] : метод. пособие. / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 3-е изд. исп. и доп. - М. : Мозаика- Синтез, 2005. -208 с. 2. Рыжова Н. А. Экологический проект «Мое дерево» ООО «Карапуз-дидактика»2006г. 3. Рыжова Н. А. Не просто сказки ООО «ЛИНКА-ПРЕСС» 2002г. 4. Николаева Н. А. Методика экологического воспитания дошкольников. Издательский центр «Академия»,1999г.
Приложение 2
Анкета для родителей.
1. Что такое экология?
2. Читаете ли вы книги ребёнку о природе?
3. Любит ли ваш ребёнок бывать в лесу и в какое время года больше всего?
4. Часто ли вы бываете в лесу с ребёнком?
5. Знает ли ваш ребёнок названия деревьев, цветов, ягод, грибов?
6. Рассказываете ли вы ребёнку о пользе лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?
7. Знает ли ваш ребёнок стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе, лесе?
8. Проявляет ли ваш ребёнок заботливое отношение к животным, растениям?
9. Как вы думаете, получит ли ваш ребёнок знания о природе в детском саду?
Приложение 2
Опрос для детей
1. Что такое лес?
2. Какую пользу приносить человеку лес?
3. Назови деревья, которые растут в лесу? кустарники? ягоды? грибы?
4. Чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, ягоды, грибы?
5. Чем отличаются садовые растения от лесных?
6. Что такое лекарственные растения?
7. Назови лекарственные растения.
8. Назови врагов леса.
9. Как нужно вести себя в лесу (правила поведения)