МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Пасха»

Наталья Пелих
Проект в старшей группе «Пасха»

Проект в старшей группе

«Пасха. Обычаи и традиции»

Воспитатель: Голикова Н. А.

Актуальность данного проекта :

Народные праздники по самой своей природе педагогичны, они всегда включают в единое праздничное действие и детей и взрослых.

Приходится с печалью и сожалением говорить, что народная культура праздника в наши дни значительно подорвана.

Публикация «Проект в старшей группе „Пасха“» размещена в разделах

Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.

Воспитатель: Голикова Наталья Александровна.

Тип проекта : краткосрочный, групповой, познавательно-творческий.

Срок реализации: с 10.04.2017г. по 18.04.2017г.

Участники:

1. Руководитель проекта — воспитатель.

2. Дети и родители старшей группы.

Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями.

Задачи: Познакомить детей с православным праздником «Светлое Воскресение Христово», с его историей.

Развивать интерес к культуре предков.

Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником.

Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному творчеству.

Задачи работы с родителями:

1. Ознакомление родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта.

2. Предоставление консультативного материала для проведения бесед с детьми.

3. Мотивирование к ресурсному обеспечению проекта.

4. Побуждение к совместной деятельности с детьми по теме проекта.

Предполагаемый результат проекта :

1. У детей и родителей сформируется интерес к национальной культуре, народному творчеству, православному смыслу празднования Пасхи.

2. Дети и родители получат знания об обычаях и традициях праздника.

3. Дети познакомятся со стихами, песнями, картинами посвящёнными Пасхе.

4. Дети научатся играть в народные игры, традиционно проводимые в пасхальные дни.

5. Дети познакомятся с этапами исследовательской деятельности.

6. Дети получат практические навыки, необходимые в декоративно-прикладном искусстве.

7. Совместная с родителями творческая деятельность детей.

Этапы проекта :

Подготовительный этап:

1. Донесение до ответственных за реализацию проекта и взрослых участников важность данной темы.

2. Составление перспективного плана мероприятий.

3. Планирование индивидуальной и подгрупповой работы с детьми из семей, имеющими иные национальные и религиозные взгляды.

4. Изучение методических рекомендаций по ознакомлению воспитанников с азами православной культуры, как основы русской национальной культуры.

5. Подбор материалов для проведения бесед, консультаций, иллюстрированный материал, художественную литературу, фольклор по данной теме, материалы для исследовательской, экспериментальной, художественной и трудовой деятельности.

Основной этап:

1. Беседа на тему «Праздник Пасха»

2. Беседа на тему «Вербное воскресенье»

3. Беседа на тему «Почему мы красим яйца?»

4. Придумывание сказки «Сказка о пасхальном яйце»,

5. Чтение стихотворения Л. Шишкиной «Апрель»,

6. Беседа «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи

7. Пасхальные игры «Катание яиц», «За двумя зайцами», «Найди яйцо», «Кто найдёт больше яиц?», «Эстафета с яйцами».

8. Рисование «Роспись пасхальных яиц».

9. Составление рассказов «Как мы дома празднуем Пасху?

10. Аппликация «Пасхальная курочка»

11. Пасхальные раскраски.

Работа с родителями

1. Консультация для родителей «Православный праздник «Пасха», информировать о теме, целях и задачах актуального проекта.

2. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку, что такое Пасха

3. Информационный материал «Пасхальные яйца необычной раскраски».

4. Мастер – класс «Пасхальные корзинки

Заключительный этап: :

1. Выставка творческих работ детей –

2. Открытки, изготовленные руками детей.

3. Игры – эстафеты, хороводные игры

Этот проект значим для всех его участников:

1. Дети: дети получают новые знания, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности.

2. Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

3. Родители: получают новые знания по теме проекта, расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, закрепляя их совместно с детьми в ходе выполнения предложенных педагогом заданий

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Светлая Пасха в старшей группе»Фотоотчёт «Светлая Пасха в старшей группе» Пасха – самый радостный, христианский праздник. Дети, как и взрослые, готовились его встретить. Одной из традиций является крашение яичек.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с ЗПР Тема: «Светлая Пасха»Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с ЗПР Тема: «Светлая Пасха» Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с ЗПР Тема: «Светлая Пасха»Цель: приобщение детей к русской культуре, наследию.

Конспект ООД в старшей группе «Пасха» Цель: Знакомство детей с Христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями. Задачи: • Знакомить с традициями и обычаями русского народа.

Краткосрочный проект «Святая Пасха» для старшей группы Краткосрочный проект для детей старшей группы №2 «Светлая Пасха» Актуальность: Народные праздники знакомят детей с нашей историей и традициями.

Сценарий праздника Пасха в старшей группе Цель: • Знакомить детей с событиями православной жизни, православным праздником Пасха; • Продолжать расширять представление о православном.

Пасха. Курочки. Аппликация в старшей группеПасха. Курочки. Аппликация в старшей группе В предверии светлой Пасхи хочу предложить вам эту поделку. Для нее нам потребуется бросовый материал - тубы от туалетной бумаги, цветная.

Проект «Пасха» в ясельной группе Цель проекта: Развивать познавательный интерес в разделе познаю мир, приобщать к миру литературы, развивать речь, моторику, творческие способности,.

Проект в средней-старшей группе «Пасха светлая идет»Проект в средней-старшей группе «Пасха светлая идет» Проект «Пасха светлая идет».Выполнила: Воспитатель средней и старшей группы Чмурак Оксана Сергеевна Апрель 2017 года Тип проекта: По доминирующей.

Проект во второй младшей группе «Светлая Пасха»Проект во второй младшей группе «Светлая Пасха» «Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным, должно быть пронизано народностью». К. Д. Ушинский Актуальность Впечатления.

Развлечение в старшей группе «Пасха» — фотоотчётРазвлечение в старшей группе «Пасха» — фотоотчёт Наш детский сад реализует несколько программ, в том числе и программу "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"(Князева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Пасха»
Опубликовано: 29 июня 2017 в 20:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД