МААМ-картинки

Проект в старшей группе по познавательному развитию на тему «Носители информации до появления бумаги на Руси»

Надежда Сапожникова
Проект в старшей группе по познавательному развитию на тему «Носители информации до появления бумаги на Руси»

Проект старшей группы № 20

детского сада «Родничок» р. п. Линево

«Носители информации до появления бумаги на Руси»

Вид Познавательный. Краткосрочный

Цель: Систематизировать и углубить знания детей о носителях информации до появления бумаги

Задачи:

Публикация «Проект в старшей группе по познавательному развитию на тему „Носители информации до появления бумаги на Руси“» размещена в разделах

- Активировать внимание детей на таких понятиях как память, штукатурка, пергамент, цера, береста, носитель информации.

-Формировать самостоятельность детей при поиске информации о носителях информации до появления бумаги.

- Составить ленту времени видов носителей информации до появления бумаги до появления бумаги.

С чего все началось:

На занятии по познавательному развитию мы с детьми беседовали о том, что бумага имеет важное значение в жизни людей. Ребенок использует бумагу чтобы нанести на ней первые штрихи карандашом, тянется к книге что бы получить новые знания. Взрослые люди пишут письма на бумаге, читают газеты и журналы, изготовленные из бумаги, обращаются к книгам за важной информацией. пришли к выводу, что газеты, журналы, книги, письма и т. д. – это носители информации. Они изготовлены из бумаги. Ещё мы прочитали в энциклопедии, что бумага была не всегда в России. Ее покупали и завозили из-за границы. И только во времена Ивана Грозного было налажено производство бумаги в России.

В связи с этим у детей возник вопрос: Если не было бумаги, то как люди передавали информацию? Дети заинтересовались этой темой, и мы решили разработать проект «Носители информации до появления бумаги на Руси».

Проблемный вопрос: Какие носители информации были до появления бумаги на Руси?

Продукт полученный в результате реализации проекта : лента времени, фотоматериал по теме проекта, мини-музей, сообщения детей.

Презентации проекта : рассказ по этапам работы над проектом с презентацией по ленте времени на тему «Носители информации до появления бумаги на Руси»

Распределение деятельности по этапам

Этапы Деятельность детей Деятельность педагога Деятельность родителей

Февраль Подготовительный этап. Цель: создание условия для реализации проекта. Решают. Определяют, что знают, что хотят узнать? Как узнать? Распределяют кто, чем будет заниматься. Распределить кто будет искать информацию. Думают, как и где можно найти информацию по теме проекта. Обговаривают что можно сделать (мини-музей; ленту времени) Организуют деятельность детей советовать, помогать, подсказывать Знакомство с целями и задачами проекта. Участие в реализации проекта.

Помощь в поиске информации.

Март 1-4 неделя Основной этап. Совместная деятельность взрослых и детей Добывают информацию. Обсуждают информацию. Делают выводы. Оформляют мини-музей, ленту времени. Готовят презентацию, распределяют кто будет участвовать в презентации проекта. Педагоги подводят к решению задач, через мини-беседы, рассматривание фото и видео материала. Организуют, помогают сделать выводы, делают фотоотчет деятельности. Участие в создании экспонатов мини-музея

Апрель Заключительный этап Презентация «Носители информации до появления бумаги на Руси», опираясь на ленту времени и материалы мини-музея.

Распространение – показать родителям, детям других групп, опубликовать в интернет ресурсах.

Постановка нового проблемного вопроса: Какие носители информации существуют в наше время?»

Система реализации.

Мини-беседы Просмотр

видео материала Ирга

1 неделя

марта «Человеческая память – как источник передачи и хранения информации» Игра «Три вопроса»

«Камень – как источник передачи и хранения информации»

2 неделя

марта «Глина - как источник передачи и хранения информации»

«Штукатурка- как источник передачи и хранения информации»

3 неделя

марта Пергамент - - как источник передачи и хранения информации»

«Церы- - как источник передачи и хранения информации»

4 неделя

марта «Береста - - как источник передачи и хранения информации» «Тайна –берестенной грамоты» (или от бересты к книге) Игра «Хорошо-плохо»

Публикации по теме:

«История появления кукол». Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста«История появления кукол». Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста История появления кукол. Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель Мажова С. А. 2019 год Цель проекта:.

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группе Цель: познакомить детей с процессом изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Расширить знания детей о том из чего состоит.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Лес» Образовательные области: Познание, ФЭМП, Здоровье, Социализация. Программное содержание: Уточнить и расширить представление детей о лесе.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группе Цель: продолжать формировать знания об овощах. Задачи: 1. Формировать представления о плоде и семени с опорой на модели; 2. Закрепить представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

ООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группеООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группе Цель: Сплочение коллектива группы и расширение представлений детей о домашних животных. Задачи: Образовательные: Способствовать расширению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе по познавательному развитию на тему «Носители информации до появления бумаги на Руси»
Опубликовано: 5 апреля 2021 в 05:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД