Получи документы

«О чем рассказывает дерево жизни». Интегрированное занятие в подготовительной группе

Людмила Федорова
«О чем рассказывает дерево жизни». Интегрированное занятие в подготовительной группе

Предварительная работа.

1. Изучение «Толкового словаря В. Даля (главы «Дерево», «Дуб»).

2. Чтение библейских историй («Сотворение мира и др.)

Подготовительная работа.

1. Беседа с детьми о жизни и быте славян.

2. Чтение сказок Г. Х. Андерсена «Последний сон старого дуба», «Сказка про черную птичку, блестящее семечко и молодую грушу.»

Публикация «„О чем рассказывает дерево жизни“, Интегрированное занятие в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Чтение стихов «У Лукоморья дуб зеленый», «Успокоение» А. С. Пушкина. «Зеленый шум» Ф. Тютчева. «Поет зима – аукает» Н. Некрасова.

4. Беседы о значение леса в жизни человека, гуманном отношении к природе.

5. Слушание музыки русских и зарубежных композиторов о природе.

6. Заучивание стихов:

- стихотворение о весне «Жаворонок»;

- стихотворение про лето Никитина;

- стихотворение об осени Пушкина.

Цель: Формировать у детей представление о Древе Жизни как символе непрерывной связи поколений на Земле.

Задачи:

1. Учить создавать многофигурную коллективную композицию, интегрировать разные виды изобразительной деятельности.

2. Развивать творческие способности в разных видах художественной деятельности.

3. Закрепить представления о годовом цикле, как непрерывной смене времени года.

4. Формировать слуховое и зрительное восприятие. Развивать мелкую моторику и координацию движений. Развивать творческие способности детей, музыкальный слух.

5. Воспитывать бережное отношение к родной природе, эстетическое восприятие. Учить выражать чувства языковыми, изобразительными и музыкальными средствами.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня пригласили вас на необычное занятие. Оглянитесь вокруг. Посмотрите. Здесь встретились все времена года. Перечисляем. Показываем картины с временами года.

Дети, а в какой сказке встречаются времена года? На всех картинах изображены деревья в разное время года.

Ребята, а что это за дерево? (обращаю внимание детей на дерево, которое стоит у центральной стены). Ответы детей.

Воспитатель: Это дерево жизни – старинное дерево, которое как старый, мудрый человек, многое видело, многое помнит.

Наши предки славяне с большим уважением относились к деревьям долгожителям, набирались от них богатырской силы, крепости духа. Дерево, оно как добрый друг весной нас веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает.

Воспитатель: Вопросы к детям: Как вы понимаете выражение, дерево весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает?

Воспитатель: Давайте превратим наше дерево в сказочное дерево, на котором встретятся все четыре времени года и которое объединит вокруг себя землю, воду, небо и звезды.

Воспитатель: А сейчас послушайте легенду об этом дереве и затем вы расскажете её с помощью красок, стихотворений, музыки и движений.

Воспитатель рассказывает легенду.

Давным-давно на окраине одного села жил старик. Мимо окон его дома проходила дорога, и не было около неё ни деревьев, ни кустов, ни травы. И решил старик посадить у самой дороги, перед своим окном дерево, чтобы оно встречало и провожало всех путников, укрывало их от дождя и ветра, радовало птичьим гомоном и шумом листвы. Взял он желудь, засыпал его землей и полил ключевой водой. И начал расти дуб не по дням, а по часам, что ни день, все выше к солнцу поднимается, все сильнее и краше становится. Старик на дерево не нарадуется, ухаживает за ним, как за своим внуком. Однажды он услышал, как дуб с ним заговорил человеческим голосом: «Спасибо тебе, дедушка, за заботу! Благодаря тебе я стал сильным, крепким, высоким. Теперь я должен тебя оберегать, всем добрым людям помогать. Зашумел он своей кроной, протянул, к дедушке свои ветви, словно хотел обнять его.

- Итак, мы начинаем?

Звучит музыка «Жаворонок».

- Какое время года наступило?

Выходит ребенок и читает:

Вдруг повеяло теплом, прилетели к дубу добрые сказочные птички певуньи, принесли на своих крылышках весну – красну.

Воспитатель предлагает детям подойти и прикрепить птичек к картине Весна. Все дети подходят к мольберту, где картина Весна.

Ребенок читает стихотворение о весне:

Песня Жаворонка.

- На солнце темный лес зардел

В долине пар белеет тонкий

И песню раннюю запел

В долине Жаворонок звонкий

Он голосисто с вышины

Поет, на солнышке сверкая

Весна пришла к нам молодая

Я здесь пою приход весны!

Все дети взяли свистульки и дудочки на мольберте.

Песня «Весна – красна»

Игра на дудочках и свистульках.

Дети садятся на стульчики.

Звучит музыка «Танец цветов»

Выходит ребенок и читает:

С каждым днем все выше поднимается солнце. Вся земля оделась в зеленый яркий наряд. Цветочный ковер покрыл землю. Прилетели к нашему дереву сказочные птицы, принесли радугу, пушистые облака, позвали с собой бабочек, жуков, мотыльков.

Все дети подошли к мольберту, где картина с изображением Лето.

Ребенок читает стихотворение. (про лето).

Русский поэт Иван Саввич Никитин

Описал природу после дождя.

- В небе радуга сияет

Розы дождиком омыты

Солнце в зелени играет

Темный сад благоухает

Кудри золотом покрыты

Свет и тень под деревами

Переходят как живые

Мох унизан огоньками

Над душистыми цветами

Вьются пчелы золотые.

Все дети поют инсценированную песню про лето.

Дети садятся на стульчики.

Звучит музыка – осень.

Выходит ребенок читает:

Незаметно пролетело лето, наступила осень. Опять подули прохладные ветры. Все деревья надели сказочно красивые, яркие красно – золотистые богатые одежды. И к ним прилетели сказочные осенние птицы.

Вешает птичку.

Ребенок читает стихотворение. А. С. Пушкин очень любил осень он писал…

- Унылая пора. Очей очарованье!

Приятно мне твоя прощальная краса

Люблю я пышное природы увяданье

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье

И мглой волнистою покрыты небеса

И редкий солнца луч и первые морозы

И отдаленные седой зимы угрозы.

Танец с зонтиками.

Дети садятся на стульчики.

Звучит музыка Зима

Выходит ребенок читает:

Налетели холодные ветры, сорвали с дерева одежды. Холодно стало нашему дереву. А за ними прилетели сказочные зимние птицы

Вешает птичку.

Ребенок читает стихотворение:

- Вот ветер, тучи нагоняя

Дохнул, завыл и вот сама

Идет волшебница зима

Пришла. Рассыпалась клоками

Повисла на ветвях дубов

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы.

А. С. Пушкин

Звучит песня «У леса на опушке»

Звучит музыка и появляется Зима (воспитатель).

Зима предлагает выложить узоры на ковре, поиграть со снежками.

Зима дарит детям краски и предлагает украсить дерево разными цветными одеждами, пусть на его ветвях соседствуют 4 времени года, которые явились нам с волшебными птицами.

Воспитатель: А сейчас все птички прилетят к своему времени года. Команды выполняют задание. У каждой команды одинаковые птички.

Дети садятся за столы по временам года у мольберта с картиной.

Договариваются, кто, что будет делать.

Рисуют: снегиря, ветку с листочками, радугу, тучку с дождем.

Конструируют: снежинку, лодку, бабочку, гриб.

Аппликация: елка, снеговик, подснежник, солнце, лист.

Работают под музыку.

Воспитатель: После выполнения работы предлагаю детям «одеть дерево» в одежды.

- Вот оно, наше сказочное дерево, выросшее из маленького желудя. Давно нет на земле старика, который посадил дуб, но память о нем жива. Ведь тот, кто посадил дерево, построил дом и вырастил хорошего сына, будет жить вечно.

Воспитатель: Счастливым стоит наше дерево в окружении своих сказочных птиц и благодарит вас за вашу щедрость и доброту.

Сегодня вы подружились, как одна дружная семья и благодаря вам у нас получилась такая прекрасная картина.

А сейчас давайте подарим наших волшебных птиц гостям, чтобы они принесли им счастья, здоровья, удачи в каждое время года.

Дети раздают птиц гостям.

Воспитатель: Дети, а дерево тоже хочет отблагодарить вас за вашу доброту, трудолюбие, отзывчивость.

Белочка, раздает угощение. (Шоколадных птичек).

Материал к занятию :

1. Дерево.

2. Мольберты 4штуки (на них картины, разные времена года – зима, весна, лето, осень).

3. Птицы (эмблемы) у каждого ребенка на груди.

4. Птицы символизирующие времена года (зима-гжель, осень-хохлома, лето-дымка, весна - городец).

5. Свистульки – дудочки – для музыкального исполнения.

6. Четыре стола. (На каждом столе, краски, баночки с водой, кисти, ножницы, клей, цветная бумага, карандаши.)

7. Одноразовые белые скатерти.

8. Детям угощение.

9. Зонтики для танца.

10. Палочки для выкладывания узора.

11. Желудь.

12. Шапочки, крылышки, бабочки, цветочки.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Цветы в жизни человека» Цель: раскрытие душевных качеств ребенка. Задачи: - Показать какую роль играют цветы в жизни человека. - Развивать эстетические чувства.

«День города». Интегрированное занятие в подготовительной группе День города. открытое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель. Познакомить с праздником День города. Задачи. -Формировать.

Игровая обучающая ситуация «Айболит рассказывает о здоровом образе жизни» Цель: Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни: соблюдении гигиены тела, правильном питании, закаливании, значении.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Камешки» цели: познакомить детей с разнообразием камней,их свойствами, особенностями; учить подбирать слова противоположные по смыслу; обогащать.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Провела воспитатель МБДОУ Воротынский детский сад №2 «Светлячок» Шикунова Е. Ю. Задачи: Продолжать уточнять и обогащать знания детей о.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мое прекрасное имя» Программное содержание: Расширять и углублять представления детей о старинных семейных обычаях Закрепить знания старинных русских имён и.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Осень»Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Осень» Цель: обобщить и закрепить знания детей по теме «Осень». Коррекционно-образовательная задача: • Систематизировать знания детей об осени;.

Интегрированное занятие по развитию речи с детьми пятого года жизни «Теремок» ЦЕЛЬ: Развитие основных коммуникативных умений, которые пригодятся детям в реальном общении. Способ организации: Инсценирование Вид деятельности:.

Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Мы строители» Цель. Приобретение навыков лексико-грамматического оформления монологических высказываний с применением интеллектуальных карт. Задачи. 1. Коррекционно.

«Умная галка. Умеют ли птицы думать?» Интегрированное занятие для детей 6-го года жизни«Умная галка. Умеют ли птицы думать?» Интегрированное занятие для детей 6-го года жизни Цель - Ознакомить детей с явлением, описанным в рассказе Л. Толстого. - Учить понимать причинно-следственные связи связанные с предметом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«О чем рассказывает дерево жизни». Интегрированное занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 18:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД